Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сказуемое"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Скрыльникова Ольга Александровна

Цели:

  • закрепить знания о сказуемом;
  • развивать умение находить грамматическую основу в предложении;
  • воспитывать культуру общения, чувство ответственности друг за друга;
  • создавать условия для развития творчества учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 38_3.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сказуемое" (УМК, "Начальная школа XXI века")

  • Цели:
  • закрепить знания о сказуемом;
  • развивать умение находить грамматическую основу в предложении;
  • воспитывать культуру общения, чувство ответственности друг за друга;
  • создавать условия для развития творчества учащихся.
  •  

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок начинается урок. Поприветствуем друг друга: “Добрый день!”

II. Психологический настрой с целью снятия психологической зажатости класса, создание благоприятного эмоционального состояния учеников.

– Давайте улыбнёмся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов Вам и удачи!

III. Прогностическое ожидание: с целью повышения мотивации обучения.

– Как вы настроены, поработать сегодня? Оцените свой прогноз. Дети поднимают соответствующие листочки.

– Получится хорошо (дети поднимают жёлтый лист).

– Получится не очень хорошо (дети поднимают коричневый лист).

– Не получится, (дети поднимают красный лист)

Эти же листочки дети поднимают в конце урока, проставляя себе итоговую оценку и сравнивают результаты.

IV. Чистописание

А) поработай с транскрипцией слова: [c к а з у й и м а й э].

Б) напиши значок - букву для этих звуков - сказуемое.

В) соедини буквы, какое слово получилось - сказуемое.

V. Формирование новых понятий. Определение темы и целей урока

– Перед вами тема урока:

Приложение 

  • 1-й слайд - сказуемое.
  • 2-й слайд - правило, что такое сказуемое. Давайте подумаем и смоделируем, с чего лучше начать урок, в какой последовательности работать.
  • 3-й слайд - модуль урока. Модуль - минимальная единица учебного процесса.

Работаем по модели: Изучение нового материала (ИНМ); тренинг – минимум (Т–М); изучение нового материала (ИНМ) - развивающее дифференцированное развитие (РДР); итоговый контроль (ИК).

  • И Н М – изучение нового материала (цель: выявление готовности к изучению нового материала)
  • Т–М тренинг – минимум (цель: развитие умения решать шаблонные задачи минимального уровня)
  • И Н М (РДР) развивающее дифференцированное развитие (цель: все учащиеся в зависимости уровня развития должны достичь определенных успехов в изучении темы)
  • И К – итоговый контроль (творчество учителя)

Вывод: Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет.

VI. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания – тест.

  • 4-й слайд - Тест “ Предложение”.

– Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными (работа в группах).

  1. Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
  2. Предложение не может состоять из одного слова.
  3. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
  4. Слова в предложении не связаны по смыслу.
  5. В конце предложения ставятся знаки - . ! ?
  • 5 слайд - КЛЮЧ: 1, 3, 5.

Вывод: Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

VII. Релаксация для глаз

– Что бы ваши глазки и дальше не уставали находить таинственные буковки, дадим им немного отдохнуть. Раз - налево, два - направо, три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, что бы лучше видеть мир. Дети выполняют движения глазами.

VIII. Формирование самообразовательных умений

А) Работа с книгой. Решение проблемной ситуации в рубрике “Давай подумаем” (учебник С.В.Иванова стр.66).

  • 6-й слайд - слово, словосочетание и предложение. Читаем написанное.

Алёша
идти в школу
собирать цветы
учить уроки

Наташа
Играть
играть в прятки
я играю в прятки

– Алёша сказал, что всё предложение , потому что в них есть глагол, а глагол в предложении – сказуемое. Наташа с ним не согласилась, а вы? Она предложила сравнить слово, словосочетание и предложение.

Найдите и охарактеризуйте слово, словосочетание и предложение.

Слово называет предмет.

Словосочетание – связь слов, где одно командует, от него можно задать вопрос.

Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. 

  • 7-й слайд. 

Б) Составление слов. Словосочетаний и предложений. Выполнение упр.1 стр.64.

В) Дифференцированная работа:

  • 1-я группа – рабочая тетрадь (Учусь писать без ошибок с. 37, упр. № 86).
  • 2-я группа – это упр. № 4 стр. 65.
  • 3-я группа – задания развивающего характера (по усмотрению учителя).

После выполнения работы дети проверяют задание и оценивают работу.

IX. Структурирование содержания

– Закончи предложение:

Сказуемое – это … Подлежащее – это…  Предложение – это…..

X. Итог урока

– Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Докажите это.

– В завершение урока попробуем сами составить слово из разных частей слов (работа в парах).

Отгадайте шараду. Корень мой находится в цене, в очерке найди приставку. Суффикс мой в тетрадке все встречали, вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)

Учитель оценивает работу детей.

– Поставь себе оценку за активность и прилежание на уроке.

XI. Разбор прогностической оценки

Дети поднимают разноцветные листики. У кого прогноз оправдался? Кто недооценил себя?

XII. Рефлексия

Каким для тебя получился сегодняшний урок? Обоснуй свой выбор.

Дети отвечают и по результатам ответов учитель украшает дерево листьями, на которых написаны ответы детей (возможные варианты ответов - урок творчества, радость, труд, открытие нового, хорошее настроение и т.д.).

XIII. Домашнее задание, дифференцированное

1-я группа: задание в учебнике по усмотрению учителя

2-я группа: задание в тетради “Учусь писать без ошибок” по усмотрению учителя.

  • 8-й слайд 

Итог обыденной работы –Восторг волшебного полёта!Всё это – дивное явленье – Урок, рождённый вдохновеньем…

XIV. Итог урока

– Спасибо за урок!  9-й слайд. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...