Тематическое планирование
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Никулина Татьяна Николаевна

Тематическое планирование по курсу Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_tp_po_fgos_1_klass.doc416 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа  1 класс

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й                   П Е Р И О Д               -          14 часов

1

 «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;        

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами;

Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

Беседа

2

Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

Устный опрос

3

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

Текущий

4

Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

Индивидуальный опрос

5

Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

Текущий

6

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

Индивидуальный опрос

7

Звуки в словах. Природа родного края.

Индивидуальный опрос

8

Слог-слияния. Правила безопасного поведения в быту.

Индивидуальный опрос

9

Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.

Индивидуальный опрос

10

Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

Индивидуальный опрос

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

11

Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.

ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

        

Беседа.

12

Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

Чтение гласных

13

Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.

Индивидуальный опрос

14

Гласный звук [ у], буквы У, у.  Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.

Индивидуальный опрос

БУКВАРНЫЙ           ПЕРИОД               -      49  

15

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины.

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; 

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит.

Чтение слогов

16

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

Пересказ по картинке

17

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

Индивидуальный опрос

18

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

Чтение слогов и слов

19

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

Чтение слогов и слов

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Виды контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

20

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

Обучающийся получит возможность научиться: 

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

учебника (под руководством учителя)

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать  орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои

Чтение слогов, слов

21

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  Уход за комнатными растениями.

Чтение слогов, слов 

22

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Чтение слогов, слов

23

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.

Чтение слогов, слов

24

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.

Чтение слогов, слов

25

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.

Индивидуальный опрос

26

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия.

Индивидуальный опрос

27

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.

Индивидуальный опрос

28

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей.

Индивидуальный опрос

29

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Индивидуальный опрос

30

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов

Индивидуальный опрос

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

и слов с буквами б и п.

наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

31

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке.

Индивидуальный опрос

32

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут

Чтение предложений

33

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Чтение предложений

34

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

Чтение предложений

35

Гласные буквы Я, я. Маяк.

Беседа

36

Гласные буквы Я, я. Растения сада.

Беседа

37

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.  

Чтение предложений

38

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Чтение предложений

39

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

Беседа

40

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

Беседа

41

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

Беседа

42

Буква ь – показатель мягкости

Беседа

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

предшествующего согласного. Досуг детей.

43

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

Беседа

44

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помошники человека.

Индивидуальный опрос

45

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Индивидуальный опрос

46

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Индивидуальный опрос

47

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.

Беседа

48

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления.

Беседа

49

Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.

Чтение предложений

50

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

Чтение предложений

51

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

Чтение предложений

52

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова.

Чтение предложений

53

Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

Чтение предложений

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

54

Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей.

Чтение предложений

55

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

Чтение предложений

56

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей.

Чтение наизусть

57

Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.

Беседа по вопросам

58

Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных.

Беседа по вопросам

59

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

Беседа по вопросам

60

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи.

Беседа по вопросам

61

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…

Беседа по вопросам

62

Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.

Беседа по вопросам 

63

Русский алфавит.

Чтение наизусть

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ           ПЕРИОД               29 часов

64

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить».

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и

Восстанавливать алфавитный порядок

 слов.

Анализировать

Беседа по вопросам

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Виды контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

65

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему; 

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно

общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

Индивидуальный опрос

66-67

История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

Беседа по вопросам

68-69

В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

Беседа по вопросам

70-71

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

Текущий

72-73

Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

Индивидуальный опрос

74-75

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

Индивидуальный опрос

76-77

К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения.

Проверка техники чтения

78-79

К.И. Чуковский

«Путаница»

80-81

В. Бианки.

«Первая охота»

Индивидуальный опрос

82-83

С,Я. Маршак

«Угомон», «Дважды два»

Беседа по вопросам

84-85

М.М. Пришвин

«Предмайское утро»

Беседа по вопросам

86

А.Л. Барто

«Игра в слова»

Индивидуальный опрос

87

А.Л.Барто

«Помощница», «Зайка»

Беседа по вопросам

88

С.В. Михалков

« Котята»

Беседа по вопросам

89

Б. Заходер

«Два и  три»

Проверка техники чтения

90

В.Д. Берестов

«Песья песня»

Беседа по вопросам

91

Презентация проекта

«Живая азбука»

Проверка техники чтения

92

Конкурс чтецов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс ,(115часов)

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Добукварный период. – 17

1

Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6)

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; 

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

Регулятивные УУД: 

- Принимать учебную задачу урока; 

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу. 

Познавательные УУД: 

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. 

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

     Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. 

   Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомство с гигиеничес-кими правилами письма.

   Подготовка руки к письму. 

   Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

   Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

  Составление предложений к иллюстрациям прописи.

  Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

 Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

    Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

      Слого-звуковой анализ слов.

      Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

     Сравнение элементов

беседа

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8)

беседа

3

Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10)

устный опрос

4

Рисование бордюров. (с. 11—12)

текущий

5

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14)

индивидуальный опрос

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17)

текущий

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20)

текущий

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23)

фронтальный опрос

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных

фронтальный опрос

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

линий с закруглением влево и вправо.

(с. 24—26)

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

письменных и печатных букв.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29)

фронтальный опрос

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32)

фронтальный опрос

12

Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4)

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой

    Сравнение строчной и заглавной букв.

   Сравнение печатной и письменной букв.

    Слого-звуковой анализ слов со звуком.

    Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

    Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

 Комментированное письмо слов и предложений

   Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

фронтальный опрос

13

Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6)

фронтальный опрос

14

Строчная буква и. (с. 7)

беседа

15

Заглавная буква И. (с. 8)

самопроверка

16

Строчная буква ы. (с. 9—10)

беседа

17

Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13)

Взаимооценка.

