Конспект к уроку русского языка "Винительный падеж имени существительного"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: «Винительный падеж имён существительных»
Цель: познакомить с особенностями винительного падежа.
 Планируемые результаты:
личностные: 
1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 
2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
предметные: 
1. распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы;
2. обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных;
3. объяснять написание изученных орфограмм при выполнении учебной задачи;
4. оценивать результаты своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.02.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «Ж»

Кабинет: 209

Тема: «Винительный падеж имён существительных»

Цель: познакомить с особенностями винительного падежа.

 Планируемые результаты:

  • личностные:
  1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • предметные:
  1. распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы;
  2. обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных;
  3. объяснять написание изученных орфограмм при выполнении учебной задачи;
  4. оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 3 класс 2 часть,карточки заготовки.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Сегодня я хочу,вам пожелать,хорошо работать на уроке,помогать друг другу и стараться не делать ошибок.

Приветствовать учителя, настраиваются на работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

II.  Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

5 мин.

-Сядьте ровно,спинки прямые,ноги стоят правильно, тетрадь положите в наклон. Кто готов работать,руку на локоток. Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Передайте карточки с домашним заданием на первую парту. Откройте тетради,я пройду и проверю упражнение.

-Кому было трудно выполнять домашнюю работу?

-На карточке напишите имя и фамилию.

Ф.И.                                                                                         

Под каждым падежом напишите вопросы и предлоги:                                                                                       

Падеж

И.п.

Р.п.

Д.п.

Вопросы:

Предлоги:

Слушать,выполнять работу ,отвечать на вопросы.

Вспоминать пройденный материал.

Регулятивные:

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

III. Мотивационный этап

Практический,

вопросы первичного восприятия.

5 мин.

-  Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.

Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол.

-  Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в винительном падеже.)

-  Сформулируйте тему урока.

Читать записанные слова,определять падеж.

Сравнивать.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

IV. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: письменное граммат-орфограф.упр.

7 мин.

- Сформулируйте тему урока и запишите в тетради. (Винительный падеж)

-Какие задачи мы поставим перед собой?

Задачи:

1)Узнать какие предлоги употребляются с существительными в винительном падеже.

2)Научиться находить в предложении имена существительные в винительном падеже, быстро определять падеж имен существительных.

-Откройте учебник на с. 48.Упр. 86

—  Прочитайте словосочетания.

—  Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.

—  Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что?

—  Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

—  Спишите,над существительными напишите падеж и подчеркните предлоги.

—  Назовите вопросы винительного падежа.

—  С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?

-Перескажите друг другу в парах.

План

1)Назови падеж;

2)Назови вопросы этого падежа;

3)Перечисли предлоги.

Формулировать тему урока,ставить задачи..

Отвечать на вопросы,выполнять задания данные учителем.

Выполнять упражнение,пересказывать особенности винительного падежа.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок

Регулятивные:

-умение ставить учебную задачу.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Регулятивные:

-умение ставить учебную задачу.

Физминутк

1-2 мин

Показывает упражнения.

Выполнять движения.

V. Решение учебной задачи

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

7 мин.

-Откройте учебник на с. 48.Упр. 87.

—  Прочитайте предложения.

—  Определите падеж слова море.

—  Запишите предложения,в которых слово море употреблено в В.п.

—  Прочитайте предложения. Назовите главные члены предложения.

—  На какой вопрос отвечает подлежащее?

—  Прочитайте сведения о падеже на с. 49.

—  Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа?

—  Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа?

— Перескажите правило друг другу в парах.

Читать,выполнять упражнения, отвечать на вопросы.

Выполнять данные задания из учебника.

Определять падеж.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания.

VI. Первичное закрепление

Практический:

работа по карточкам,

письменное упр.

Прием: проверка по эталону.

5 мин

— Прочитайте упр№90. Кто прочитает первый столбик? Кто второй столбик?

— В каких падежах употреблены имена существительные со словами вижу и нет?

 Назовите имена существительные,которые употреблены в данных падежах:

Посмотрите на доску. Кто пойдет к доске и выполнит первое задание?

Падеж

Имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же  вопрос

Имеют разные окончания,но отвечают на один и тот же  вопрос

Имеют разные окончания и отвечают на разные вопросы.

В.п. (Кого? Что?)

Мальчика, медведя

Девочку,лису,

Стол,кедр

Р.п. (Кого? Чего?)

Мальчика, медведя

Девочки,лисы

Стола,кедра

Прочитайте правило на с.50.

Как распознать Р. и В. Падежи?

-Работаем в парах,заполняем карточки.

Ф.И                                                                         

Над каждым словосочетанием напишите вопрос и укажите падеж.

Лапа медведя                     Повстречать медведя

Зернышки для воробья      Смотрели на воробья

Нос журавля                        Потрогать журавля

Пришел без зайца               Догнать зайца

Отойти от барана                Разглядеть барана

-Проверяем.

Работать на карточках.

Выполнять задания и данные упражнения.

Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

VII. Вторичное закрепление

Практич.: письм. граммат.упр.

Практич.: фронтал. проверка.

5

мин

-Упр. 88 (с. 49).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

—  Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.)

 Работа со словом из словаря

—  Найдите слово солома в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом солома, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

—  Как вы понимаете выражение соломку подостлать! (Смягчить, ослабить что-нибудь неприятное.).

Читать,вставлять пропущенные слова,анализировать проделанную работу.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

VIII. Итог урока

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Рефлексия

Домашнее задание

4

мин

—  В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения?

—  В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения?

—  Назовите вопросы винительного падежа.

—  С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?

- Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кого? что?,употребляются с предлогами через,про,на,за,под,о,во,в.)

- Чему научились? (Научились находить имена существительные в винительном падеже, определять падеж имен существительных.)

Запишите домашнее задание. Упр. 93.,задание по карточке.

Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.