Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 «В» класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Русский язык, 4» - автор Зеленина Л.М.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО ______________ Протокол № 1 от «___»______20___г. | «Согласовано» зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В. «__» ________20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области ___________ Фролова М.А. Приказ №___от «__»______20___г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 4 «В» класса
на 2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Русский язык, 4» - автор Зеленина Л.М.
Составил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
д. Овсянниково
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1), авторской программы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык. 1-4 классы», учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа".
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» в 4 «В» классе отводится 4 ч в неделю - 136 ч (34 учебные недели). Запланировано 134 часа, так как 2 часа выпадает на праздничные дни (23. 02, 08.03).
Содержание учебного предмета
Синтаксис и пунктуация
Предложение (29 ч)
Главные члены предложения и второстепенные (обстоятельство, дополнение, определение). Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога. Обращение.
Части речи
Имя существительное (25 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки; имена существительные собственные и нарицательные. Основные типы склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление предлогов с различными падежами имен существительных. Склонение и правописание существительных во множественном числе.
Имя прилагательное (20 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа. Прилагательное как член предложения. Употребление прилагательных в речи.
Личные местоимения (9 ч)
Общие сведения о личных местоимениях. Личное местоимение и существительное. Значение личных местоимений. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как член предложения. Употребление личных местоимений в речи.
Глагол (31 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Время глагола, изменение по лицам и числам, в прошедшем времени по родам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов. Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи.
Наречие (7 ч)
Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. Правописание суффиксов -о, - а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.
Повторение (13 ч)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 четверть Предложение | ||||
1. | Предложение как единица речи. Главные члены предложения. | 04. 09. 2017 г. | ||
2. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. | 05. 09 | ||
3. | Второстепенные члены предложения. Определения. | 07. 09 | ||
4. | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | 08. 09 | ||
5. | Главные и второстепенные члены предложения. | 11. 09 | ||
6. | Стартовая диагностическая работа (диктант). | 12. 09 | ||
7. | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 14. 09 | ||
8. | Однородные подлежащие и сказуемые. Словарный диктант. | 15. 09 | ||
9. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 18. 09 | ||
10. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 19. 09 | ||
11. | Работа над ошибками. Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 21. 09 | ||
12. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзом и. | 22. 09 | ||
13. | Предложения с однородными членами, соединенными союзами. Словарный диктант. | 25. 09 | ||
14. | Однородные дополнения. | 26. 09 | ||
15. | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения». | 28. 09 | ||
16. | Работа над ошибками. Однородные обстоятельства. | 29. 09 | ||
17. | Предложения с однородными членами. Словарный диктант. | 02. 10 | ||
18. | Однородные определения. | 03. 10 | ||
19. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 05. 10 | ||
20. | Работа над ошибками. Повторение. Предложения с однородными членами. | 06. 10 | ||
21. | Простые и сложные предложения. | 09. 10 | ||
22. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | 10. 10 | ||
23. | Прямая речь. Контрольный словарный диктант. | 12.10 | ||
24. | Знаки препинания при прямой речи. | 13. 10 | ||
25. | Обращение. | 16. 10 | ||
26. | Контрольный диктант за I четверть | 17. 10 | ||
27. | Работа над ошибками. Знаки препинания в предложении с обращением. | 19. 10 | ||
28. | Обобщение знаний по теме: «Предложение». | 20. 10 | ||
29. | Обращение. | 23. 10 | ||
Части речи | ||||
30. | Имя существительное. | 24. 10 | ||
31. | Изменение имен существительных по числам. | 26. 10 | ||
32. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род имен существительных. | 27. 10 | ||
33. | Склонение имен существительных. | 30. 10 | ||
34. | Распознавание падежей имен существительных. | 31. 10 | ||
2 четверть | ||||
35. | Распознавание именительного и винительного падежей имен существительных. | 07. 11 | ||
36. | Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение имени существительного. | 09. 11 | ||
37. | Первое склонение имени существительного. | 10. 11 | ||
38. | Второе склонение имени существительного. | 13. 11 | ||
39. | Первое и второе склонение имен существительных. Словарный диктант. | 14. 11 | ||
40. | Третье склонение имен существительных. | 16. 11 | ||
41. | Правописание окончаний имен существительных в единственном числе. | 17. 11 | ||
42. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 20. 11 | ||
43. | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 21. 11 | ||
44. | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 23. 11 | ||
45. | Окончания имен существительных в единственном числе. | 24. 11 | ||
46. | Правописание окончаний существительных в винительном падеже. Словарный диктант. | 27. 11 | ||
47. | Правописание окончаний существительных в творительном падеже. | 28. 11 | ||
48. | Правописание окончаний существительных в единственном числе. | 30. 11 | ||
49. | Обобщение знаний по теме: «Окончания имен существительных в единственном числе». | 01. 12 | ||
50. | Окончания имен существительных в единственном числе. | 04. 12 | ||
51. | Контрольный диктант по теме: «Окончания имен существительных в единственном числе». | 05. 12 | ||
52. | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. | 07. 12 | ||
53. | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | 08. 12 | ||
