Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Русский язык
Наименование раздела и тем | Количество часов | ||
Виды предложений | Игра «занимательный русский язык». Виды предложений по цели высказывания | 1 | |
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
Понятие о подлежащем и сказуемом: признаки подлежащего и сказуемого, роль в предложении | 1 | ||
Части речи, выражающие подлежащее и сказуемое | 1 | ||
Роль второстепенных членов предложения | 1 | ||
Входной контроль | 1 | ||
Предложения распространенные и нераспространенные Разбор предложений по членам предложения | 1 | ||
Связь главных членов предложения с второстепенными | 1 | ||
Р/р Обучающее изложение | 1 | ||
Работа над ошибками «Радость познания в словаре» | 1 | ||
Закрепление умения находить главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
Проверочная работа на выявление умения находить главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
Состав слова | Викторина «Корни есть не только у дерева» | 1 | |
Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень - общая часть родственных слов | 1 | ||
Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам | 1 | ||
Упражнение в нахождение корня в слове. Контрольный словарный диктант | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре» Понятие о суффиксе. Работа суффикса в слове | 1 | ||
Работа суффикса в слове | 1 | ||
Образование слов с суффиксами -ик-, -ек-, -очк-, -ечк-, -к-, -ок-, -ушк-, -юшк-, -н-, -еньк-, -ник-, -ниц-. | 1 | ||
Правописание суффиксов -ечк-, -очк- | 1 | ||
Чередование звуков в корнях слов при их образовании. | 1 | ||
Чередование звуков в корнях слов при их образовании. Закрепление | 1 | ||
Правописание суффиксов -ик-, -ек- Обозначение суффиксов в слове | 1 | ||
Понятие приставки. Работа приставки в слове | 1 | ||
Правописание приставок о-, об-, от- в словах | 1 | ||
Образование слов с приставками по-, про-, до-, под-,-об, -от, -над | 1 | ||
Образование слов с приставками за-, на-, над- | 1 | ||
Правописание приставок пре-, при-, пере- в словах | 1 | ||
Написание разделительного ъ в приставках Правописание парных согласных в приставках. КВН «Что? Где? Когда?» | 1 | ||
Упражнение в подборе слов с приставками. Разбор слов по составу | 1 | ||
Контрольная работа по теме "Состав слова. Корень, суффикс, приставка" | 1 | ||
Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | 1 | ||
Р/р Сочинение "Уж небо осенью дышало" | 1 | ||
РНО Закрепление правописания приставок и предлогов | 1 | ||
Понятие об окончании. Работа окончания в языке. | 1 | ||
Наблюдение за изменениями окончаний. Формы слова | 1 | ||
Начальная форма слова. Нулевое окончание. Алгоритм нахождения окончания | 1 | ||
Понятие об основе слова. Алгоритм выполнения разбора слова по составу | 1 | ||
Корень как главная часть основы слова | 1 | ||
Р/р Обучающее изложение | 1 | ||
РНО. Образование слов разными способами | 1 | ||
Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами | 1 | ||
Образование однокоренных слов от слов с двойными согласными | 1 | ||
Понятие и образование сложных слов | 1 | ||
Правописание соединительных гласных о и е в сложных слова | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1 | ||
РНО Упражнение в разборе сложных слов по составу | 1 | ||
Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначение их на письме | 1 | ||
Правописание слов с двойными согласными. | Р/р Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | |
РНО Редактирование изложений. Правописание парных согласных в корне слова | 1 | ||
Контрольный словарный диктант Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова | 1 | ||
Тест по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | ||
РНО «Исправь ошибку» Упражнение в написание слов с парными согласными | 1 | ||
Слова с непроизносимыми согласными | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | |
Слова с непроизносимыми согласными. Подбор проверочных слов | 1 | ||
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными | 1 | ||
Упражнение в подборе слов с непроизносимыми согласными | 1 | ||
Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом | 1 | ||
Р/р Сочинение "Новогодний подарок" | 1 | ||
РНО «Занимательный русский язык» | 1 | ||
Словоизменение и словообразование | Понятие о словоизменении и словообразовании | 1 | |
Сопоставление словоизменения и словообразования | 1 | ||
Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | ||
РНО. Слова с непроизносимыми согласными | 1 | ||
Упражнение в словоизменении и словообразовании | 1 | ||
Контрольная работа по теме "Словообразование" | 1 | ||
РНО Закрепление изученного материала | 1 | ||
Склонение имен существительных | Склонение как изменение имен существительных по падежам | 1 | |
Падежные вопросы. Начальная форма имени существительного | 1 | ||
Косвенные падежи - падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами | 1 | ||
Три склонения имен существительных | 1 | ||
Признаки 1-го склонения имен существительных | 1 | ||
Признаки 2-го склонения имен существительных | 1 | ||
