Карточки по русскому языку.Автор Дементьева Н.В.
тренажёр по русскому языку на тему

Негреева Кристина Олеговна

Карточки по русскому языку.Автор Дементьева Н.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Подчеркни слоги ЖИ-ШИ.

Шу, ши, жа, жу, жи, си, иш, ми, иж, ли, са, му, жи, ша, жа, еш, жо, ши, жук, шо, уж, ыш, жи, шу, ож, ши, еж, ше, жи, юш, яж, ши, жа, иш, жи.

2. Спиши. Подчеркни сочетания с ЖИ-ШИ.

Джи, жус, миш, жис, мши, жун, гиж, вжи, риж, киш, жик, шис, диш, жан, шин, тиш, жиз, шиб, жом, кши, ниш, жик, киш, жит, виж, шки, жин, миш, лжи.

3. Напиши слова во множественном числе. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.

Ландыши_______________________________________________________

Ёж_____________________________________________________________

Ёрш____________________________________________________________

Мышь__________________________________________________________

Нож____________________________________________________________

Груша___________________________________________________________

Уж______________________________________________________________

Малыш__________________________________________________________

4. Спиши слова. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.

Маш…на, еж…, уж…, стриж…, ш…ны, душ..стые, ж…тели, кувш…н, лыж…, ш…шки, леж…т, ш…ть, пиш…, нож…, морж…, беж…т, реш…ть, служ…ть, ёж…к, рыж…й, чиж…к, рыж…й, ж…р, шалаш…, луж…, ш…п, пуш…нка, снеж…нка, ж…вут, ландыш…, уж…н, сш…ть, круж…ть, у Наташ…, у Серёж…, у Алёш…, у Миш…, у Маш…, у Гриш…, у Яш…, у Даш…  .

5. Подчеркни слоги ЧА-ЩА.

Ча,ся, ащ, жи, ща, ша, ца, ач, ща, иа, ща, оч, ящ, еч, ща, чо, ощ, ич, ща, еч, ещ, ща, ищ, ча, ещ, ча, ще, ча, ац, ча, цы, ча, яч, ча.

6. Спиши. Подчеркните сочетания с ЧА-ЩА.

Чач, дша, шащ, чеч, мащ, тша, чак, мщи, гач, вща, чна, цащ, рач, тща, кач, шал, нач, диш, тца, чаб, щан, чаз, щал, нащ, чаш, вач, щащ, кча, цал, лща.

7. Спиши слова. Выдели орфограмму ЧА-ЩА.

Ч…с, галч…та, крич…ть, нач…льник, уч…щиеся, сгущ…ть, пищ…ть, пощ…да, площ…дь, тысяч…, трещ…ть, овч…рка, нач…ло, ч…родейка, обращ…ть, зайч…та, ч…йник, ч…йка, выруч…й, саранч…, печ…тать, прощ…ю, перч…тки, дач…, задач…, куч…,туч…, каланч…, внуч…та, волч…та, удач…, уч…сток.

8. Спиши. Выдели орфограмму ЧА-ЩА.

Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.

9. Подчеркни слоги ЧУ-ЩУ.

Чу, ся, ущ, жи, щу, шу, цу, уч, щу, иу, щу, оч, ящ, еч, щу, чо, ощ, ич, щу, еч, ещ, щу, що, щу, ищ, чу, ещ, чу, ще, чу, уц, чу, цы, чу, яч, чу.

10. Спиши. Подчеркни сочетания ЧУ-ЩУ.

Чуч, дшу, шущ, чеч, мущ, тшу, чук, мщи, гуч, вщу, чну, цущ, рущ, тщу, куч, шул, нуч, диш, тцу, чуб, щун, чуз, щул, нущ, чуш, вуч, щущ, кчу, цул, лщу.

11. Выпиши слова с буквой Ю.

Л…стра, Л…ся, кл…чик, Кол…чка, ч…лки, щ…ка.

__________________________________________________________________

________________________________________________________________.  12. Спиши слова. Выдели орфограмму ЧУ-ЩУ.

Ч…ткий, щ…ка, запущ…, ч…гун, щ…пать, ч…жой, ч…вство, отращ…, проглоч…, ч…чело, отпущ…, стуч…, вытащ…, ч…тьё, пищ…, щ…риться, щ…чка, ч…ть – ч…ть, ворч…н, щебеч…т, ворч…н, круч…, доч…рка, ч…лки, ч…мазый, щ…рёнок, плач…, ч…жбина, схвач…, ч…довище, ноч…ю, ч…дак.

13. Спиши. Выдели орфограмму ЧУ – ЩУ.

Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце.  Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Я хочу и молчу.

