Главные вкладки

    Конспект к уроку русского языка "Винительный падеж имени существительного"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Цыганова Ирина Викторовна
    Тема: «Винительный падеж имён существительных»
    Цель: познакомить с особенностями винительного падежа.
     Планируемые результаты:
    личностные: 
    1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 
    2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
    предметные: 
    1. распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы;
    2. обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных;
    3. объяснять написание изученных орфограмм при выполнении учебной задачи;
    4. оценивать результаты своей деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 21.02.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 3 «Ж»

    Кабинет: 209

    Тема: «Винительный падеж имён существительных»

    Цель: познакомить с особенностями винительного падежа.

     Планируемые результаты:

    • личностные:
    1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
    2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
    • предметные:
    1. распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы;
    2. обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных;
    3. объяснять написание изученных орфограмм при выполнении учебной задачи;
    4. оценивать результаты своей деятельности.

    Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 3 класс 2 часть,карточки заготовки.

    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

     Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог.

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята! Садитесь!

    Сегодня я хочу,вам пожелать,хорошо работать на уроке,помогать друг другу и стараться не делать ошибок.

    Приветствовать учителя, настраиваются на работу на уроке.

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

    II.  Актуализация знаний

    Словесный: ответы на вопросы

    5 мин.

    -Сядьте ровно,спинки прямые,ноги стоят правильно, тетрадь положите в наклон. Кто готов работать,руку на локоток. Откройте тетради, запишите число и классная работа.

    -Передайте карточки с домашним заданием на первую парту. Откройте тетради,я пройду и проверю упражнение.

    -Кому было трудно выполнять домашнюю работу?

    -На карточке напишите имя и фамилию.

    Ф.И.                                                                                         

    Под каждым падежом напишите вопросы и предлоги:                                                                                       

    Падеж

    И.п.

    Р.п.

    Д.п.

    Вопросы:

    Предлоги:

    Слушать,выполнять работу ,отвечать на вопросы.

    Вспоминать пройденный материал.

    Регулятивные:

    - развивать логическое  мышление;

    - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

    Коммуникативные:

     умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

    III. Мотивационный этап

    Практический,

    вопросы первичного восприятия.

    5 мин.

    -  Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.

    Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол.

    -  Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в винительном падеже.)

    -  Сформулируйте тему урока.

    Читать записанные слова,определять падеж.

    Сравнивать.

    Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

    IV. Постановка учебной задачи

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практический: письменное граммат-орфограф.упр.

    7 мин.

    - Сформулируйте тему урока и запишите в тетради. (Винительный падеж)

    -Какие задачи мы поставим перед собой?

    Задачи:

    1)Узнать какие предлоги употребляются с существительными в винительном падеже.

    2)Научиться находить в предложении имена существительные в винительном падеже, быстро определять падеж имен существительных.

    -Откройте учебник на с. 48.Упр. 86

    —  Прочитайте словосочетания.

    —  Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.

    —  Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что?

    —  Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

    —  Спишите,над существительными напишите падеж и подчеркните предлоги.

    —  Назовите вопросы винительного падежа.

    —  С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?

    -Перескажите друг другу в парах.

    План

    1)Назови падеж;

    2)Назови вопросы этого падежа;

    3)Перечисли предлоги.

    Формулировать тему урока,ставить задачи..

    Отвечать на вопросы,выполнять задания данные учителем.

    Выполнять упражнение,пересказывать особенности винительного падежа.

    Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок

    Регулятивные:

    -умение ставить учебную задачу.

    Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

    Регулятивные:

    -умение ставить учебную задачу.

    Физминутк

    1-2 мин

    Показывает упражнения.

    Выполнять движения.

    V. Решение учебной задачи

    Практический, ответы на вопросы;

    Письменные упражнения.

    7 мин.

    -Откройте учебник на с. 48.Упр. 87.

    —  Прочитайте предложения.

    —  Определите падеж слова море.

