Учебно-методический комплект по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока + презентация + раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orfogrammy_v_suffiksah_slov.pptx | 1.57 МБ |
testy.docx | 0 байтов |
russkiy.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем нужна грамматика? Чтоб грамотно писать. Чтоб грубые ошибки В письме не допускать, Чтоб с детства знали дети И каждый ученик, Что лучше всех на свете Его родной язык!
ВСПОМНИМ! Щёчка- щёч __ (___________________) Мешочка – мешоч __ (_______________) Корешок = корень + __ +
Проверка домашнего задания Щёчка- щёч е к ( беглый гласный ) Мешочка – мешоч е к ( беглый гласный ) Корешок = корень + ок +
’’’ Белозёрова Татьяна Ф = ФФ \ + АХ
Тема урока: Орфограммы в _______________слов .
Тема урока: Орфограммы в суффиксах слов.
Цели : Мы узнаем , какие суффиксы есть у разных частей речи. Какие орфограммы встречаются в суффиксах слов. Белозёрова Татьяна
упр76 на стр. 77 З _ бреду в см_листый ельн _ к , Где и в знойн_й полд _ нь тень, Вижу рыж _ й муравейн _ к И замшелый темн _ й пень. В сарафанчик_ из си _ ца Мне голо_кой всле _ кивнёт Бел _ лицая к _ слица , Что на стар _ м пне цв _ тёт .
ПРОВЕРКА З а бреду в см о листый ельн и к, Где и в знойн ы й полд е нь тень, Вижу рыж и й муравейн и к И замшелый темн ы й пень. В сарафанчик е из си т ца Мне голо в кой всле д кивнёт Бел о лицая к и слица, Что на стар о м пне цв е тёт.
Этап2. ( проверка) Смолистый (прил.) — смола(сущ.) Знойный (прил.) — зной (сущ.) В сарафанчике (сущ.) – сарафан (сущ.) головкой (сущ.) — голова (сущ.)
Первый – если сущ. Называют территорию, пространство или место. Третий – растения. Второй – емкость, вместилище. Четвертый – лица мужского рода
Первый – если сущ. Называют территорию, пространство или место. Третий – растения. Второй – емкость, вместилище. Четвертый – лица мужского рода
Проверка упр 77 1. Коровник ледник цветник 3. Пустырник 2 Чайник багажник бумажник 4. Проказник дворник лыжник разбойник путник десантник
Вопрос № 1 Какие слова соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, окончание? А) сливовый Б) сговор В) сделает Г) спутник Вопрос № 2 Укажи однокоренное слово к слову "СЛЕЗАТЬ" А) слеза Б) пролежать В) прослезиться Г) слезал Вопрос № 3 В каком слове суффикс не такой, как в других словах? А) глазоньки Б) огоньки В) лисонька Г) березонька Вопрос № 4 Где нужно вставить буквы О и Т? А) н_хо_ка Б) с_се_а В) _бво_ка Г) п_дсве_ка Вопрос № 5 В каком слове надо писать разделительный Ъ (твердый) знак? А) в_юнок Б) с_емка В) проб_ет Г) ш_ют Белозёрова Татьяна
Вопрос № 6 В каком объяснении написания допущена ошибка? А ) весен?ий - корень ВЕСЕН-, суффикс -Н- Б) запас?ной - запаС,запаСНой В) п.лоска - приставки ПА- не бывает, пОлоска Г) ( з,с )бежать - приставки З- не бывает, Сбежать Вопрос № 7 В каком слове суффикс имеет не такое значение, как в остальных? А) шляпка Б) собачка В) голубка Г) лапка Вопрос № 8 В каком слове вставленная буква отличается от других? А) сп.шу (домой) Б) посв.тила (фонариком) В) пос.жу (на скамье) Г) зап.вала (песню) Вопрос № 9 Где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове Х.Л.ДИТ? А) холод, прохладный Б) холодить, холодный В) холод, холодный Г ) холодить, прохладный Вопрос № 10 Найди однокоренное слово для слова ГОРА А) горевать Б) горка В) горемычный Г ) загоревать Белозёрова Татьяна
Домашнее задание Дз . 78 упражнение Павило с.
