Урок русского языка 1 класс
план-конспект занятия (русский язык, 1 класс) по теме

изучаем буквы и звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc38 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕМА:   "Звуки [c], [c'] и буква C

ЦЕЛИ УРОКА: 

Обучающая (Образовательная):

        познакомить детей с согласными звуками [c], [c'], буквой C;

       вырабатывать навыки осознанного чтения;

Развивающая:

           способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

           развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

       способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.

Ход урока

1. Организационный момент.  (Слайд 4)

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

2. Актуализация знаний

Какие буквы написаны на доске? (Слайд 5)

(а, о, ы, и, у)

Как мы их обозначаем на письме, при составление звуковой схемы (Слайд 6)

А какие еще бывают звуки, кроме гласных?

Дайте им характеристику. (твердые, мягкие

                                       Звонкие, глухие)

(на доске выстраивается схема)

3. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

Как вы думаете, почему к нам прилетела снежинка? На этот вопрос вы попробуете ответить в конце урока (Слайд 7)

Загадки (Слайд 8)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек (собака)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло (сова)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.  (слон)

В воде купался -
А сух остался. (селезень)

Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется … (сирень)

Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? (Слайд 9)

Называю первую группу слов,

Сани, сумка, сон, сын, сом

выделяете первый звук в цепочке слов, дайте ему характеристику.

Называю вторую группу слов,

Сила, сел, сигнал, Сима, село

выделяете первый звук в цепочке слов, дайте ему характеристику.

Назовите слова со звуками «с», «с*»

4. Физминутка.

Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

5. Выделение звуков. Знакомство с буквой С, с. (Слайд 10, 11)

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

  Что видите на картинке? Произнесите слово – сани, сделайте звуковой анализ этого слова

  Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

  Что видите на картинке? Произнесите слово – сирень, сделайте звуковой анализ этого слова. Проверка.

  Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

−  Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [с], [с']? (Слайд 12)

−  Покажите букву . На что похожа буква С? (Слайд 13)

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом

б).  Игра "Поймай звук".

[c] - встают мальчики. [c']- встают девочки.

Село, сама, стул, Сима, косички, Александр, волос, колос, Денис, мурзилка.

6. Физминутка.

1.       Стихотворение сопровождается действиями. (Слайд 14)

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся, разогнулся.

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

2.       Зарядка для глаз.

7. Азбука. Работа в азбуке. (стр.49) (Слайд 15)

1. Чтение столбиков слов.

си        со

са        су

сы

 

чтение слов

осина        сосны

осины        сосна

составьте предложение с данными словами.

Чтение текста по карточкам (Слайд 16)

(работа со слабоуспевающими) 

8. Рефлексия. (Слайд 17)

       Что нового узнали, чему научились?

       Хотели ли вы быть похожими на главного героя прочитанного рассказа?

       Почему?

         Что интересного было на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ c ], [ c '] и буква C Веденко Светлана Олеговна учитель начальных классов

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая (Образовательная): -познакомить детей с согласными звуками [ c ], [ c '], буквой C ; -вырабатывать навыки осознанного чтения; Развивающая: -способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; -развивать произвольное внимание; Воспитательная: - способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Слайд 3

ТИП УРОКА: изучение нового материала УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ : обучение грамоте МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый. ФОРМЫ РАБОТЫ : фронтальные, парные, индивидуальные КЛАСС: 1 класс ПРОГРАММА: Школа России

Слайд 4

Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!

Слайд 5

а и у ы о

Слайд 9

(в это время дети работают всем классом, без презентации)

Слайд 13

С

Слайд 14

(в это время дети работают всем классом, без презентации)

Слайд 15

c а со сы су си осина осины Нина у осины. Инна у сосны. -Ау, Нина! Ау! сосна сосны

Слайд 16

(в это время дети работают всем классом, без презентации)

Слайд 18

Интернет ресурсы: http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/ds_68/ds_main/Forms/DispForm.aspx?ID=7 солнышко слайд 4 http://www.liveinternet.ru/users/3517179/post143952430/ снежинка слайд 7 http://carguru.ru/tests/8-846.html собака слайд 8 http://www.metronews.ru/novosti/na-moskvu-nadvigaetsja-perepis-utok/Tpolas---Fw24Pr0g6goBU/ утка слайд 8 http://ovulation.org.ua/forum/topic24144-1260.html сирень слайд 8, слайд 11 http://blender3d.org.ua/forum/wip/22-323.html слон слайд 8 http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/1/17/?C=N;O=D слайд 8 http://www.igru-sha.ru/product_13664.html санки слайд 10 http://www.stihi.ru/2012/08/22/8361 солнышко слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...