Главные вкладки

    Урок русского языка. 2 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Фролова Светлана Александровна

     Урок-проект по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками»,проведенный на республиканском семинаре«Проектная  деятельность как одна из форм организации  учебного процесса,способствующая повышению качества образования»

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_proekt.docx20.59 КБ
    Файл prezentatsiya_kniga.pptx2.61 МБ
    Файл analiz_uroka-proektafrolova_s.a.docx20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

     Проектная деятельность на уроке  русского языка в 2б классе

    Тема «Правописание слов с разделительными ъ и ь»

    Цель данного проекта:

    Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог  бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь».

    Задачи проекта:

    Закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков по русскому языку в процессе разработки заданий-тренажеров;

    Формирование навыков самостоятельной творческой работы на предметном содержании русского языка;

    Совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание и самооценивание процесса и результата учебной деятельности.

                Развитие коммуникативных навыков при работе в группа

       Представление о планируемых результатах:

    Личностные результаты учащихся:

    осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого и  мягкого знака и успешного использования его в словах понимать значимость правильного написания твердого  и мягкого знака развитие навыка сотрудничества со  сверстниками на уроке

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

    оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников

    Познавательные:

    строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака уметь формулировать правило по написанию твердого и мягкого  знака

    Коммуникативные:

    внимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Предметные результаты:

    знать, когда следует писать разделительный твердый и мягкий знак уметь правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаком

       Планируемый результат:

    сборник или папка упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить полученные знания и умения по самым трудным, «ошибкоопасным» разделам  и темам.

    Проектный метод направлен на:

    развитие критического мышления;

    развитие творческого мышления;

    умения работать с информацией;

    работать в коллективе;

    владеть культурой коммуникации

    Оборудование: учебник «Русский язык», «Пословицы и поговорки русского языка», словари русского языка (толковый, орфографический)

                                                             Ход урока

    1. Организационный момент.

    -Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

    -На прошлом уроке мы работали над ошибками, допущенными в  проверочном диктанте.

    Оказалось, что в нашем классе есть ребята, затрудняются ещё  различать правописание разделительных ъ и ь. Наша задача – помочь этим ученикам и научить их различать эти орфограммы. ( слайд 1,2)

    - Как вы думаете, как нам построить работу на уроке?(слайд 3)

    - Нам нужна тренировка. Надо почаще использовать в письме слова с разделительными ъ и ь.

    - Верно. Значит, нам надо побольше придумать разнообразных заданий на эти орфограммы.

    II. Сообщение темы.

    - Сегодня на уроке мы будем заниматься проектной деятельностью.

    III. Организация работы по проектированию.

    -А давайте вспомним , что такое проект? (пять «п»проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация) (слайд 4)

    Цель: Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог  бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь»

    Задачи: Систематизировать знания о правописании разделительных ъ и ь.

    IV. Работа в группах. Класс делится на 5 групп. В каждой группе есть свой координатор, который руководит всей работой.(слайд 5)

    Задание для 1-ой группы:

    Написать правила   «Правописание слов с разделительными ъ и ь»

    Задание для 2-ой группы:

    Записать правила «Правописание слов с разделительными ъ и ь» в виде схем и привести примеры.

     Задание для 3-ой группы:

    Подобрать тренировочные  задания,для отработки написания разделительных ъ и ь знаков. Задание для 4-ой группы:

    Составить словарик с орфограммами с разделительными ъ и ь знаками

    Задание для 5-ой группы:

    Подобрать  пословицы и поговороки на эти орфограммы.

    V. Испытание проекта.

    – Координаторы, расскажите, какие задачи стояли перед вашими группами и каких результатов вы достигли. ( Отчитываются координаторы, помощники рассказывают,

    иллюстрируют и т. д.)

    - Сегодня  получаете усовершенствованную памятку для работы над ошибками, а

    также практические тренажеры для грамотного письма и возможность проявить свои творческие способности.

    VI. Итог работы.

    - Как мы можем использовать  собранный материал?

    - Создать папку упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить полученные знания и умения по данным орфограммам.

