Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Курохтина Надежда Александровна

Технологическая карта урока русского языка в технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка.80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Учитель:  Курохтина Надежда Александровна

Тема урока: Употребление глагола в разных формах

Оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний  ProClass, презентация,  «Академия школьника».

Цели для ученика

1.Научиться находить глаголы в тексте и определять их время, изменять глаголы по временам.

2.Закреплять полученные знания.

3.Формулировать тему и цели урока.

Цели для учителя

Образовательные:

  1. Выявление теоретических основ построения содержательно – методических линий.
  2. Познакомить детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола.
  3. Учить самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения.

Развивающие:

       Развивать внимание, устную и письменную речь учащихся,      орфографическую зоркость.

     Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение.

     Развивать умение работать в группах.

       Развивать адекватную самооценку своей деятельности.

Воспитательные:

        Воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, взаимопонимание, товарищество.

Тип урока: Урок открытия  нового знания в технологии деятельностного метода.

Форма урока: Урок с использованием ИКТ

Опорные понятия, термины

Настоящее время, прошедшее время, будущее время.

Новые понятия  Время, настоящее время, прошедшее время, будущее время.

Формы контроля

Опрос, беседа, самостоятельная работа, тест.

Домашнее задание упр. 351

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Содержание взаимодействия (сотрудничества) с учащимися

I.Организационный

момент

(цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность).

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Записывают число, классная работа

Наглядный

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные

 - формирование умения слушать и слышать.

Все собрались?

Все здоровы?

Писать и думать вы готовы?

Ну, тогда подтянитесь, не зевайте, не ленитесь!

За парту тихо вы садитесь.

Я знаю, что вы любите спорт, а вам известно, что самое главное событие в жизни спортсмена это Олимпиада? Сегодня открываются 22 зимние Олимпийские Игры все люди с нетерпением ждут этого события и поэтому на нашем уроке мы поддержим наших олимпийцев.

Одним из символов Олимпиады является факел. При выполнении задания наш Олимпийский огонь будет постепенно загораться.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II.Актуализация знаний

(цель: актуализировать представления о понятиях “ имя сущ.”, “имя прилаг.”

Организует диалог с учащимися, задаёт вопросы.

Организует работу с интерактивной доской, следит за правильным выполнением заданий.

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

Работают на интерактивной доске, анализируют, отвечают на поставленные вопросы, группируют слова на 2 группы: имя существительное и глагол.

Беседа

Опрос

Применение

ИКТ

Коммуникативные

 - умение слушать и говорить.

Личностные:

 - самоопределение, оценивание.

Коммуникативные

- умение слушать и говорить.

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные

- умение слушать и говорить.

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- проявлять внимание, желание узнать больше.

1. Минутка каллиграфии

- на минутке каллиграфии мы пропишем букву «Ф», дайте характеристику звука, который обозначает букву «Ф».

Запишите эти слова на следующей строке.

Эти слова обозначают символику Олимпиады. Кольца на флаге обозначают 5 континентов. У каждой команды своя форма. У нашей команды вот такая. Олимпийский  факел доставляется эстафетой из Греции, его передают спортсмены друг другу из одной страны в другую. Он вчера прибыл в Сочи, на открытие Олимпиады его зажгут и с 7 по 22 февраля он будет гореть.

Вешаю язычок пламени.

И мы оценим результат нашей работы в конце урока.

2.Аукцион знаний о глаголе.

Интерактивная доска. Слайд № 4.

- Что такое глагол?

- Что обозначают глаголы?

 - На какие вопросы отвечают глаголы?

 - Чем является в предложении глагол?

III.Постановка проблемы.

(цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока).

Подводит детей к формулированию темы и постановке цели урока, составляет совместно с обучающимися  план урока.

Выполняют задания, прогнозируют предстоящую работу.

Фронтальный

Регулятивные

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Как вы думаете, почему именно этим стихотворением я начала урок?

Слова, какой части речи чаще всего повторялись?

- Как изменяются глаголы?

Попробуйте предположить. Опираясь на знания об изученных ранее частях речи, что можно ещё изучать о глаголе?

IV. Формулирование темы и цели урока.

Подводит детей к самостоятельному выводу.

