Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Учимся применять орфографические правила

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе ( ФГОС)

Тема: Учимся применять орфографические правила

Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательны УУД:

• формирование каллиграфических и орфографических навыков;

• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы  слова;

• формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

• развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;

• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

• воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование:  учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями, карточки «Рефлексия»

       

                                                          ХОД    УРОКА

I. Орг. момент

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.

II. Проверка домашнего задания

Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.  

Краткий анализ текста ( уч.  С. 59 упр 2). Выборочное чтение готового текста.

III. Каллиграфическая минутка

Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

 Дети читают запись на доске:

Грамоте учиться- вперед пригодится.

 - Объясните смысл пословицы.

Дети выбирают буквы и буквосочетания, написание которых  требует отработки.

 – Но чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Скалочка»

1. Покатать ручку между ладонями.

2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

- Подпишите число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые вы выбрали для отработки написания.

 IV. Словарная работа.

1) Работа у доски (выходят три ученика)

  Первое задание

Вставь где нужно, ь и ъ знаки.

Об.явление, с.ел, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.

 Второе задание

  Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы

Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная

 Быстр., б.гут, звез.ный, яг.да,  г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник.        1

 Третье  задание

Составь и запиши из слов предложения.

Лужа, под, в, окном, саду, появилась. Весенняя.

Подчеркни в словах «опасные» места.

Составь схему предложения.

Разбери слова ВЕСЕННЯЯ по составу.

2) Коллективная работа  ( работа с  остальными учениками)

 Учимся находить и справлять ошибки.

Верба за моим акном

Почьки распустила-

Раньше все вкраю радном

Расцвести решила.

-  Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ.

 3) Проверка выполненных заданий у доски

V. Работа по теме урока

Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.  

1. Постановка темы и цели урока

2. Актуализация опорных знаний

- Что такое орфограмма?

- в каких частях слова встречаются «опасные» места?

- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?

3) Коллективная работа в печатной тетради

Упр. 1 – перенос слов

VI. Физкультминутка

4) Работа в печатной тетради (продолжение)

Упр. 3- правописание предлогов и приставок

VII. Самостоятельная работа

Упр. 4 – правописание сочетаний жи-ши

ПРОВЕРКА: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске

 VIII. Подведение итогов

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

 - Чему мы учились на уроке?

 - В каких частях слова могут находиться «опасные места»?

 -  Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в суффиксе? (запомнить, изменять форму слова, подставив слово НЕТ)

в) в корне?

(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)

- Нужно ли продолжать изучение данной темы?

IX. Рефлексия (карточки)

Цель - формирование умений  рефлексировать пройденный материал.

X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание

Цель данного этапа – закрепить написание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами 

Анализ. Тетрадь «ПГ» с. 15 упр 2

Учитель:    - Вы все старались, молодцы!  Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...