54. | Обобщение знаний об имени существительном. | 11. 12 | ||
55. | Общие сведения об имени прилагательном. | 12. 12 | ||
56. | Изменение прилагательных по числам и родам. Контрольный словарный диктант. | 14. 12 | ||
57. | Изменение прилагательных по числам, родам и падежам. | 15. 12 | ||
58. | Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 18. 12 | ||
59. | Контрольный диктант за II четверть | 19. 12 | ||
60. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 21. 12 | ||
61. | Контрольное изложение. | 22. 12 | ||
62. | Работа над ошибками. Правописание окончаний прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 25. 12 | ||
63. | Именительный и винительный падежи неодушевлённых имён существительных. | 26. 12 | ||
64. | Родительный и винительный падежи существительных в форме единственного числа. | 28. 12 | ||
65. | Родительный и винительный падежи существительных в форме единственного числа. | 29. 12 | ||
3 четверть | ||||
66. | Правописание окончаний прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 11. 01. 2018 г | ||
67. | Правописание окончаний прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 12. 01 | ||
68. | Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 15. 01 | ||
69. | Падежные окончания прилагательных женского рода единственного числа. | 16. 01 | ||
70. | Правописание безударных окончаний прилагательных в форме единственного числа. | 18. 01 | ||
71. | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе. Словарный диктант. | 19. 01 | ||
72. | Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе. | 22. 01 | ||
73. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 23. 01 | ||
74. | Контрольное списывание по теме: "Имя прилагательное". | 25. 01 | ||
75. | Работа над ошибками. Общие сведения о личных местоимениях. | 26. 01 | ||
76. | Роль местоимений в предложении. | 29. 01 | ||
77. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 30. 01 | ||
78. | Работа над ошибками. Склонение личных местоимений. | 01. 02 | ||
79. | Склонение местоимений множественного числа. | 02. 02 | ||
80. | Правописание личных местоимений с предлогами. | 05. 02 | ||
81. | Склонение личных местоимений. | 06. 02 | ||
82. | Контрольный диктант по теме: «Личные местоимения». | 08. 02 | ||
83. | Работа над ошибками. Личные местоимения 3 лица в родительном и дательном падежах. | 09. 02 | ||
84. | Общие сведения о глаголе. | 12. 02 | ||
85. | Общие сведения о глаголе. | 13. 02 | ||
86. | Неопределенная форма глаголов. Словарный диктант. | 15. 02 | ||
87. | Глаголы с частицей –ся (-сь). | 16. 02 | ||
88. | Время глаголов. | 19. 02 | ||
89. | Изменение глаголов по временам. | 20. 02 | ||
90. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 22. 02 | ||
91. | Работа над ошибками. Грамматические признаки глаголов в прошедшем времени. | 26. 02 | ||
92. | Образование глаголов в форме прошедшего времени. | 27. 02 | ||
93. | Образование глаголов в форме прошедшего времени. Контрольный словарный диктант. | 01. 03 | ||
94. | Спряжение глаголов. | 02. 03 | ||
95. | Глаголы I и II спряжения. | 05. 03 | ||
96. | Контрольный диктант за III четверть | 06. 03 | ||
97. | Работа над ошибками. Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. | 09. 03 | ||
98. | Правописание личных окончаний глаголов –ешь, -ишь | 12. 03 | ||
99. | Правописание глаголов в неопределенной форме на –ться и –тся. | 13. 03 | ||
100. | Спряжение глаголов. | 15. 03 | ||
101. | Спряжение глаголов во множественном числе. | 16. 03 | ||
4 четверть | ||||
102. | Спряжение глаголов. | 02. 04 | ||
103. | Правописание –тся, -ться в глаголах и -ца в конце существительных. | 03. 04 | ||
104. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 05. 04 | ||
105. | Работа над ошибками. Правописание –тся, -ться в глаголах и -ца в конце существительных. | 06. 04 | ||
106. | Глаголы в прошедшем времени. | 09. 04 | ||
107. | Правописание личных окончаний глаголов. | 10. 04 | ||
108. | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 12. 04 | ||
109. | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в глаголах. | 13. 04 | ||
110. | Правописание личных безударных окончаний глаголов. | 16. 04 | ||
111. | Правописание безударных окончаний глаголов-исключений. | 17. 04 | ||
112. | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | 19. 04 | ||
113. | Всероссийская проверочная работа. | 20. 04 | ||
114. | Обобщение знаний о глаголе. | 23. 04 | ||
115. | Наречие. | 24. 04 | ||
116. | Комплексная работа. | 26. 04 | ||
117. | Анализ комплексной работы. Образование наречий. | 27. 04 | ||
118. | Наречие как член предложения. | 30. 04 | ||
119. | Употребление наречий в речи. | 03. 05 | ||
120. | Обобщение знаний о наречии. | 04. 05 | ||
121. | Проект «Фразеологический словарь». | 07. 05 | ||
122. | Повторение. Предложение. | 08. 05 | ||
123. | Простые и сложные предложения. Контрольный словарный диктант. | 10. 05 | ||
124. | Предложения с однородными членами. | 11. 05 | ||
125. | Повторение. Части речи. | 14. 05 | ||
126. | Промежуточная аттестация. | 15. 05 | ||
127. | Повторение. Имя существительное. | 17. 05 | ||
128. | Повторение. Имя прилагательное. | 18. 05 | ||
129. | Повторение. Наречие. | 21. 05 | ||
130. | Повторение. Глагол. | 22. 05 | ||
131. | Повторение. Звуки и буквы. | 24. 05 | ||
132. | Повторение. Правописание безударных гласных в корне. | 25. 05 | ||
133. | Повторение. Согласные буквы. | 28. 05 | ||
134. | Повторение. Однокоренные слова. | 29. 05 | ||
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебники «Русский язык». 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.: Просвещение, 2013. Рабочие тетради «Тематический контроль знаний учащихся» Русский язык В.Т.Голубь 4класс Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. Кузнецова М. И. / Под редакцией Ковалевой Г. С. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс– Просвещение, 2016-2017 г. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | 1. Русский язык. 4 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014. |
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку |
Оборудование, технические средства обучения | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт. Мультимедийный проектор. Компьютер. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику В.П. Канакиной...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...