14. Подчеркни слоги ЧК – ЧН.

Чк, быч, чн, зч, ЧК, чн, вч, взн, ЧК, лч, чн, лн, чн, хн, чк, фч, чн, чк, фн, чн, бн, вн, хч.

__________________________________________________________________

15. Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос КАКОЙ? Выдели орфограмму ЧН.

Образец

                                                         Огурец - огуречный

Мука____________________________________________________________

Дача____________________________________________________________

Кирпич____________________________________________________________

Чулок_____________________________________________________________

Встреча___________________________________________________________

Ночь______________________________________________________________

Бутылка___________________________________________________________

Потолок___________________________________________________________

Скука_____________________________________________________________

Молоко____________________________________________________________

Яйцо______________________________________________________________

Замок_____________________________________________________________

Сказка____________________________________________________________

Сливки____________________________________________________________

                                                                                                        

16. Назови детей ласково. Запиши эти имена. Выдели орфограмму ЧК.

Оля                       Олечка

Аня                       _____________________

Вера                     _____________________

Лида                     ____________________

Света                    _____________________

Алиса                   _____________________

Серёжа               ______________________

17.Спиши. Выдели орфограмму ЧК-ЧН.

Дочка кормит птичку-синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки.  На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.



Предварительный просмотр:

  1. Подчеркни слоги с Ь – показателем мягкости согласного.

Бь, ны, вб, лы, гь, мы, ль, гы, мь, вы, бы, ть, пь, пы, фь, ты, кь, ры, нь, кы, рь, фы.

  1. Измени слова так, чтобы Ь был в середине слова. Выдели орфограмму Ь – показатель мягкости согласного.

Образец: День – деньки.

Пень _________________

Капель ________________

Окунь _________________

Огонь _________________

Зверь _________________

Уголь ___________________

Стебель _________________

Пузырь __________________

Хорь ____________________

3.Спиши слова. Выдели орфограмму Ь – показатель мягкости согласного.

Л…дина, жил…цы, мел…кат…, сил…ный, л…винный, звер…, дал…ний, капел…ки, воз…ми, кисел…, Ол…га, Куз…мА, дол…ки, Кляз…мА, печал…ный, гор…кий, васил…ки, пол…за, смел…чак, заин…ка, мыл…ный, бол…ше, мен…ше, ред…ка, мел…ник, хорошен…кий, серен…кий, сосул…ка, рез…ба, вол…ная, лин…ка, стебел…ки.

4.Угадай и запиши последнее слово.

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту _____________.

                  Солнышку послушна

                  Звонкая капель,

                  Ожила природа,

                  На дворе ___________ .

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не ______________ .

Выпиши из строчек слова с орфограммой Ь – показателем мягкости согласного.

5.Спиши. Выдели орфограмму Ь – показатель мягкости согласного.

Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.

6.Спиши. Выдели слова с орфограммой Ь – показателем мягкости согласного.

Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.



Предварительный просмотр:

Выпишите из предложений слова, в которых

все согласные произносятся твёрдо.

Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант.

Выпишите в один столбик слова с

мягкими  согласными, а во второй  -

с твёрдыми согласными.

Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Пищ…, ч…щ…, рощ…, куч…,

саранч…, коч…ан и туч…,

дач…, гущ… и свеч… -

все слова на ч… и щ… .

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Этаж… , друж…на, ш…шки, груш… , ш…ны, еж… , шалаш… , ерш… , чиж… , ж…р, уш… , галош… , уж… , камыш… .

Напишите слова по образцу.

Искать – я ищу.

Учить – я ____________.

Плакать – я __________.

Тащить – я __________.

Крутить – я _________.

Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором.

Грибы, салют, мастер, народ, галстук, осень.

Выпишите слова, в которых ударение падает на третий слог.

Журналы, огурцы, деревня, пружина, города, играет, шелестит, камыш.

Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором.

Хвостик, глаза, поле, море, река, мебель, сады, зима.

Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь.

Найдите и выпишите имена существительные.

Быстрая, бежит, ученик, сладкий, автобус, спит.

Выпишите слова в два столбика. В первый – слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй – что?

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица.

Прочитайте. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит.

Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делают? двумя линиями.

Шахтёры добывают уголь. Медведи спят всю зиму. Гуси выходят из воды сухими.

Подпишите к звонким согласным парные глухие согласные.

ж - …             б - …

в - …              г - …

д - …             з - …

Спишите. Подчеркните в словах все звонкие согласные.

Мышка, кошка, глазки, лапки,

дружба, книжки и тетрадки,

шубка, шапка и сапожки,

и берёзка, и серёжки.

