Урок русского языка в 1-ом классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Гайфуллина Ильзира Ринатовна

Написание заглавной и строчной буквы «П п»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_russkiy_yazyk_1_kl.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 г

Тема урока: Написание заглавной и строчной буквы «П п»

Тип урока: открытие нового знания

Деятельностная цель: формирование умения писать заглавную и строчную букву «П п».

Образовательная цель:  дать понятие об элементах и последовательности написания заглавной и строчной буквы «П п».

Развивающая цель: развивать фонематический слух, развивать воображение, словарный запас, глазомер, мелкую моторику рук, формировать гигиену письма.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к процессу обучения грамоте, дружелюбие, умение общаться и работать в коллективе.

Методы и приемы: современный звуковой аналитико-синтетический  метод, коммуникативные (беседа, ответы на вопросы), частично-поисковый,  копировальный, генетический, показ и комментирование, анализ элементов.

Учитель: Гайфуллина Ильзира Ринатовна

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

-Наш класс?

-Т. е какие?

-А девочки есть?

-Мальчишки где?

-А сколько вас?

- Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. 
- Какое оно? 
Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе. А давайте мы с ним немного поиграем. 
- Скажите, а у вас хорошее настроение? 
Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком. 
- А теперь, давайте поднимем ручки вверх и опустим солнышко - пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.

-Здравствуйте.

-1 Г

- Добрые, душевные, самые драгоценные!

- Мы - гордость класса, мальчишек честь!

-Да вот мы здесь , сильные и смелые, ловкие, умелые!

-Нас уже 23! Самый дружный в мире класс, посмотрите все на нас!

- Теплое, доброе, желтое.

Да!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Ребята, посмотрите на слова, которые на слайде, какую нужно добавить букву, чтобы получилось два имени?

.авлик

.олина

-Какие имена получились?

- Проговорите в паре полную характеристику звука п.

( Учитель опрашивает одного из учеников)

- Как пишутся имена людей?

-Встаньте у кого в имени есть буква п?

- Садитесь!

- Возьмите и положите на середину стола перед собой карточку со словами!

- Прочитайте эти слова!

- Обсудите в паре: что эти слова обозначают и что их объединяет или что у них общего?

Учитель опрашивает одного из учеников.

- Как пишутся города?

-Букву п

-Павлик и Полина

 Ответы учащихся

- С заглавной буквы

Дети, которые стоят называют свое имя.

Крупно в столбик напечатаны слова: Пермь, Пенза, Пятигорск,Приволжск

карточки  - по 1шт. на парту

- Они начинаются все на букву п, это города

- С заглавной буквы

III. Постановка цели и задач.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

- Будем учиться писать заглавную и строчную букву П, а также читать и писать слова с буквой п.

IV. Реализация проекта выхода из затруднения с сопутствующим закреплением.

1. Знакомство с буквой

2. Анализ элементов буквы

3. Показ и комментирование учителем

4. Письмо слогов

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика,

гимнастика для глаз

Методика Базарного

V. Итог урока

(Рефлексия)

(На слайде и на доске изображены печатная и прописная буква П п)

- Посмотрите внимательно на заглавную букву П, на что она похожа?

-Из скольки элементов она состоит? А из каких?

- Давайте теперь напишем букву П  в воздухе. Возьмите в руки ручки и повторяйте: раз-два-три

А сейчас, строчную – раз и два и.

- Назовите слова, которые начинаются на букву п.

Слова: повар и папа разберем.

Звуко-буквенный анализ.

-Теперь, откройте свои прописи, пропишем строчную букву п.

-Я буду писать на доске, а вы вместе со мной в воздухе:

-  Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

-Теперь пропишите в своих прописях так же красиво, как на образце.

- Найдите самую красивую букву п и подчеркните ее!

- Напишите слоги по образцу! 

- Встаньте, кто все слоги прописал.

(Учитель ждет пока все встанут)

Я вам буду называть слова, если в слове вы услышите мягкий звук – пь – хлопаете, если твердый п – топаете!

(Пирожки, повар, папа, пуля, пила, пират, поезд, попугай)

- Сейчас прописываем заглавную букву П.

- Начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять влево, начинаем писать вторую наклонную линию, не доведя до строки , начинаем закруглять вправо, верхний элемент пишется слева направо.

Мы писали. Мы писали. 

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём и опять писать начнём.

- Сейчас смотрим на экран.

Все вместе, хором, читаем слоги.

Па

По

Пу

Пи

Пы

- Встали, размянем свои косточки.

Приготовили свои «лучики». (прыгают по определенным цветам, названными учителем)

- Садитесь.

Просмотр м/ф.

Составление рассказа по картинкам.

(Один-два ученика отвечают с места)

- Чему мы научились?

- В каких словах пишется заглавная буква П?

- Дайте полную характеристику звука в?

-Ребята, покажите своей рукой вверх, если удался вам урок и научились чему-нибудь новому, а если вам трудно давались знания и у вас остались затруднения, то вниз.

- Урок окончен. Готовимся к следующему уроку.

- Качели, ворота, турник.

Из трех.

Дети считают вслух и делают соответствующие движения ручкой в воздухе

- Повар, папа, поезд, пуля.

Два ученика у доски.

- Пишут в воздухе!

  

По ходу того, как дети пишут, учитель проходит по рядам, смотрит, напоминает о посадке, о наклоне тетради, о правильном держании ручки!

 

Хлопают, топают.

 

Повторяют за учителем и прописывают в прописях.

Зрительное восприятие

Выполняют управжнения

Зрительное восприятие

Составляют рассказ по картинкам

Писать заглавную и строчную букву П п, писать слоги и слова, составлять слова с буквой п.

В именах, фамилиях, кличках животных, городах и т.д.

- согласный, глухой звук.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...