Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Технологическая карта  урока русского языка во 2 классе. по теме "Разделительный ь и ъ знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2k_znak.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока русского языка во 2 классе.

Учитель : Посаженникова С.П.

Тема:  Написание разделительного ь и ъ знаков.

Место урока в системе уроков по данной теме:  7 урок из 9

Тип урока: Урок применения   ЗУНов

Предметные  результаты: Организовать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на отработку навыка правописания   разделительного  ъ,ь  и ь-смягчителя

Личностные результаты:  Формирование самооценки на основе критериев  успешности учебной деятельности через самостоятельное применение знаний.

Метапредметные:

Познавательные УУД– формировать умение пользоваться словарём  

                                                               «Произноси правильно». Применять правила и

                                                                   пользоваться освоенными закономерностями при

                                                                   самостоятельном выполнении упражнений.

       Регулятивные УУД – Целеполагание как постановка учебной

                                                                       задачи на основе соотнесения того, что

                                                                       уже          известно и усвоено учащимися и того

                                                                       что ещё не известно. Взаимоконтроль. Контроль

                                                                      деятельности при выполнении заданий, проверка

                                                                    правильности их выполнения.

         Коммукативные  УУД – Умение слушать и вступать в диалог. Умение

                                                                           учитывать разные мнения и интересы,

                                                                            обосновывать собственную позицию. Умение

                                                                         строить монологические высказывания ,

                                                                            использовать  модель орфограммы для

                                                                            подтверждения своей позиции.

Возможные виды деятельности: Записывать тексты используя правила правописания. Находить слова родственные слову . Составление предложений со словарными словами. Нахождение основы предложения. Выделять корень и чередующиеся согласные.

Формы обучения: Фронтальная, групповая, работа в парах.

                                                 Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент (3 мин)

Приветствие.

Эмоциональный настрой.

Минутка чистописания и работа со словарными словами. (5 мин)

Организация работы с доской.

На доске словарные слова: л_мон р_бята

Ьи  ье ьи ье ьи ье

Ребята съели кислый лимон.

Постановка темы и цели урока(3 мин)

Организации работы с рассыпавшимися словами- Ребята, сегодня волшебница вам оставила слова с пропущенными буквами, прочитайте их и определите тему урока и цель

Читают слова, определяют тему и цель

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Актуализация знаний .(5 мин)

Восстановить схему и сказать правило написания  разделительного ъ ь ь-смягчителя.

Ь я,ю,и,е,ё

                     

Ъ Ю,Я,Е,Ё

                        _ь_

Коммукативные  УУД: Умение                                                                          строить монологические высказывания ,                                                                            использовать  модель орфограммы для                                                                            подтверждения своей позиции.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. (7 мин)

Организация работы обучающихся с учебником

Выполняют упражнение 128, осуществляют взаимопроверку в парах сменного состава, делают  вывод.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок.

Познавательные: применять правила, контролировать процесс и результат деятельности

Коммукативные  УУД – Умение слушать и вступать в диалог. Умение                                                                           учитывать разные мнения и интересы,                                                                             обосновывать собственную позицию.

Динамическая пауза

(5 мин)

Работа с рассыпавшимися словами

Работа в группах

Волшебница попросила собрать слова в конверты: 1 гр. Ь –разделительный, 2 гр. – ъ разделительный, 3 гр. – ь – смягчитель. На конвертах есть подсказка волшебницы сколько слов вы должны  найти.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. (7 мин)

Организация работы обучающихся с учебником

Выполняют упражнение 129

Фронтальная работа

Рефлексия деятельности (5 мин)

Организация работы

Обучающихся по самооценке достижений

Подводят итоги используя красные и зелёные огонёчки.

Регулятивные: 1. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. 2 Выделять и формулировать то, то что усвоено и что нужно усвоить определять качество и уровень усвоения

  1. Орг. момент.
  2. Минутка чистописания и работа со словарными словами.

На доске словарные слова: л_мон р_бята

Написать  мягкий знак с буквами, которые вы устно вставите в словарные слова. Написать всю строчку до конца чередуя буквосочетания.

Ьи  ье ьи ье ьи ье и т. д.

Устно составить предложения со словарными словами. (Ребята озвучивают предложения. Одно предложение запишем).

Ребята съели кислый лимон.  В предложении есть слово с твёрдым разделительным знаком?

  1. Определение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня волшебница вам оставила слова с пропущенными буквами, прочитайте их и определите тему урока и цель.

(с_есть, под_езд,солов_и, под_ём, ден_ги, пал_то, и т. д.)

Тема: Написание разделительных ъ и ь

Цель: Учимся раличать слова в которых пишется ь  и ъ разделительные знаки и мягкий знак – смягчитель.

А сейчас  ещё каждый себе поставит цель и озвучит её своему соседу по парте.

  1. Актуализация знаний .

Восстановить схему и сказать правило написания  разделительного ь.

                     Ь я,ю,и,е,ё

                      Ъ Ю,Я,Е,Ё

                        _ь_

  1. Тренировочное упражнение

Упр. 128 стр. 120

Ребята выполняют самостоятельно, проверку осуществляем работой в паре сменного состава.

  1. Динамическая пауза.

Работа в группах – Волшебница попросила собрать слова в конверты: 1 гр. Ь –разделительный, 2 гр. – ъ разделительный, 3 гр. – ь – смягчитель. На конвертах есть подсказка волшебницы сколько слов вы должны  найти.

7.Тренировочное упражнение.

Упр. 129 стр 121

Выполняют по заданию учебника.

8.Рефлексия. - Кто сегодня на уроке не допустил не одной ошибки при написании разделительных знаков, пусть у вас загорится зелёный огонёк, а у кого были ошибки пусть загорится красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...