Конспект к уроку русского языка "Все падежи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: «Признаки падежей».

Цели урока: развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.03.17.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «Ж»

Кабинет: 209

Тема: «Все падежи».

Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам,создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.

 Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закрепят умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу;
  • повторят  разбор предложения по членам;
  • обобщат знания о падежах имен существительных.
  • Личностные:
  • сформируют интерес к предмету;
  • формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
  • развивают познавательную активность.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:  Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

-Здравствуйте ребята! Садитесь.

-Проверьте, все ли лежит на парте? Дневник,тетрадь,учебник,пенал.

-Посмотрите на плакат,проверьте осанку.

Проверять готовность к уроку.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

II.  Актуализация знаний

Практический: проверка домашнего задания,коллективно

5 мин.

-Сейчас встаем и делаем вертушку.

-Образуем внешний и внутренний круг. Внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний в обратную сторону.

-Таким способом  вы рассказываете все падежи  тому человеку,кто к вам повернулся.

Выполнять коллективную проверку домашнего задания

Коммуникативные:              умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

III. Мотивационный этап

Словесный: ответы на вопросы

5 мин.

-Сейчас я буду загадывать вам загадки,а ваша задача определить тему нашего урока.

1. Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю

Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто.  (Именительный падеж)

-  Дайте характеристику Именительному падежу.

2. Кого же нет?

Я очень беспокоюсь, чего же нет?

Отправлюсь я на поиск

Прошу друзья, скорее помогите!    

И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) )

- Расскажите о Родительном падеже.

3. Я работаю старательно

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу

 Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) )

 - Дательный падеж - это...

4. Кого винить мне видно сразу!

Пусть каждый здесь

Запомнит эту фразу

Ведь я важней министра! Все это знают тут!

 А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) )

 - Что вы знаете о Винительном падеже?

5. Творите  чем? Творите  с кем?

Я подскажу вам - нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.  (Творительный падеж) )

- Расскажите о Творительном падеже.

6. Мне без предлогов свет не мил

Пусть будет «в», и «о», и «при» -

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать

О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) )

 - Что вы знаете о Предложном падеже?

-Как вы думаете какая тема нашего урока? (Обобщение по теме падежи имени существительного)

Слушать и отгадывать загадки

Определять тему урока исходя из данного задания

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: 

строить логическую цепь рассуждений.

IV. Постановка учебной задачи

Практический: устно выполнять грамматико-орфографическое упражнение

7 мин.

-Верно,тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных».

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение определять падеж имён существительных.

- Как определить падеж имени существительного?

(От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.)

  • Определите падежи у выделенных имён существительных.
  • Выполним устно,читаем по цепочке.

Ребята шли из школы.

Лисий след ведёт к норе.

С неба летел мокрый снежок.

Яблоко от яблони недалеко падает.

К дому подъехала грузовая машина.

У страха глаза велики.

Отвечать на вопросы.

Вспоминать как определять падеж имени существительного.

Выполнять упражнение устно.

Определять падеж у выделенных имён существительных.

Осуществлять самопроверку.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок

-умение ставить учебную задачу.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Физминутк

Практический: физические упражнения

1-2 мин

Танцы «Зуня, Соку Бачи, Ракета, Фиксики» по выбору.

Выполнять движения для повышения умственной активности

Личностные: установка на ЗОЖ.

V. Решение учебной задачи

Практический:

работа по учебнику

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

7 мин.

Упр. 102 (с. 57).

—  Рассмотрите таблицу.

—  Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (Именительный.)

—  Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Как же определить падеж существительного?

—  Расскажите по плану.

—  Прочитайте сведения о языке на с. 58.

—  Что такое начальная форма имени существительного?

—  Какие падежи называются косвенными?

Выполнять упражнение.

Рассматривать таблицу.

Называть падеж, вопросы,предлоги,

которые к нему относятся.

 

Рассказывать по плану как определить падеж имени существительного.

Осуществлять самопроверку.

Читать сведения о языке,отвечать на вопросы.

Личностные:

-смыслообразование.

Регулятивные:

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания.

Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

VI. Первичное закрепление

 Словесный: ответы на вопросы

Практический: 

-запись под диктовку

-выполнение упражнения

5 мин

—  Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

Упр. 103 (с. 58).

—  Прочитайте. Как определить падеж имён существительных?

—  Назовите падеж имён существительных.

—  Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

Записывать,обозначать орфограммы в словах.

Указывать падеж имен существительных.

Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

VII. Вторичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнения

5

мин

Упр. 105 (с. 59).

—  Прочитайте задание.                                          

—  Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора?

—  Устно разберите имя существительное берёзу.    

—  Найдите слово потом в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму,

—  Составьте предложение со словом потом, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

Выполнять упражнение.

Читать задание,устно разбирать имя существительное.

Работать с орфографическим словарем.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

VIII. Итог урока

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Рефлексия

Домашнее задание

4 мин

—  Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Вера и гору с места сдвинет.

—  Выполните разбор имён существительных, пользуясь памяткой 1 на с. 144.

—  Оцените свою работу на уроке.

—  Как определить падеж имени существительного? 

- Сколько падежей у имени существительного?

- Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами.

- Как определить падеж имени существительного?

На уроке я :

-Ура,узнал новое!

-Ура,усвоил полученные ранее знания!

-Ура,все понял!

-Ура,урок прошел хорошо,я новое не узнал,но отлично поработал!

-Запишите домашнее задание : с.59, упр. 104,упр.107.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Записывать домашнее задание

Познавательные:

делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.