Признаки 3-го склонения имен существительных. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||
РНО Способ действий при определении склонения имени существительного | 1 | ||
Группировка существительных по склонениям | 1 | ||
Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения | 1 | ||
Ударные и безударные окончания имен существительных | 1 | ||
Родительный падеж существительных 1-го склонения | 1 | ||
Родительный и винительный падежи существительных 1-го склонения | 1 | ||
Именительный, родительный и винительный падежи существительных 1-го склонения | 1 | ||
Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения | 1 | ||
Творительный падеж существительных 1-го склонения | 1 | ||
Контрольный диктант по теме "Изменение имен существительных по падежам" | 1 | ||
РНО. Закрепление умения в изменении существительных по падежам | 1 | ||
Закрепление умения в изменении существительных по падежам | 1 | ||
Множественное число имен существительных 1-го склонения в именительном и винительном падежах | 1 | ||
Р/р Сочинение по сюжетным картинкам | 1 | ||
РНО Склонение существительных мужского рода с нулевым окончанием | 1 | ||
Мягкий и твердый типы склонения | 1 | ||
Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения | 1 | ||
Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения | 1 | ||
Наблюдение за правописанием безударных окончаний существительных 2-го склонения | 1 | ||
Сходство склонения существительных на -й и существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием | 1 | ||
Наблюдение за окончанием существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции | 1 | ||
Упражнение в правописании О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] | 1 | ||
Контрольный диктант | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре». Признаки члена предложения - дополнения | 1 | ||
Нахождение дополнение в предложениях, текстах | 1 | ||
Закрепление склонения имен существительных 2-го склонения Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе | 1 | ||
Сходство окончаний 1-го, 2-го склонения в дательном, творительном и предложном падежах | 1 | ||
Упражнение в склонении имен существительных мужского рода во множественном числе | 1 | ||
Наблюдение за склонением имен существительных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | ||
Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения единственного числа в творительном падеже | 1 | ||
Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | ||
РНО «Исправь ошибку». Безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения | 1 | ||
Понятие определения. Контрольный словарный диктант | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре» Работа над ошибками. Части речи, которыми могут быть выражены определения | 1 | ||
Викторина | 1 | ||
Упражнение в нахождении определений в предложении | 1 | ||
Р/р Обучающее изложение | 1 | ||
Второстепенные и однородные члены предложения. | РНО «Радость познания в словаре»Редактирование изложений. Закрепление нахождения определений в предложениях и тексте | 1 | |
Понятие об однородных членах предложения | 1 | ||
Нахождение однородных членов в предложении | 1 | ||
Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения и определения | 1 | ||
Наблюдение за способами соединения однородных членов в предложении. Правила расстановки знаков препинания при однородных членах | 1 | ||
Проверочная работа на выявление умения определять виды второстепенных членов предложения, однородные члены предложения | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре». Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | ||
Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения. | Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | |
Упражнение в написании падежных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 | ||
Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения во множественном числе | 1 | ||
Контрольная работа по теме "Существительные третьего склонения" | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре». Закрепление написания падежных окончаний существительных | 1 | ||
Мягкий знак в конце существительных 3-го склонения в единственном числе | 1 | ||
Закрепление правописания имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце | 1 | ||
Имя числительное | Понятие об имени числительном | 1 | |
Числительные количественные и порядковые | 1 | ||
Изменение порядковых числительных по числам, родам, падежам | 1 | ||
Правописание имен числительных | 1 | ||
Текст | Выделение главной мысли текста | 1 | |
Озаглавливание текста. Расположение частей текста в нужной последовательности | 1 | ||
Типы текстов. Стили речи | 1 | ||
Р\р Сочинение-описание | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре» | 1 | ||
Итоговый контрольный тест | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре» | 1 | ||
Повторение по теме "Правописание падежных окончаний существительных» | 1 | ||
Интеллектуальный тренинг «Составь слово по конструкции» | 1 | ||
Головоломка «Он или она» | 1 | ||
Урок игра «В стране грамматики» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...
