Урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку

Тема:  Упражнение в распознавании и определении склонения имён существительных в косвенных падежах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sklon_v_kosv_padezhah.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Упражнение в распознавании и определении склонения имён существительных в косвенных падежах.

Тип урока

Открытие новых знаний

Педагогические задачи

Создать условия для сравнения написания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-3-го склонения; совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного в косвенном падеже; способствовать развитию умения правильно писать падежные окончания имен существительных, изменять по падежам имена существительные, содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируе

мые предмет

ные
результаты

Дети познакомятся со способом определения склонения имен сущ-х в косвенных падежах и научатся определять тип склонения имени существительного; повторят правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-3-го склонения; продолжат работу над выполнением фонетического разбора имени существительного, разбора предложения.

Метапред

метные УУД

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Личност

ные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность

в сохранении культуры русской речи, выражать уважительное отношение к людям посредством языка

Оборудова

ние

Ноутбуки, авторский интерактивный тренажер «Определение склонения им сущ в косвенных падежах» .

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

учащегося

I. Актуализация знаний. Чистописание, словарная работа, развитие речи и общего кругозора учащихся.

-Работа в тетради. Соединение ЛЛ,

Двадцать восьмое ноября.

Классная работа.

1.-Запишите слова.

Аллея, агроном, адрес.         

– Чем похожи записанные слова?
(Во всех словах есть непроверяемые безударные гласные, это  имена существительные, начинаются на букву А)
– Какое слово, в цепочке записанных слов, является лишним и почему? (аллея, агроном, адрес)
2. работа со словом АДРЕС (ударение, гласные, слоги).

- Назовите адрес нашей школы

(алгоритм-подсказка: ____ обл, г._____, ул._______, д.____.

- Назовите адрес вашего дома.

-Работа в тетради. Соединение ЛЛ,

Двадцать восьмое ноября.

Классная работа.

 Аллея, агроном, адрес.         

Записывают слова с проговариванием по очереди, комментируют постановку ударения, выделяют непроверяемые написания.

Осуществляют ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.

Принимают

и сохраняют учебную цель
и задачу.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной форме

Осуществлять анализ.

Постановка проблемы и выход на тему урока

(Каждая группа получает карточку с текстом).

Прочитайте рассуждения ученика 4 класса. Согласны ли вы с его рассуждением?

В предложении Тропинка вывела грибника к опушке леса.

четыре имени существительных:

. Выделяю окончания. В слове тропинка окончание – а. Значит это существительное 1 склонения. В слове грибника окончание – а. Значит это существительное 1 склонения. В слове к опушке окончание – е. Значит это существительное 2 склонения. В слове леса окончание – а. Значит это существительное 1 склонения.

- В чём заключается ошибка ученика? Какая у него возникла проблема?

-Ребята, у нас могут возникнуть такие проблемы? Как вы думаете, какая тема нашего урокаКакие задачи мы поставим на урок?

Работа в группах.

Обсуждение ошибок.

- Повторить признаки сущ. 1, 2, 3 скл. ;

- научиться определять склонение в косв. падежах.

Повторение изученного.

Подготовка к изучению нового материала.

1.Повторим, какие сущ.относятся к 1, 2, 3 скл.(на доске карточки -дополнить второй частью).

2.Разделите лист в тетради на 3 столбика, запишите   слова в тетради

(зрительный диктант)

Зима    здоровье  вещь  сторож избушка  снег  поездка  солнце  тень

3. Разберите слова 1 склонения по составу.

1.Повторение правила

(использование таблиц)

2.заполнение таблицы в тетради)

зима         здоровье         вещь

 избушка   снег                тень

поездка         гнездо        ночь

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной форме.

Работа над новым материалом

1.Вернемся к проблеме и попробуем исправить ошибки ученика 4 класса.

- Запись предложения.

-Подчеркнуть главные члены предложения.

- У существительных определить склонение. Почему ученик допустил ошибки.?

Как он должен был действовать?

Составление алгоритма. (на доске таблица)

 Вывод.

Записывают предложение с комментарием.

Тропинка вывела грибника к опушке леса.

Тропинка- 1 скл.

Грибника – грибник -2 скл.

К опушке – опушка – 1 скл.

Леса- лес- 2 скл.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной форме

Понимать
на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Физминутка

Работа с авторским тренажером.Первичное закрепление знаний.

Дифференцированная работа (интерактивный тренажёр - групповая, на доске – под руководством учителя)

Определение склонения существительных в косвенных падежа.

В России

О медведе

Про пустыню

На площади

Про трамвай

С вареньем

В феврале

На скатерти

В рассказе

Про болезни

Дифференцированная работа (интерактивный тренажёр - групповая, на доске – под руководством учителя)

Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Планировать свое действие в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Самостоятельная работа в тетради.

  1. приближался к деревне (        )
    освещался
    солнцем (        )
    в снежную
    пыль (         )
    утро
    наступило (          )

наловил в озере (         )
раздавался в
тишине (          )
сверкает
 солнце (         )
тёмной
ночью (         )

Самостоятельная работа

Принимать, сохранять учебные задачи.анализуровать. Применять полученные знания

Подведение итогов.

Рефлексия.

Оценивание

1.Поднимите руки, кто научился определять склонение сущ.

2.Вернемся к началу урока, вспомним адрес школы. Сегодня вы напишите письмо мне.

3. Ответить на вопросы:

– Что нового узнали на уроке?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

- Оцените себя.

Подписывают на конверте адрес,

От кого.

Закрепляют информацию о новых знаниях, полученных на уроке.

Высказывают свое мнение.

Учатся реалистично оценивать свой труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...