Рефлексия Мне понравилось … Я был рад, когда … Я буду помнить о том … Я злился, потому … Я научился…
Спасибо! Урок закончен!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Орфограммы в суффиксах слов» (ПНШ)
Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.
Цель урока: развивать у обучающихся умение распознавать и определять орфограммы в суффиксах. .
Планируемые результаты:
Личностные:выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.
Познавательные: умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап. | 1 мин. | Здравствуйте, давайте улыбнемся себе и соседу) Эмоциями и мимикой пожелаем друг другу удачного дня. Садитесь. | Приветствовать учителя. | |
II. Подготовительный этап. Целеполагание. | 7 мин. | - Ребята, проверим, готовы ли вы к уроку? - Посмотрите на экран и скажите, зачем мы изучаем грамматику? Слайд Зачем нужна грамматика? Чтоб грамотно писать. Чтоб грубые ошибки В письме не допускать, Чтоб с детства знали дети И каждый ученик, Что лучше всех на свете Его родной язык! -Вот и сегодня мы будим открывать новые знания , чтобы правильно употреблять в речи и писать слова. Ребята, посмотрите на экран, что это за слова? Как Вы думаете чего в них не хватает? Что это за орфограмма? Какой суффикс нужно вставить? Хорошо. Посмотрите, чтобы узнать тему урока , вам необходимо отгадать ребус. Он легкий, по этому у вас на это 1 минута. Вставляем недостающее слово в тему урока. Она на экране. Хорошо. Какие цели поставим себе на сегодняшний урок? Молодцы. | Отвечать на вопросы. Формулировать свои мысли. Проводить взаимопроверку. Определять тему урока. Ставить цель. | Познавательные: строят суждения в форме связи простых суждений об обьекте. Личностные: учебно-позновательный процесс к новому учебному материалу Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
III. Работа по теме урока. | 25 мин. | На экране вы видите текст. Спишите его вставляя пропущенные буквы. А Егор пойдет к доске. Хорошо, проверяем. Кто пойдет проверит Егора? Пожалуйста! Давайте теперь проверим все ли у нас правильно! ( слайд) Хорошо. Давайте откроем учебники на странице 77. Упражнение 76. Прочитаем , что нам нужно еще сделать в этом упражнении. Выполняем. Кто выполнит у доски? Кто проверит. Давайте проверим вместе. Внимание на экран. Ответим на вопросы под упражнением. На экране вы видите удобный вид высказывания летучей мыши. Уже расписано. Совпал наш вывод по упражнению с информацией Мыши? Хорошо. Следующее упражнение 77 . Выполним это упражнение тоже у доски. 1 человек у доски, остальные в тетради. Кто проверит? Теперь сравним с правильным ответом. Хорошо, какой вывод мы можем сделать по этому упражнению ? Хорошо. Молодцы. | Отвечать на вопросы. Записывать. Работать в тетради. | Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждения; Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученого | 3 мин. | Сейчас , самостоятельная работа! Тест. Хорошо. Кто закончил? Меняемся тетрадями с соседом. Проведем взаимопроверку. Все поменялись? Ответы на экране. Посчитали количество плюсов , написали рядом. Поменялись тетрадями обратно. Посмотрели? Встаньте те , у кого все верно, нет ни одного минуса? Молодцы. У кого 1 – 2 минуса? У кого 3 – 4 минуса? У кого минусов больше 4 ? -Вспомните какие задачи мы определили на сегодняшний урок.(Слайд) Что получилось на уроке, а что не получилось? | Назвать задачи. | Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
V. Домашнее задание | 2 мин. | |||
VI. Рефлексия деятельности | 5 мин. | - Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?
| Продолжить предложения. | Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...