урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка 3 класс по теме: определение имени прилагательного. По технологии проблемного обучения. УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя самооценка:

 



Подписи к слайдам:

-
О каких словах пойдёт речь на уроке?
- Как бы вы сформулировали тему урока?
- На какие вопросы необходимо ответить, чтобы рассказать об имени прилагательном?
Решаем проблему, открываем новые знания
Прочитайте текст. Найдите в нем слова, которые обозначают признаки предметов.
В
от уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо
ждет.
А
. К. Толстой
Признаки каких предметов они обозначают?
Какого рода эти существительные? В форме какого числа они употреблены?
Какой вывод можно сделать?
Сравниваем свой вывод с авторским
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи. Имена прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы
какой? какая? какое? какие?
Они связаны с именами существительными. Изменяются по родам и числам. Лес ( какой?)
юный
, погода (какая?)
тёплая
, сердце (какое?)

доброе
, лица (какие?)
родные.
Как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не со словами другой части речи?
«Где есть желание,
найдётся путь!»
Итог урока
Продолжите предложение. Имена прилагательные делают нашу речь …
точной
яркой
выразительной
образной
интересной
Игра
“Корректура
”. Соедини
слова парами.
память
здоровье
зрение
настроение
день
богатырское
светлая
чудесное
острое
ясный
Вспомните, ребята, какой должна быть подушка для сна? Почему?
В снах Афанасия проплывают слова. Прочитайте их. Догадайтесь, что сниться ему?
Физминутка
Имя прилагательное – … часть речи.
Имена прилагательные обозначают … и отвечают на вопросы …
Они связаны с …
Изменяются по …




Сформулируйте определение прилагательного как части речи.
Русский язык,
3 класс

Имя прилагательное как часть речи

Панина
Елена Николаевна
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 7,
ЗАТО Углегорск, Амурская область

Попробуйте предположить, что означает название части речи – «прилагательное».
Название части речи «прилагательное» произошло от латинского слова. Оно означает «присоединение, прибавление»
К чему «присоединяются, прибавляются» имена прилагательные?
Запишите прилагательное
красивый
с каждым именем существительным.
Определите род и число имён существительных.
Понаблюдайте, что происходит с прилагательным, когда оно «
присоединяется»
к именам существительным
.

м.р
.
ед.ч
.
?
ландыш красивый
ж.р
.
ед.ч
. ?
роза красивая
ср.р
. ед. ч. ?
солнце красивое
мн.ч
. ?
ученики красивые
Вывод:
Изменяется
По числам
По родам
существительное
прилагательное
Определяем основной вопрос урока
Отгадайте загадку

Сам

Кафтан


алый, сахарный

зелёный, бархатный.
- Почему вы её не поняли?
- Какие слова вам помогли отгадать загадку?
- Что эти слова обозначают ?

ЗИМОЙ

ВЕСНОЙ

последний грязный искристый
мокрый серый колючий
рыхлый белый серебристый
скрипучий чистый пушистый
Устно опишите, какой
пейзаж изображён.
Слова каких частей речи
использовал Афанасий
для названия своих картин?
Здоровье дороже денег.
Минутка чистописания
Перечитайте предпоследнюю строчку. Какую картину вы представили?
Почему весенний лес назван юным? А почему молодая листва – это
зелёный дым?
Какие слова помогли поэту А. К. Толстому
нарисовать
картину весенней природы - весенний пейзаж?
К каким частям речи относятся эти слова?
Как вы думаете, почему
подснежник
назван
кувшинчиком?
В
от уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо
ждет.
А
. К. Толстой
Подберите и запишите несколько слов , обозначающих признаки предметов.


Напишите, на какой вопрос отвечают слова каждой группы.
какой?
белый
красивый
какая?
красная
ароматная
какое?
теплое
яркое
какие?
нарядные
дружные
Применяем новые знания. Развиваем умения
Прочитайте. Понаблюдайте за тем, как изменяются прилагательные. Что вы напишете вместо точек? Спишите. Выделите окончания прилагательных.
Сладкий …
Сладкая …
Сладкое …
Сладкие …

План урока.
1.Что
обозначают имена прилагательные?
2. На
какие вопросы отвечают?
3. Какие
грамматические признаки имеют: род, число…?
4. Почему
так называются ?
5. Какую
роль играют в речи?
Сверь с эталоном
снег ( какой?) последний
т
ёплый пар
кувшинчик синий
ю
ный лес
зелёный дым
тёплых

гроз
Какого рода эти существительные? В форме какого числа они употреблены?
Какой вывод можно сделать?
Рефлексия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...