    —  Запишите предложения,в которых слово море употреблено в В.п.

    —  Прочитайте предложения. Назовите главные члены предложения.

    —  На какой вопрос отвечает подлежащее?

    —  Прочитайте сведения о падеже на с. 49.

    —  Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа?

    —  Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа?

    — Перескажите правило друг другу в парах.

    Читать,выполнять упражнения, отвечать на вопросы.

    Выполнять данные задания из учебника.

    Определять падеж.

    Коммуникативные:

    учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Познавательные:

    научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания.

    VI. Первичное закрепление

    Практический:

    работа по карточкам,

    письменное упр.

    Прием: проверка по эталону.

    5 мин

    — Прочитайте упр№90. Кто прочитает первый столбик? Кто второй столбик?

    — В каких падежах употреблены имена существительные со словами вижу и нет?

     Назовите имена существительные,которые употреблены в данных падежах:

    Посмотрите на доску. Кто пойдет к доске и выполнит первое задание?

    Падеж

    Имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же  вопрос

    Имеют разные окончания,но отвечают на один и тот же  вопрос

    Имеют разные окончания и отвечают на разные вопросы.

    В.п. (Кого? Что?)

    Мальчика, медведя

    Девочку,лису,

    Стол,кедр

    Р.п. (Кого? Чего?)

    Мальчика, медведя

    Девочки,лисы

    Стола,кедра

    Прочитайте правило на с.50.

    Как распознать Р. и В. Падежи?

    -Работаем в парах,заполняем карточки.

    Ф.И                                                                         

    Над каждым словосочетанием напишите вопрос и укажите падеж.

    Лапа медведя                     Повстречать медведя

    Зернышки для воробья      Смотрели на воробья

    Нос журавля                        Потрогать журавля

    Пришел без зайца               Догнать зайца

    Отойти от барана                Разглядеть барана

    -Проверяем.

    Работать на карточках.

    Выполнять задания и данные упражнения.

    Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные:

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    VII. Вторичное закрепление

    Практич.: письм. граммат.упр.

    Практич.: фронтал. проверка.

    5

    мин

    -Упр. 88 (с. 49).

    —  Прочитайте стихотворение.

    —  Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

    —  Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.)

     Работа со словом из словаря

    —  Найдите слово солома в орфографическом словаре.

    —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    —  Составьте предложение со словом солома, запишите.

    —  Запомните написание этого слова.

    —  Как вы понимаете выражение соломку подостлать! (Смягчить, ослабить что-нибудь неприятное.).

    Читать,вставлять пропущенные слова,анализировать проделанную работу.

    Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

    VIII. Итог урока

    Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

    Рефлексия

    Домашнее задание

    4

    мин

    —  В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения?

    —  В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения?

    —  Назовите вопросы винительного падежа.

    —  С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?

    - Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кого? что?,употребляются с предлогами через,про,на,за,под,о,во,в.)

    - Чему научились? (Научились находить имена существительные в винительном падеже, определять падеж имен существительных.)

    Запишите домашнее задание. Упр. 93.,задание по карточке.

    Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела.

    Познавательные: делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные:

     умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам"

    Урок русского языка, в рамках которого обобщаются знания учащихся об особенностях падежей; формируются навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении....

    Русский язык 3 класс. Программа Начальная школа XXI век. Урок на тему: "Падеж имен существительных"

    Русский язык 3 класс. Программа Начальная школа XXI век. «Грамматические признаки имени существительного («Как устроен наш язык»)Тема урока: Падеж имен существительныхЦели: 1. Обучающие (дидактические...

    Урок русского языка "Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах"

    Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием игровых технологий....

    Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам."

    Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...

    Урок русского языка "Распознавание имен существительных в дательном, винительном, творительном падежах"

    развивать умение распознавать падежи имён существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении; учить распознавать неодушевлённые имена существительные  в дательном, творительном и винитель...