урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

хижняк нина викторовна

конспект урока " Три склонения имени существительного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_skloneniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 4 классе

УМК «Гармония»

Тема: «Знакомство с тремя склонениями имён существительных»

Цели урока:

Учебные: познакомить с распределением имён существительных по склонениям; обучить определению склонения, к которому относится то или иное имя существительное

Развивающие: развивать речь учащихся, активизировать словесно-логическое мышление; формировать устойчивое внимание

Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

        Конь, лиса, Юра, земля, дочь, море, дядя, кот

-Прочитайте слова найдите в них общее. ( все слова – существительные единственного числа)

-Чем они отличаются?

-Что называется именем существительным?

3.Знакомство с тремя типами склонения имён существительных (слайд1)

         - Откройте тетради-задачники на с. 46

        - Посмотрите на изменения по падежам слов лиса и кот.

        -Сделайте вывод об окончаниях в этих словах.

      (зависит от рода имени существительного)

       - Чтобы проверить свои догадки и узнать мнение учёных прочитайте сообщение авторов (упр. 179)

       - По каким же признакам слова узнают его склонение?

       - По какой форме слова можно определить склонение имени существительного?

       - Заполните таблицу в тетради-задачнике, опираясь на сообщение авторов.

       - Теперь можно сказать, какими ещё признаками отличаются слова ПИСА и КОТ?

       -К какому склонению относится первое слово? Второе?

       - Столбик какого склонения пока остался пустым?

4.Наблюдение за словами, относящимися к разным склонениям.

Упражнение 181

-Какое слово – мышь или мышка – ты выберешь, чтобы занять место в 3 столбике

упр.177?

-Просклоняйте слово мышь. На месте окончаний оставляйте пропуск.

-Почему в первых двух словах окончания написали без затруднений? (ударные)

-Пользуясь таблицей упр. 181, впишите нужные буквы в окончания существительного мышь.

-Что интересного заметили в окончаниях существительных 3-го склонения?

-Сравните окончания существительных 1, 2, 3-го склонения(упр.177). Какой вывод можно сделать? (слайд 2, 3)

5. Первичное закрепление.(слайд 4)

         -Прочитайте группы существительных. Найдите ошибки в каждой группе.

      1 скл.          2 скл.        3 скл.

тревога                                  испуг        печаль

отвага          стыд        грусть

надежда          восторг        страх

забота          счастье        любовь

вера                                       радость        жалость

скука                                      ужас        привязанность

зависть                                  веселье                          гордость

обида                                     покой                            корысть

6. Физкультминутка.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

-Назовите встретившиеся имена существительные.

- У каких существительных можно сразу определить склонение?

- Почему у оставшихся двух слов сразу определить склонение не получится?

- Что для этого надо сделать?

7. Составление памятки (слайд 5)

- Определите склонение у слов хатку, на зарядку.

8. Работа в парах (упр. 183), взаимопроверка

          - Какая орфограмма , требующая проверки, встретилась в слове 1-го склонения? (сестра)

          -Какая орфограмма встретилась в словах, относящихся ко 2-му склонению? (слог, брат, звук)

- Какая орфограмма встретилась в двух словах 3-го склонения? ( дочь, речь)

9. Рефлексия.

Игра «Засели домики» (Слайд 6)

          - Попробуйте  самостоятельно «заселить слова в домики».

10. Итог урока

        -На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

        -Как же определить склонение имени существительного?

        -Какие были затруднения?

             - Как думаете, чем займёмся на следующем уроке?

11. Домашнее задание.

С. 81 упр. 184 , правило

Я благодарю вас за то, что были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой сложной темой. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...