Главные вкладки

    Конспект урока. Тема: «Дательный падеж» 3 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Горнеева Дарья Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Дательный падеж»23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: 06.03.2018

    Челябинск, 2018

    Предмет: русский язык

    Класс: 3Г

    Тема урока: «Дательный падеж»

    Цель урока:  

    -познакомить с особенностями склонения имен существительных в дательном падеже.

    Планируемые результаты:

    • личностные: 

    -развивать навык самостоятельной работы;

    -привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.

    • предметные:

    -учиться находить сова ,стоящие в дательном падеже ( по его признакам) .

    -познакомить с особенностями написания окончаний имен существительных в дательном падеже.

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Оборудование урока:  учебник :русский язык  3 кл. 2 ч. «Школа России».

    Этапы, методы и приемы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    2-3

    -Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места.

    Все сумели мы собраться,

    За работу дружно взяться.

    Будем думать, рассуждать,

    -Можем мы урок начать.

    Приветствовать;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    2.

    Постановка учебных задач

    Слов.: проверка домашнего задания

    Практич: словарная работа

    Слов.: анализ слов

    Слов.: постановка темы и целей урока

    6-7

    -Проверим домашнее задание.

    -Назовите слово, которое пропущено в последнем предложении.

    -Назовите тему текста.

    -Какой заголовок вы подобрали к тексту?

    -Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Записываем с красной строки Образуйте имена существительные с помощью следующих суффиксов:

    Апельсинчик, пятница,  нет лыж, замочек, вторник, из- под крыш, понедельник,  дружочек, среда, кончик, диванчик, платочек, четверг,  ножичек, суббота,  много сердец, страна слонов, воскресенье.

    -Сверяем написание со слайда.

    -Прочитайте словосочетания, записанные на доске. Определите падеж имён существительных.

    Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.

    - Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в дательном падеже)

    -Какая тема нашего урока?

    -Какие цели мы себе поставим?

    Проверять домашнее задание

    Записывать слова

    Анализировать слова

    Определять тему и цели урока

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

    П: определение темы и целей урока.

    3.

    Решение частных задач

    Слов.: фронтальная работа

    Практич.: работа над упражнением

    Практич.: работа над упражнением

    Практич.: Фронтальная работа

    Практич.: работа над упражнением №83

    3-4

    -Откройте страницу 46, упражнение 82.

    -Прочитайте словосочетания.

    Подарил (кому?) другу, рад (чему?) весне,  подошел (к кому?) к коню, ехал (по чему?) по дороге, подъехал (к чему?) к площади.

    -Определите падеж имен существительных в словосочетаниях.

    -Какие вопросы вы поставили?

    -К каким существительным поставили вопрос кому?, а к каким – чему?

    -Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

    -Упражнение 83. Прочитайте.

    1.Вороне где- то Бог послал кусочек сыру.

    2.Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

    3.По улицам слона водили, как видно, напоказ.

    4.Злой тоской удручена, к муравью ползет она.

    Крылов.

    -Из каких басен эти строки? («Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей»).

    -Найдите имена существительные в дательном падеже. Как это сделать?

    Читать упражнение

    Отвечать на вопросы

    Рассуждать

    Работать над словосочетаниями

    Выполнять упражнение

    Отвечать на вопросы

    Выполнять упражнение

    П: расширение общего кругозора учащихся;

    4.

    Физминутка

    1-2

    Видео фрагмент

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    5.

    Первичное закрепление

    Практич.: самостоятельная работа  

    5-15

    • -Упражнение 85. Прочитайте.
    • Ночью темень. Ночью тишь.
    • Рыбка, рыбка, где ты спишь?
    • Лисий след ведет к норе,
    • След собачий к конуре,
    • Белкин след ведет к дуплу,
    • Мышкин – к дырочке в полу.

    -Вставьте пропущенные слова.

    -Определите падеж этих имен существительных.

    Записывать предложения

    Вставлять орфограмму

    К: участвовать в учебном диалоге;

    6.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    2-5

    -Наше исследование завершилось.

    -Так что же нового мы сегодня узнали о Дательном падеже?

    -С какими предлогами употребляются  имена существительные в Д. п.?

    -Оцените свою работу на уроке и запишите оценку на полях.

    -Запишите домашнее задание : записать 10 словосочетаний в Д.п.

    Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

     

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

    Р: Осуществлять итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока. Тема: "Дательный падеж". 4 класс школа 2100

    Урок русского языка в 4 классе по ФГОС с применением сингапурской методики ....