    Учитель: Мы сделаем пособие в помощь ученику.

    VII. Дом. задание: собирать материал из истории мягкого и твердого знака в русском языке


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 . Написание заглавной буквы в начале предложения- 2 уч . 2. Н аписание гласных после шипящих – 3 уч . 3.Безударные гласные проверяемые ударением -7 уч . 4. Н аписание разделительного ь и ъ знака- 9 уч . 5. Безударные гласные , не проверяемые ударением -6 уч . 6.Парные звонкие и глухие согласные – 5 уч . 7. Написание сочетний чк , чн - 4 уч .

    Слайд 2

    Правописание слов с разделительными ъ и ь

    Слайд 3

    Ц ель данного проекта: Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь ».

    Слайд 4

    1 . проблема 2.планирование 3.поиск информации 4.продукт 5.презентация

    Слайд 5

    Задание для 1-ой группы: Написать правила «Правописание слов с разделительными ъ и ь » Задание для 2-ой группы: Записать правила «Правописание слов с разделительными ъ и ь » в виде схем и привести примеры. Задание для 3-ой группы: Подобрать тренировочные задания,для отработки написания разделительных ъ и ь знаков. Задание для 4-ой группы : Составить словарик с орфограммами с разделительными ъ и ь знаками Задание для 5-ой группы: Подобрать пословицы и поговороки на эти орфограммы.



    Предварительный просмотр:

    Уважаемые коллеги,

     просим Вас проанализировать проект по следующим критериям

    ФИО учителя  Фролова Светлана Александровна

     Тема проекта Правописание слов с разделительными ъ и ь 

    Вид  монопроект, класс

     Цель данного проекта:

    Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог  бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь».

    Задачи:

              Закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков в правописании слов

                по русскому языку в  процессе разработки заданий-тренажеров;

    Формирование навыков самостоятельной творческой работы на предметном содержании русского языка;

    Совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание и самооценивание процесса и результата учебной деятельности.

                Развитие коммуникативных навыков при работе в группах

    Критерии оценки проекта

    Содержание критерия оценки

    Количество баллов

    Актуальность поставленной проблемы

    Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

    5 4 3 2 1 0

    Верно ли определена проблема?

    5 4 3 2 1 0

    Верно ли определены цели, задачи для учителя, для учащихся?

    5 4 3 2 1 0

    Теоретическая и \ или практическая ценность 

    Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

    5 4 3 2 1 0

    Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы

    5 4 3 2 1 0

    В работе указана теоретическая и / или практическая значимость

    5 4 3 2 1 0

    Методы исследования

    Целесообразность применяемых методов 

    5 4 3 2 1 0

    Степень включенности в групповую работу каждого обучающегося и четкость выполнения отведенной роли  

    5 4 3 2 1 0

    Качество содержания проектной работы 

    Выводы работы соответствуют поставленным целям

    5 4 3 2 1 0

     В  проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы

    5 4 3 2 1 0

    Есть ли исследовательский аспект в работе

    5 4 3 2 1 0

    Есть ли у работы перспектива развития

    5 4 3 2 1 0

    Компетентность участника при защите работы

    Участие всех членов группы в защите

    5 4 3 2 1 0

    Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов

    5 4 3 2 1 0

    Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе

    5 4 3 2 1 0

    Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории.

    5 4 3 2 1 0

    Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.

    5 4 3 2 1 0

    Качество продукта проекта

    Форма материала соответствует задумке

    5 4 3 2 1 0

    Формирование  универсальных учебных действий

    Формирование (развитие)  личностных учебных действий

    5 4 3 2 1 0

    Формирование  регулятивных учебных действий

    5 4 3 2 1 0

    Формирование  познавательных учебных действий

    5 4 3 2 1 0

    Формирование  коммуникативных учебных действий

    5 4 3 2 1 0

    Количество баллов

    Рекомендации и пожелания  

    ______________________________________________________________________________________  

    ______________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Присутствующие:

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

    Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

    Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

    Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

    Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

    Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Презентация к урокам русского языка. класс.

    В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

    Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

    Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...