Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бубликова Марина Сергеевна

Тема: "Слово. Названия предметов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Слово. Названия предметов.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

в 3 «б» классе

Тема «Слово.

Названия предметов»

 «Слово. Названия предметов»

(длительность урока 35 минут)

Цель:

-научить детей различать предмет и слово как название предмета

Задачи:

Образовательные – научить правильно задавать вопрос к словам.

Коррекционно – развивающие - корригировать и развивать мыслительную деятельность, слуховое восприятие, память, внимание и  речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в написании слов, усидчивость.

Оборудование: учебник, картинки с предметами

Методы и приемы:

- словесный (объяснение, рассказ)

- наглядный (картинки)

- практический (работа в тетради)

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников (ответы или

работа у доски)

Примечание

Подготовка к уроку

На доске чертится таблица, которая состоит из трех разделов (предмет, слово, вопрос).

Дети раздают учебники и тетради. В тетради вклеена таблица №3.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята!

- Меня зовут Марина Сергеевна.

- Урок русского языка сегодня для вас проведу я.

- Какое сегодня число?

- Правильно!

- Записываем сегодняшнее число и классная работа. Не забудьте, что в слове классная пишется две буквы сс.

Основная часть

Открываю доску, там таблица.

- Обратите внимание в нашей таблице 3 раздела: предмет, слово, вопрос.

- Отгадайте загадку: Сама мала, а ума придала?

Книгу прикрепляю на магнит в раздел - предмет.

- Как называется этот предмет?

- Что вы сейчас сказали?

- Что такое книга?

- Куда запишем, в какой раздел?

Ян выходи к доске запиши слово книга, а вы в тетради. Там где вопрос что?

Обращаюсь к 1разделу, где картинка. Спрашиваю у детей: «Что это?»

- Какой вопрос я вам сейчас задала? Повторите его!

- записываем в 3 раздел

По аналогии заполняем таблицу (лента, магнит, салфетка).

- Хорошо, молодцы!

- Мы с вами поговорили о словах обозначающие предметы и отвечают они на вопрос что?

- Предмет мы можем видеть, трогать. Слова мы с вами произносим, говорим, но потрогать мы с вами их не можем!!!

- Во второй таблице мы с вами рассмотрим живые предметы, поэтому на доске будут картинки.

Показываю карточку на ней изображен мальчик.

- Кто здесь нарисован?

- Что вы сейчас сказали?

- Что это?

- Куда запишем?

Выходи Ваня, запиши слово в таблицу, остальные в тетради.

Обращаюсь к первому разделу и задаю вопрос

 - Кто это?

- Какой я вопрос сейчас задала?

- Записываем вопрос в 3 раздел.

По аналогии с другими картинками. Таблица в тетради должна быть заполнена.

Подумайте, в чем разница между словами, которые мы с вами разбирали в начале и сейчас?

Откройте учебник на стр.144

- Прочитаем правило в учебнике. Читает Ангелина.

Поняли? Запомните о живых существах мы спрашивает кто?, а о других предметах что?

Физкультминутка

Изобрази предмет – кран, окно, мяч, шкаф, кубик, собака.

Хорошо, садитесь на свои места.

- В учебнике упр.3 и 4, оттуда мы берем только слова.

Слова упр.3 прочитает Миша. Слова из упр. 4 читает Ника и Ангелина.

Найдите в этих упражнениях слова, которые отвечают на вопрос что? (спрашиваю каждого ставим к слову вопрос и записываем в тетрадь). Тоже самое с вопросом кто? Я пишу слова на доске. Выделяем в словах правило.

Заключительная часть

- Молодцы!

Сегодня все хорошо работали на уроке.

Записываем домашнее задание стр.147, упр. 7.

18 февраля

книга

книга

книга

слово

запишем в раздел слово

книга

что это?

мальчик

мальчик

слово

в раздел слово

мальчик

кто это?

пишут

?разница в вопросах

читает правило

читают

Запасная загадка

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....