Урок русского языка во 2-м классе "Части текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шилина Виктория Николаевна

Данный конспект и презентация к уроку содержат материал, позволяющий обучить детей распознавать части в тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chasti_teksta.doc73 КБ
Файл prezentatsiya_chasti_teksta.pptx344.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Тема: «Части текста»

Урок по русскому языку, 2 класс

             

                                                                    Учитель начальных классов:Шилина В.Н.

МОУ СОШ №20 им. Н.З.Бирюкова

                         

                                                       ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                 Части текста
___________________________________________________________________________

(Тема урока)

ФИО

Шилина  Виктория Николаевна

Место работы

МОУ СОШ  №20 им. Н.З. Бирюкова

г.Орехово-Зуево

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

 

Части текста

урок № 7

Предметная программа и её автор

Школа России, Канакина В.П.

Цель  урока

формировать умения различать и выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Задачи: Формирование умения определять учебную проблему;

Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания и орфографической зоркости;

Воспитание интереса к урокам русского языка.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников.

1.АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.

2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа.

3. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.

Необходимое оборудование

Компьютер, ноутбуки (для работы в группах), проектор, интерактивная доска.

Структура и ход  урока

Название используемых ЭОР (интерактивная иллюстрация, интерактивный текст)

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

мин

1

2

3

4

5

6

7

1

Адапта-

ционный

Орг.момент

Настрой учащихся на учебную деятельность

Проверяют наличие учебных предметов. Настраиваются на предварительную деятельность

Настраивает на работу, создаёт положительный, психолог. настрой

2

2

Актуализация знаний

Проверка дом. задания

Выявить предварительные знания и определить их границы

Отвечают на вопросы

Обобщают свои знания о тексте

Контролирует выполненные задания. Какая задача стояла перед вами? Докажите.

4

Минут

ка чистописания

Отработать каллиграфический навык

Отгадывают загадку и пишут буквы и слова по образцу

Загадывает загадку, просит выделить первый звук и дать ему характеристику. Демонстрирует интерактивную иллюстрацию.

№1 Интерактивная иллюстрация

3

Словарная работа

Повторить правописание слов, подготовить к восприятию нового материала

Дети предлагают свои задания. Выясняют причины ошибок.

Вставляют пропущенные буквы с доказательством.

 Демонстрация слов:С_нтябрь, з_ма, пр_щай, д_ревья, в_робей, л_са.  Какое задание вы могли бы предложить?  Направляет деятельность учащихся

7

4

Сомоопределение к деятельности Открытие новых знаний

Формирование знаний, отношений, действий, опыта;

Разрешения интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос

Находят лишнее  из группы с доказательством, образуют из частей целый текст.

Дети делят текст по существенным признакам, предлагают способы проверки

Дети определяют тему и цели урока, высказывают, где им эти знания могут пригодиться

Демократическая беседа.

Какое задание вы могли бы предложить? Какая часть  лишняя  и почему?

Просит сформулировать тему урока и цели

6

Работа в парах.

Развитие воли, умению работать в паре

Выполняют практическую работу

Организация работы в парах с применением интерактивного задания

№2

Интерактивное задание

4

5

Работа по теме урока

Развитие воли и самостоятельности, инициативы, уверенности в своих силах, действовать самостоятельно

Дети  составляют и записывают части текста, работая по заданиям учебника

И записывают текс  по частям

Организует разноуровневые задания по теме урока

8

6

Физкультминутка

Здоровьесберегающая

Выполняют физкультминутку

Организация физкультминутки

7

Продолжение работы по теме урока

Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе применения.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Определяют тематические части текста. Ставят  верные части  к группам текста.

Организует работу с применением ЭОР и фронтальную проверку

№ 3

Интерактивный текст

3

8

Итог урока и задание на дом

Записывают домашнее задание

Учитель задаёт домашнее задание, даёт рекомендации

2

Рефлек -

сия

Оценивают работу на уроке.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли. затруднения. Благодарит за работу на уроке

3

Приложение к плану-конспекту урока

Части текста

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса[1]

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция образовательных ресурсов

ИР

Интерактивная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Единая коллекция образовательных ресурсов

ПР

Знакомство с названиями частей

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdcc15da-1f38-4e35-b754-55cf88ff49e0/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BQS_068%5D.html

3

Единая коллекция образовательных ресурсов

КР

Составляют текст из частей

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c4ce688-ff5a-40f8-b19d-cbc3c05b3cb3/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BIM_069%5D.swf

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________

 Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:  

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

Комбинированный ресурс.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Части текста» Урок по русскому языку во 2 классе учитель начальных классов Шилина В.Н. МОУ СОШ №20 им. Н.З. Бирюкова Орехово-Зуево

Слайд 2

Цели урока: Формировать умения различать и выделять в тексте начало, основную часть и концовку

Слайд 3

Задачи урока: Формирование умения определять учебную проблему Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания и орфографической зоркости Воспитание интереса к урокам русского языка

Слайд 4

Части текста

Слайд 5

Готовим пальчики для письма

Слайд 6

Словарная работа Найди лишнее слово парта пенал очки фиалка

Слайд 7

Выполни задания Сколько частей в тексте? 5 2 3

Слайд 8

Выполни задания Составь текст Они отличные строители. У бобров зубы острые. Бобры живут на реке. На реке бобры делают плотины из стволов осины. 2 3 1

Слайд 9

Выполни задания Найди правильный вариант 1Шишки, творог, велосипед 2 Машина, белочька , сапог 3 Отец, пинал, ворона

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Составление текста из абзацев" УМК «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка «Составление текста из абзацев» проводится во 2 классе. Тема изучается в рамках уроков блока «Развитие речи». На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Общая цель обуче...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"

Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"...

конспект урока русского языка на тему " Как строится текст. Начало текста"

Урок русского языка во 2 классе.   УМК "Начальная школа 21 века" Урок интегрирован с уроком окружающего мира на тему " Перелетные и кочующие птицы"...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...

Методическая разработка урока русского языка по теме " Что такое текст? Тема текста", 2 класс

Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к текс...