Формулируют тему и цели урока.

V. Открытие новых знаний. Поиск решения задачи.

Организует подводящий диалог.

Читает рассказ глагола про себя.

Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу.

Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу. Подводит детей к самостоятельным выводам.

Выполняют задания, проводят фонетический разбор слова.

Выписывают вопросы, дают своё объяснение.

Выполняют задание, объясняют, делают самостоятельные выводы.

Выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой.

Дети самостоятельно делают выводы о временах глагола.

Коллективная работа

Наблюдение

Познавательные

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные

-выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Познавательные

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.

Регулятивные

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

1-Наше воображение поможет нам перенестись из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете? (Часы, минуты, секунды).

 В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками»

2. Коллективная работа. Чтение рассказа глагола о себе.

- Как услышите глагол, запишите его.

Зимняя Олимпиада проходит в российском городе Сочи.

Все команды уже приехали на Олимпиаду.

На Олимпийской площади будут вручать награды.

- Какие слова  вы выписали? Почувствовали разницу?

В чём она?

 - Значит, действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время.

3. Наблюдение по учебнику. Слайд № 5.

Упр.348. Выполняется по заданию.

Слайд №6.

4. Вывод.

- Как определить время глагола?

5.Проверка выводов по учебнику. Слайд № 7. 

Вешаю язычок пламени

VI. Физминутка.

Организует выполнение физминутки.

Выполняют физминутку.

Игра

Регулятивные

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Игра на внимание.

Называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом.

Лопата, кричал, синий, топать, мебель, бежать, пенал, золотой, тетрадь, писать, цветок, читать.

VII.Первичное закрепление нового материала.

Организует выполнение задания.

Проводит инструктаж. Организует обмен мнениями.

Сейчас мы с вами сделаем небольшой тест с помощью пульта выберем правильный вариант ответа. ( А, Б, В).

Выполняют задание под руководством учителя, делают выводы.

Работа в парах.

Выполняют задания на карточках. Проводят самооценку и контроль, строят логические цепи рассуждений.

Выбирают правильный вариант ответа  с помощью пульта.

Самостоятельная работа

Работа в парах

Тест

Регулятивные

 - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- умение работать в группе.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

Личностные: смыслообразование, нравственно – этическая ориентация.

Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

Регулятивные

 - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- умение работать в группе.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

1.Работа по учебнику.

Упр. 349 – под руководством учителя.

2.Работа в парах.

- У вас на партах лежат карточки со стихотворением. Возьмите карточку и выполните задание.

Зажигают не зря олимпийский огонь,

Чтоб горел он крылато и гордо.

Пусть же мир и покой

На планете родной

Сохраняет на долгие годы.

Вопросы к паре, выполнявшей работу ( начало формирования алгоритма самооценки):

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось  выполнить задание?

- вы  сделали всё правильно или были недочёты?

- Какой был уровень задания?

 - Какие умения формировались при выполнении этого задания?

 - Какую отметку вы бы себе поставили?

Вешаю язычок

3.Тест. Работа с системой тестирования PROclass

1. Глаголы обозначают:

А. действия предметов;

Б. признаки предметов;

В. предмет

2. Выберите верное утверждение:

А. глаголы изменяются по временам.

Б. Глаголы не изменяются по временам.

3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

 А. Что делал? Что сделал?

Б. Что сделает? Что будет делать?

В. Что делает? Что делают.

4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:

А. действие происходит сейчас?

Б. действие произошло или происходило ранее?

В. действие произойдёт когда – то в будущем?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

(цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы).

IX. Этап разъяснения домашнего задания.

Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующих уроках

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, даёт конструктивные задания.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Рефлексия

Коммуникативные

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные

-оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные

-оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями.

Коммуникативные

 - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Вот мы и зажгли наш олимпийский огонь.

Слайд № 8.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

 - В чём испытали затруднения?

Кто получил отметки, за что?

Каждый ребёнок оценивает свою работу при помощи смайликов.

Мы с вами вместе со всеми будем следить за ходом Олимпиады и болеть за наших спортсменов. И мне хочется на память о нашем уроке, подарить вам эти талисманчики, надеюсь и вам они принесут удачу.

Слайд № 9.

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...