Прочитай. Подбери проверочные слова. Запиши сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

Мышка, кошка, глазки, лапки,

дружба, книжки и тетрадки,

шубка, шапка и сапожки,

и берёзка, и серёжки.

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Денис любит жареный картофель. На кухне большое окно. Наступила тёплая погода.

Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Быстрый, зелёный, синий, хороший, чёрный, зимний, белый, красный.

Выпишите имена прилагательные.

Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый.

Спиши. Подчеркни в тексте предлоги.

Алёша пошёл в лес за грибами. На поляне у старых пней было много опят.

Спишите предложения, раскрывая скобки.

Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца.

Спишите, раскрывая скобки.

Встали утром, (на)заре,-

(В)комнате светло.

(На)стене (в)календаре

Красное число.

Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень.

Смешить, гриб, смех, грибник, смешной, грибные.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Двор, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень.

Школа, школьник, школьный;

гора, горняк, горный;

осина, подосиновик, осиновый.

Спишите. Выделите корень. Подчеркните лишнее слово.

Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.

Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

Поле, полюшко, поливать, полевой.

Снег, снежный, снегопад, снесённый.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К…ты - ____________,

д…мА - ____________,

кр…ты - ___________,

дв…ры - ____________.

Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.

Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

У моей сестры болит нога.

Спишите, вставив пропущенные буквы.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,

В…твями достаёт до тучи.

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

Запишите слова во множественном числе.

Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей.

Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Дарья решила шить себе платье. Илья забрался на переднее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.

Запишите слова в два столбика.

Письмо, варенье, листья, коньки, медведь, воробьи.

Разделите слова для переноса.

Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

У лукомор…я ду… з…ленный;

Златая цеп… на дубе том:

И днём и ноч…ю кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… .

 

Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разделив их для переноса.

Всю  я ноченьку не спал;

На моё ж притом несчастье,

Было страшное ненастье:

Дождь вот так ливмя и лил,

Рубашонку всю смочил.

 

Спишите, вставив разделительный ъ или ь.

Хлоп…я, в…юга, под…ёмный, об…ект, под…езд, журчан…е, раз…ярить.

Спишите. Подчеркните в словах гласные буквы.

Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.



Предварительный просмотр:

1.Выпиши из каждого слова в один столбик гласные, а в другой согласные.

Земляника                 ________________            ________________

Одуванчик                 ________________            ________________

Снежинка                   ________________             ________________

Верблюдица              ________________             ________________

2.Спиши. Под гласными поставь точки, а согласные подчеркни.

Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.

3.Спиши. Под гласными поставь точки, а согласные подчеркни.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу.

4.Подчеркни слоги.

По, рт, стр, я ,зк, ви, внз,бы, вл, ес, оЮ пр, ку, клм, сэ, и, чн, ук, за, ё, рщ, пя, фхт, ы, ЧК, а, дбр, ар, де, лн, у, цг, ю, ом, сш, э, лчт, ме, ян, вр, е, тю.



Предварительный просмотр:

1.Спиши. Раздели слова на слоги.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.

На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.

2.Перепиши, разделяя слова на слоги для переноса.

Школа, дружба, читайте, ручейки, улица, девочка, муравей, слушайте, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, Яблоко, урожай, увидели.

3.Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Якорь, книга, слои, кошка, майка, узор, аист, зверь, тетрадь, яма, чиж, Учитель, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, май, усы, слой, азбука, чайка, мост, цветы, юла, океан, Оля, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, лей, Юля, мяч, Игорь, луч, Евгений, Яша, чай, Арина, брат, слойка, лейка, мёд, олень, ёжик, Юра, отец.

4.Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

Ягода                    _____________________________________________________

Осёл                      ____________________________________________________

Язык

___________________________________________________

Пою                   ______________________________________________________

Олег  

______________________________________________________

Ужин  

_______________________________________________________

Карандаш        

_______________________________________________________

Лакомились        

______________________________________________________

Края        

_______________________________________________________

Уполз        

_______________________________________________________

Арбузы        

______________________________________________________

Лужайка        

_______________________________________________________

Чайники        

_______________________________________________________

Заморозки

                                                                                        

                                                                                

5. «Свари кушу» из слов, которые можно разделить на слоги для переноса. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

Ячмень, овёс, рожь, кукуруза, горох, пшеница, гречиха.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

6. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

Дуб___________________________________________________________

Лист  _________________________________________________________

Гриб___________________________________________________________

Крот___________________________________________________________

Мышь__________________________________________________________              

Конь___________________________________________________________

Куст_____________________________________________________________

Мак_______________________________________________________________

7. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

Стаукан, саморолёт, узокиры.

___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской пр...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс

Рабочая программа по предмету   математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова   " Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...