Главные вкладки

    урок русского языка 4 класс
    план-конспект урока (русский язык, 4 класс) на тему

    Бочка Ирина Александровна

    Тема урока: Построение несложного рассуждения. Решение орфографических задач.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    02.04 русский язык

    Тема урока: Построение несложного рассуждения. Упражнение в решении орфографических задач.

    Цели урока: повторить знания о фонетике;

    Учиться строить несложные рассуждения, упражняться в решении ранее изученных орфографических задач.

    Ход урока:

    1.  Организация класса.
    2. Сообщение темы и целей урока и словарная работа

    О

    Б

    И

    Ж

    А

    Т

    Ь

    Д

    Р

    У

    Ы

    Н

    С

    Е

    Д

    У

    Ч

    Ь

    Т

    Г

    Й

    Р

    Б

    О

    Н

    Е

    М

    А

    Е

    А

    С

    А

    З

    О

    В

    А

    Н

    З

    Н

    О

    Д

    Д

    У

    Р

    А

    !

    И

    К

    Е

    С

    А

    Е

    Р

    Е

    П

    В

    Е

    Э

    Б

    Т

    Т

    Ь

    В

    О

    К

    З

    А

    Л

    Л

    О

    -что означает последнее разгаданное слово?

    Это восклицание со значением радости. И сегодня мы на уроке будем радоваться, мы будем говорить  радости, рассуждать на тему: Что такое радость.

    1. Проверка д/з «Упражнение» Получи «5»
    1. Как называется наука о звуках (фонетика)
    2. Как называются звуки, при образовании которых воздух  проходит через ротовую полость свободно? (гласные)
    3. Какие звуки называются согласными ( при произнесении которых воздух встречает преграды в полости рта)
    4. Как называются звуки, которые образуются только при помощи шума? (глухие согласные)
    5. Сколько согласных звуков в русском языке (36)

    IV . Написание текста – рассуждения

            Что такое радость?

                 Чему  можно радоваться и удивляться?

                 Каждый ли человек умеет радоваться?

    Работа с ключевыми понятиями урока.

         Запишем ключевое  слово  нашего  урока.

    радость

    Подберите однокоренные слова.( 3 ученика выходят к доске и записывают слова)Остальные ученики дополняют , предлагают свои варианты.

    Запишем, чему можно радоваться. Учитель на доске:

    Радоваться   (кому? )    ( чему?) – приведите примеры.  (солнышку, цветам, дождю, друзьям, маме)

    Помощь: самый дорогой человек, пришли в класс, увидели друг друга., выглянули вчера в окно, летом чему?

    Чтение примеров, приведенных учащимися.

    К нашим словам мы еще вернемся, а сейчас мы поработаем с  текстами.

     

    Какие типы речи  текстов существуют в русском языке.      

    НЕ ТОЛЬКО РАДОСТЬ, НО И ОБЯЗАННОСТЬ...

            Наверное, очень многие хотят иметь собаку. Но могут далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия. Собака — это не только радость1, но и забота, обязанность, необходимость чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Надо вывести и днем — ведь она живое существо. Собаку надо обучать... И не день, и не два — годы. многие не выдерживают… Отдают???продают???выбрасывают. На дождь???на мороз. Тощие, злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, (по) пустырям. Кто-то обрек их на это, у кого-то не дрогнула рука, не дрогнуло сердце…

                                                    (По Ю. Дмитриеву)

    1. Разберем орфограммы ( по очереди у доски с объяснением)
    2. Сделаем 1- фонетический разбор.

    V. Рефлексия

    -что тронуло на уроке?

    Написание синквейна

    Радость

    • первая строка – название темы (одно существительное);
    • вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
    • третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
    • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
    • последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

    РАДОСТЬ

    Приятная, желанная.

    Приходит, воспитывает.

    Всегда желанна  и приятна любому.

    Радость, как радуга, всегда разная, но всегда желанная.

    1. Рефлексия

    Итог урока.  П.1,2 повторять №17


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 4 класс Имя существительное (урок 47)

       Цель  урока: систематизировать знания детей о грамматических признаках имени существительном; Задачи:- повторить, какова роль имени существительного...

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

    " 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

    Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

    Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

    Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

    Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

    Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

    Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

    Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

    Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

    Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....