Открытый урок " Имя существительное" 5 кл
план-конспект урока по русскому языку на тему

Гречишкина Наталья Дмитриевна

Урок предназачен для обучающегося 5 кл по программе VIII вида. В комплекте наглядный материал, план-конспект урока, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект37.5 КБ
Файл герои430.51 КБ
Файл презентация1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок у обучающегося Сенькина Кирилла.

Предмет:         Русский язык

Класс:         5 класс

Описание:         Тема: Имя существительное как часть речи

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока: урок-путешествие

Цели урока:

Обучающие: закреплять умения обучающегося определять грамматические признаки имён существительных; расширять знания об имени существительном как части речи; способствовать формированию навыков грамотного письма.

Развивающие: развивать связную речь обучающегося, обогащать словарный запас; развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать у обучающихся интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы; способствовать созданию положительного настроя на уроке.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент

Уч: Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

II.Сообщение темы и целей урока

Урок русского языка сегодня будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране слова, где ты вспомните всё об одном из  главном жителе этой страны. Будь внимательным. А поможет нам путешествовать весёлый паровозик, который будет доставлять нас от одной станицы к другой. Но для того, чтобы сесть в паровоз, нам необходимо приобрести билет, а получим мы его, если определим тему урока.

1.Постановка темы

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова, утюг, пенал,

Котёнок и конфеты.

Учитель:

- что общего у всех выделенных слов? (часть речи существительное)

Учитель: Ну, а теперь, чтобы паровозик отправился в путь мы должны в своей тетрадке записать сегодняшнее число и слова Классная работа. Проверьте, правильно ли вы написали?

(запись)

Начало каждого урока мы начинаем  с минутки чистописания и словарной работы.

Давай произнесём вместе слова и тронемся в путь, все слова мы стараемся произносить очень чётко:

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит:

Тороплюсь, - гудит.

III.Закрепление пройденного

Учитель: Вот мы и добрались до первой станции. На ней нас ждет Незнайка.  И прежде, чем сесть в вагон он хочет узнать:

- что обозначают слова, которые отвечают на вопрос КТО? (животных и людей)

-Как называем существительные, отвечающие на вопрос КТО? (одушевлённые)

-Приведите свои примеры.

-Как называем слова, отвечающие на вопросы ЧТО? (неодушевлённые сущ.-ные)

-Приведите свои примеры

(задание)

Мы прибыли на станцию: На этой станции на ждет Бармалей. Он не знает правил,  что хочет то и пишет, нам нужно исправить его ошибки. Но для этого необходимо вспомнить правило.

-Какие имена существительные пишутся с большой буквы? (имена собственные)

-А какие слова относятся к именам собственным?

Перед тем, как продолжить путешествие проведём физкультминутку.

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы КТО? и ЧТО?

Отвечать оно должно.

Учитель: Если слово будет отвечать нам на вопрос КТО?, поднимите руки вверх, если на вопрос ЧТО? руки вперёд, если оно отвечает на другие вопросы присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зелёный (дети играют)

Учитель: Мы прибыли на третью станцию. Нас встретил Винни-Пух, он идёт на день рождения сразу и к Ослику и к Пятачку, и не знает какую коробочку выбрать. На одной надпись Подарок, на другой Подарки. Давайте ему поможем. Вы какую выберите? (Подарки)

Учитель: Почему? (там не один подарок, а много)

Учитель: Молодец. А теперь поиграем в игру Наоборот

Школа (школы)

Гости (гость)

Книга (книги)

Дома (дом) (устно)

Учитель: какой можно сделать вывод? (Сущ-ые бывают ед.ч., если обозначают один предмет, и множ.ч., если обозначают много предметов)

Учитель: На этой станции ждёт нашей помощи Буратино. Он не может образовать существительные от других частей речи. Поможем ему? (упр. 217).

Учитель: За нашу помощь Буратино желает объяснить домашнее задание упр. 218 (устный разбор)

IV.Итог урока.

Учитель: А теперь, чтобы закончить наше путешествие, я предлагаю тебе закончить предложения.

  • Сегодня на уроке я вспомнил…
  • Мне на уроке было…
  • я выполнял задания…
  • теперь я могу…

Учитель: Призами за работу на уроке для тебя будет оценка

Учитель: Тебе понравилось путешествовать по стране СЛОВ? Я вижу, что ты уже многое знаешь об имени существительном, но путешествовать по волшебной стране СЛОВ нам ещё предстоит не один раз, ведь у имени существительного имеются ещё некоторые признаки.

Бабушка, зина, лето, тузик.



Предварительный просмотр:

C:\Users\малсим\Desktop\Neznaika.jpgC:\Users\малсим\Desktop\1205aed5f23d8152ec9124c3d87120a6.jpg

 C:\Users\малсим\Desktop\262.jpg                   C:\Users\малсим\Desktop\maxresdefault.jpg       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есть много интересных слов, Их знаешь ты давно. Вот, например, собака, стол, Часы, жираф, кино. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмём слова, утюг, пенал, Котёнок и конфеты.

Слайд 2

Тридцатое ноября. Классная работа. Тема: Часть речи - имя существительное

Слайд 4

Словарная работа Б.. рёза , гор..д , чуд… са , кв .. ртира . о а е е

Слайд 5

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предметы и явления и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Слайд 6

что? кто? называют неживые предметы называют людей и животных Имена существительные

Слайд 7

Выпиши в два столбика Кто ? Что ? герой ветер волк туча морж

Слайд 9

Спасибо за урок! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...