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- правильно записывать имена собственные;

- освоить приёмы комментированного письма;

- записывать слова с заданной буквой;

- составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Букварный период. Обучение письму  61час

18

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15).

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

 

Регулятивные УУД: 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Анализировать

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию

    Сравнение строчной и заглавной букв.

     Сравнение печатной и письменной букв.

     Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов. 

     Письмо предложений с

фронтальный опрос

19

Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16)

фронтальный опрос

20

Заглавная буква С. (с. 17).

фронтальный опрос

21

Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19)

индивидуальный опрос

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

22

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; 

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; 

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма 

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. 

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД: 

- Классифицировать 

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

комментированием.  

    Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.  

 Списывание с письменного шрифта.

     Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

 Списывание с письменного шрифта.

    Письмо под диктовку.

    Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

 Списывание с рукописного текста.

      Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

  Интонирование различных предложений.  

  Оформление интонации на письме.

   Создание письменных текстов.

   Письменный ответ на вопрос.

    Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

  Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

     Составление ответа на поставленный в тексте

фронтальный опрос

23

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

фронтальный опрос

24

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24)

фронтальный опрос

25

Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25)

Самооценка

26

Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27)

фронтальный опрос

27

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)

фронтальный опрос

28

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32)

фронтальный опрос

29

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

фронтальный опрос

30

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5)

фронтальный опрос

31

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6)

фронтальный опрос

32

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7—8)

фронтальный опрос

33

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9)

Самооценка и взаимооценка

34

Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10).

Самооценка и взаимооценка

35

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 11)

фронтальный опрос

36

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12)

фронтальный опрос

37

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14)

фронтальный опрос

38

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 15)

фронтальный опрос

39

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17)

фронтальный опрос

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

40

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18).

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким

предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. 

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

вопрос.

   Дополнение текста своим предложением

 Дополнение предложений словами по смыслу.

  Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.  

     Использование для построения вопроситель-ных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

     Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-. 

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

      Наращивание слов с

фронтальный опрос

41

Заглавная буква Д. (с. 19).

индивидкальный опрос

42

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20).

Индивидуальный опрос

43

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21).

фронтальный опрос

44

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22).

фронтальный опрос

45

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23).

фронтальный опрос

46

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24).

фронтальный опрос

47

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26).

фронтальный опрос

48

Строчная буква ч. (c. 27). 

фронтальный опрос

49

Строчная буква ч. (c. 28). 

фронтальный опрос

50

Заглавная буква Ч. (c. 29).

фронтальный опрос

51

Буква ь. (с. 30).

беседа

52

Буква ь. (с. 31—32).

беседа

53

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3).

Самооценка.

54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4).

Самооценка.

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5).

фронтальный опрос

56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7).

фронтальный опрос

фронтальный опрос

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись

фронтальный опрос

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

№ 4, с. 9).

знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках; 

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

 - составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем

целью получения новых слов (Анна — Жанна).  

     Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже).

Образование существитель-ных — названий детёнышей животных по образцу, данному впрописи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.  

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. 

   Замена существительного личным местоимением он в тексте. 

     Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

   Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

58

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10).

фронтальный опрос

59

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11).

фронтальный опрос

60

Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12).

фронтальный опрос

61

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13).

фронтальный опрос

62

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14).

фронтальный опрос

63

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). 

фронтальный опрос

фронтальный опрос

64

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17). 

фронтальный опрос

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).

Проверочная работа

фронтальный опрос

66

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19)..

фронтальный опрос

фронтальный опрос

67

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 21)..

фронтальный опрос

68

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22).

фронтальный опрос

69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23).

Чтение наизусть

70

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24).

фронтальный опрос

урока

    Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

71

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25).

теме, записывать его;

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; 

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова; 

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов.

фронтальный опрос

72

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26).

фронтальный опрос

73

Строчная буква щ. (с. 27).

фронтальный опрос

74

Строчная буква щ. (с. 28).

фронтальный опрос

75

Заглавная буква Щ. (с. 29).

фронтальный опрос

фронтальный опрос

76

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31).

фронтальный опрос

индивидуальный опрос

77

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

фронтальный опрос

78

Контрольное списывание.

списывание

Послебукварный период. Обучение письму. 37

79-80

Оформление предложений в тексте

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность

1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным

     Письмо предложений с комментированием.  

     Восстановление деформированного предложения.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким

самостоятельная работа

81-82

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

фронтальный опрос

83-84

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

фронтальный опрос

85-86

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

фронтальный опрос

87

Проверочный диктант

диктант

88-89

Правописание безударных гласных в корне слова

фронтальный опрос

90-91

Правописание безударных гласных в корне слова

фронтальный опрос

    Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

92-93

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

знаком мягкости предыдущего согласного.

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

      Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

фронтальный опрос

94-95

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Самостоятельная работа

96-97

Правописание жи-ши

беседа

98-99

Правописание ча-ща

фронтальный опрос

100-101

Правописание чу-щу

Индивидуальный опрос

102-103

Правописание чк-чн, щн

беседа

104-105

Правописание гласных после шипящих

Самостоятельная работа

106-107

Заглавная буква в именах собственных

фронтальный опрос

108-109

Заглавная буква в именах собственных

беседа

110-111

Заглавная буква в именах собственных

Индивидуальный опрос

112-113

Заглавная буква в именах собственных

Самостоятельная работа

114-115

Контрольное списывание

Контрольное списывание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....