Урок русского языка 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Алена Сергеевна Погребняк

Урок русского языка 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_chetverg.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока 1 класс  «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»

Цель: научиться писать буквы, соединение, слова и предложения.

Задачи:

Развивающая: развитие мелкой моторики.

Образовательная: обучение письму букв, соединений, слов и предложений.

Воспитательная: воспитание чувства локтя, уважительного отношения к товарищам.

Оборудование:

-интерактивная доска,

-фонограмма песни Л.Утесова «Мы – друзья, перелетные птицы»

-изображение летчика

Ход урока:

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Рада видеть сегодня Ваши ясные глазки. Уверена, что у вас сегодня все получится на уроке.

Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: тетрадь, пенал с цветными карандашами, авторучка с синей пастой, простой карандаш. Присаживайтесь.

Мотивация к учебной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня на урок пришел летчик - испытатель. Посмотрите, как он выглядит. Многие летчики носят свои документы и карты в небольших тонких сумках – планшетах. Но он очень торопились к нам на урок, в его планшете все  перемешалось-перепуталось. Давайте поможем  ему все собрать.

Я вам даю конверты, в которых лежат перепутанные элементы букв. Соберите, пожалуйста, элементы в букву.  

Какие буквы у вас получились?

-Л, е, т, ч, и, к;  М, о, р, я, к; Т,а,н,к,и,с,т.

- Скажите, какие профессии можно составить из этих букв.

-Летчик, моряк, танкист.

-Что можно сказать о людях этих профессий?

-Они защитники Отечества! Они сильные, храбрые, смелые.

-Молодцы!

Работа по теме урока

-Как вы думаете, летчики хорошо умеют писать?

-Да!

Почему?

-Их профессия очень трудная.

А Вы уже хорошо умеете писать?

-Нет.

-Как вы думаете, летчики должны писать грамотно?

-Да

-Почему вы так считаете?

-Это нужно для того, чтобы его понимали другие люди.

-А вы уже безошибочно пишите?

-Нет.

-А для чего нужно уметь красиво и правильно писать?

-Чтобы говорить и писать правильно. Чтобы нас понимали, чтобы мы могли найти в будущем хорошую работу.

- А что нужно делать, чтобы писать красиво и правильно?

-Тренироваться.

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

-Письмо слов

-Как вы думаете, какая учебная задача на уроке? Что будем учиться делать? Для чего сегодня собрались на уроке русского языка?

-Мы сегодня на уроке собрались, чтобы научиться писать буквы, слова, предложения.

-Совершенно верно. Поэтому, давайте откроем тетради. От последней записи отступите две строчки вниз, в середине третьей строки поставьте точку. Записываем число. На следующей строчке пишем слова «Классная работа».

- Теперь. Давайте запишем слова, которые у вас получились в тетрадь.

Записываем слово «танкист». У доски работает Олеся Голубева.

-Олеся, записывай слово «танкист» и комментируй, что пишешь.

-Оцени свою работу. Задание было понятно? Ошибки были?

-Молодцы. Давайте вместе нарисуем схему слова «танкист». Илья Бурлака сделает это у доски.

-Сколько слогов в слове?

-Два.

-Почему ты так решил?

-В слове «танкист» 2 гласных звука. Значит, 2 слога.

-Какие слоги?

-Есть слоги слияния?

-Какой слог ударный?

-Какой гласный ударный?

-Каким цветом закрашиваем первый треугольник? Второй, третий и т.д.

-Оцени свою работу. Задание было понятно? Ошибки были?

По аналогии ведется работа со словами «моряк» и «летчик».

-Молодцы! Давайте теперь немного отдохнем. Вставайте на физкультминутку.

(Звучит песня Л.Утесова «Мы, друзья – перелетные птицы»)

 «Мы, друзья, перелетные птицы,

Только быт наш одним не хорош -  (Марш на месте.)

На земле не успели жениться, (Руки в форме сердца.)

А на небе жен не найдешь. (Руки вверх.)

Потому, потому что мы пилоты, (Руки в стороны повороты влево.)

Небо наш, небо наш - родимый дом.

Первым делом, первым делом, самолеты, (Машем указательным пальцем левой руки,  машем указательным пальцем правой руки.)

Ну а девушки? (Показываем девушек.) А девушки потом! (Махнуть рукой)

Нежный образ ты в сердце голубишь, (Показываем в руках фото, прижимаем к груди.)

Хочешь сердце навеки отдать. (Руки от левой груди вверх.)

Нынче встретишь, увидишь, полюбишь, (Рука у лба, рука к сердцу.)

Ну а завтра приказ – улетать. (Ладонь ко лбу)

Потому, потому что мы пилоты, (Руки в стороны повороты влево.)

Небо наш, небо наш - родимый дом.

Первым делом, первым делом, самолеты. (Машем указательным пальцем левой руки, машем указательным пальцем правой руки.)

Ну а девушки? (Показываем девушек.) А девушки потом! (Махнуть рукой.)

Чтоб с тоскою в пути не встречаться, (Рука ото лба.)

Вспоминая про ласковый взгляд, (Ладони тыльной стороной к подбородку.)

Мы решили друзья не влюбляться (Машем пальцем – отрицание.)

Даже в самых красивых девчат (Показываем руками на девочек класса.)

Потому, потому что мы пилоты, (Руки в стороны повороты влево.)

Небо наш, небо наш - родимый дом.

Первым делом, первым делом, самолеты, (Машем пальцем левой руки,  указательным пальцем правой руки.)

Ну а девушки? (Показываем девушек.) А девушки потом! (Махнуть рукой.)

-Молодцы, ребята! Немного отдохнули.

А давайте поможем нашему летчику собрать предложения, слова которого перепутались.

Я вам даю конверты. Составьте, пожалуйста, предложения из слов, которые лежат в конвертах. Работа в группах.

Назовите свои предложения.

«Летчик управляет самолетом. Он летает высоко в небе. Пилот очень умный и смелый. Среди летчиков много героев».

Ребята, у вас получились предложения?

-Да!

-А что такое предложение?

-Это слова связанные смыслом, которые выражают законченную мысль.

-Молодцы!

- А что такое текст?

-Текст – это предложения, связанные по смыслу.

-Молодцы. Ребята, расположите наши предложения так, чтобы получился текст.

-Молодцы!

Какое название можно придумать нашему тексту?

-Летчики.

Запишите 1-е предложение вместе со мной. Комментирует 1 слово Настя Бахорова. 2-е слово комментирует Даша Клюева, 3-е слово комментирует Денис Сафаров.

Ребята, подчеркните одной чертой слово в предложении, которое отвечает на вопрос «Кто?»

-Кто? Летчик. Какое слово нужно подчеркнуть?

-Слово летчик.

-Молодцы!

-Составьте схему предложения. Сколько слов в предложении? Первое слово пишется с заглавной буквы, поэтому у первого слова ставлю вертикальную черточку. Два остальных слова без черточки. В конце предложения ставлю точку.

У доски работает Степан Блинов.

|__ __ __.

-Молодцы ребята!

Рефлексия

-Ребята, какая учебная задача была сегодня на уроке?

-Научиться писать слова, предложения.

- У кого сегодня не возникало никаких трудностей? У кого сегодня все получилось? Поставьте себе в тетрадочках улыбающееся личико.

-У кого возникли трудности? Почему возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы трудности преодолеть?

-Молодцы ребята! Вы сегодня отлично потрудились! Помогли нашему летчику собрать все слова и предложения. Теперь в его документах полный порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...