урок русского языка 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Федорова Людмила Николаевна

Урок русского языка (2 класс) по теме: "Текст. Признаки текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка 2 класс22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 2 класс.

(1-ый урок по дидактической системе Л.В.Занкова)

Тема. Что такое текст? Признаки текста.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Образовательная цель:

Познакомить  с  понятием «текст»

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Формирование представления о тексте,

выявление признаков текста.

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные:

Умение формулировать проблемы с помощью учителя.

Проявление познавательной активности в учебном сотрудничестве.

Формирование способности к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

  1. Познавательные:

Формирование умения работать по предложенному учителем плану.

  1. Коммуникативные:

Формирование умения слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать, аргументируя свою.

Закрепление навыков работы в группе и в паре.

  1. Личностные:

Формирование умения оценить себя по критериям, выработанным совместно учителем и обучающимися.

Формирование умения выстраивать межличностные отношения.

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся.

Мотивация. Самоопреде-ление в учебной деятельности

Посмотрите друг на друга, на гостей. Подарите окружающим улыбку. Я надеюсь, что у нас все получится, мы будем помогать друг другу.

Актуализация знаний.

Определение темы урока, постановка целей.

1.Восстановите перепутанную логическую цепочку слов:

                   предложение, звук, слово, слог

                                                 (звук – слог – слово - предложение)

-А что такое предложение? Правила написания предложения? - Какой знак ставится в конце предложения?

-Придумайте предложение.

В данной цепочке не хватает одного слова. Оно зашифровано:

                          20, 6, 12, 19, 20

Расшифруйте это число.

-Что получилось? (текст)

- Приходилось ли вам слышать  это слово? Где?

-А в современной жизни нужен, используем текст? Для чего?

-А как вы думаете, текст может состоять из одного предложения?

- Все ли мы знаем о тексте?

- Значит, о чем будем говорить  на уроке? (открываю тему на доске после того, как дети ответят)

- А что мы должны будем выяснить? Какие вопросы нас будут интересовать?(1. Что такое текст? 2. Определить признаки текста. 3. Выяснить, чем текст отличается от предложений.)

Открытие новых знаний.

Работа в парах

Первичное закрепление

У вас на столах карточка с  двумя  записями. (в одной из них текст, в другой набор предложений)

Прочитайте две записи и попробуйте определить, где текст.

  1. Тихо зашуршал камыш. Кот Мурзик любит смотреть на рыбку. Ребята бегут к реке. На снегу был след кошки. В озере живут караси.
  2. Мальчики пошли ловить рыбу. У Саши новая удочка. Он поймал шесть окуньков. Алёше попался маленький карась. Рыбалка удалась!

-Какая запись является текстом? Почему? (1 – не текст, т.к. у каждого предложения своя мысль, и они не связаны между собой; 2 – текст, т.к. предложения объединяет общий смысл)

-Какой вывод можете сделать?  (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу)

Сравните свои выводы с выводом учебника.(стр.97) Подтвердились ваши высказывания?

-О чем текст? (о рыбалке) Это тема текста, т.е.все предложения подчинены одной теме – все они говорят  о рыбалке.

- А какова основная мысль этого текста? Что хотел сказать нам автор? (что рыбалка удалась) Это главная мысль текста.

-А можно ли к тексту подобрать название – заголовок? Какой? (Рыбалка удалась!) Почему?  

В заголовке отражается  тема или главная мысль текста.

Итак, что же мы выяснили о тексте?

(1. Текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу.

2. Они все на одну тему.

3. К тексту можно подобрать заголовок)

А теперь попробуем применить полученные знания. Для этого выполним упр.187, на стр. 98 учебника. . (по одному выходят к доске, пишут по предложению)

Прочитать задание.

Что же надо сделать? (определить границы предложений) Выполняют у доски.

-Это текст? Докажите.

-А какой заголовок можно дать тексту? Почему?

Взаимопроверка. Затем одна тетрадь через камеру.

Самостоятельная работа. (в парах)

А теперь выполните самостоятельную работу в парах:

Используя подходящие, слова допишите предложения, чтобы получился текст. Озаглавьте текст.

В школу, в магазин, веточка, принесла, под деревом,  в класс, в вазу, в воду, почки, листочки, перемена, весна.

                                    ___________________

По дороге_________ Нина нашла _______. Девочка _____её _____. Ребята поставили веточку ______. Скоро на ней набухли ______. Потом развернулись ______. В классе наступила настоящая ____!

Прочитать, что у вас получилось.

 Самопроверка по эталону через камеру.

 Оцените свою работу в паре (если дружно работали, то рисуем солнышко, если договаривались с трудом, то солнышко из-за тучки смотрит, ну, а если ссорились, то тучку плачущую)

Рефлексия.

Итак, над какой темой работали?

Кто же сможет ответить на главный вопрос урока, что же такое текст? (группа предложений, связанных по смыслу)

Назовите признаки текста.

(1. Текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу.

2. Они все на одну тему.

3. К тексту можно подобрать заголовок)

Проведем тест + или –

  1. Текст состоит из предложений.
  2. К тексту нельзя придумать заглавие.
  3. Все предложения в тексте имеют границы.
  4. Предложения в тексте не связаны по смыслу.
  5. В тексте всегда о ком-то или о чем- то говорится.

Самопроверка по эталону.(+ - +- +)

Урок наш заканчивается.

Понравился урок? Что понравилось?

Чему научились?

Что  было интересно?

Если вам на уроке было все понятно, и вы легко выполняли задание, то поднимите зеленые ладошки.

Если были затруднения – желтые ладошки.

Ну, а если не поняли материал урока, то красные ладошки.

А что же надо делать, если еще остались вопросы по данной теме?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...