Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Ламзина Татьяна Александровна

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3kl.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка, проведённого в 3 классе

МБОУ «Редкодубская СОШ»

Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цели: Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах орфограммы с безударными гласными и парными согласными звуками; определять в какой части слова они находятся; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарём; оценивать результаты выполненного задания.

Ход урока

  1. Организация класса к уроку.
  2. Актуализация знаний.

Работа с карточкой.

- Вставьте пропущенные буквы. Обменяйтесь карточкой с соседом, обсудите допущенные ошибки.

- На какую орфограмму пропущенные буквы?

- Как проверить слово с безударным гласным в корне слова?

Карточка

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы болтливо л..печут. М..лодая тр..ва блестит в..сёлым блеском изумруда. Алый свет в..черней зари медленно ск..льзит по к..рням и ств..лам д..ревьев. Вот и самые в..рхушки потускнели. Румяное небо с..неет\ Л..сной запах усиливается.

 По И. Тургеневу

  1. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног,  ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всёё стук да стук. (гвоздь)

- Назовите орфограмму в слове – отгадке.

- Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.
  1. Беседа о парных по глухости-звонкости согласных звуках.

Сегодня к нам на урок вошли два приятеля – согласных (кстати, они часто ходят к нам на урок парой). Они очень похожи друг на друга:  одинаково сложены, одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда один говорит – его слышно, а другого очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко.

- Что же это за согласные? Мы можем их узнать?

 Это парные по глухости- звонкости согласные звуки. Представьте, что иногда два разных звука  - звонкий и глухой – оказываются в слове рядом, и один так влияет на другой, что он становится тоже звонким (и тогда учёные говорят, что произошло озвончение) или глухим (происходит оглушение).

Игра на диске «Лоси». Показать примеры оглушения и озвончения на примере слов: косьба, просьба, резкий, сказка.

Провести игру до конца.

  1. Работа по теме урока.
  1. – Как называется орфограмма в словах на экране?

- Прослушаем материал по названной теме. Анимация 1.

2) Работа по учебнику. №208 с.111.

Проверка. Дети читают предложения, называют пропущенные буквы и проверочные слова.

- На какую орфограмму пропущенные буквы?

- Найдите слово с парным согласным в корне. Назовите проверочное слово.

-Какое интересное слово встретилось в тексте? (пороша).

3)Словарная работа по диску (значение слова).

  1. Физкультминутка, Экран, с.р. задание 1.

- Назовите слова с парными согласными.

  1. Продолжение работы по теме урока.

- Как мы поступаем, если слово  безударным гласным проверить нельзя?

- Есть слова с парными согласными, которые тоже не проверяются. Посмотрим их на экране, прочитаем, запишем и запомним Анимация 2.

  1. Рефлексия. Покажите букву. Игра «Впечатай букву»; С.Р. задание 2. Самооценка.

9.Итог урока.

- С какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

-Что показалось трудным?

Домашнее задание. Правило, №210 с.112.

МБОУ «Редкодубская СОШ»

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Русский язык

3класс

Учитель: Ламзина Т. А.

Редкодубье

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....

Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"...

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...

УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.

Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные т...