ПК 4.1 Учебно - методические материалы
методическая разработка

Азналина Виолетта Рустамовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy.docx44.54 КБ
Office presentation icon shkola_rossii.ppt2.43 МБ
Office presentation icon umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt1.42 МБ
Microsoft Office document icon iskusnaya_dlan.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование УМК «Школа России», русский язык 3 класс.

IV четверть

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1.04.19

Части речи. Личные местоимения третьего лица

УОНЗ

Личные местоимения третьего лица: он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений3-го лица единственного числа). Ударение. Виды предложений по цели высказывания. Одуванчик, воскресенье

П - умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из стихотворения; логические: осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи.

Р  принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

К  владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Индивидуальная , коллективная, фронтальная.

Фронтальная- упражнение, беседа по вопросам.

Индивидуальная- работа со стихотворением.

Групповая- правило

2.04.19

Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

УОМН

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Деформированный текст. Переносное значение слова. Части речи

П-используют предметы, иллюстративный материал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р  адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

К  оформляют свои

мысли в устной и письменной форме (на уровне предло-жения или небольшого

текста; анализируют и

восстанавливают деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения

Индивидуальная , коллективная

Коллективная-упражнение, работа с текстом.

Индивидуальная -  рассказ по рисунку

3.04.19

Части речи. Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма

УОНЗ

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Текст-письмо. Основа предложения. Обращение

П - осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме;
логические: анализируют, делают вывод, умозаключения; постановка и

решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу.

К  используют в общении правила вежливости

Коллективная, индивидуальная

Коллективная- Упражнение, беседа по вопросам,

Индивидуальная - текст-письмо

4.04.19

Части речи. Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя

УР

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Порядок разбора личного местоимения

П-структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Р  принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К  слушают и понимают речь других; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Индивидуальная коллективная, фронтальная.

Индивидуальная- словарный диктант,

Коллективная - беседа по вопросам,

Фронтальная - сообщение, упражнение

5.04.19

Части речи. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи

УОНЗ

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое

П – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические: осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Р – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

К  управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальная -упражнение.

Фронтальная - рассказ, беседа по вопросам, правило

08.04.19

Части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола

УОМН

Глагол. Лексическое значение глагола. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Глаголы-синонимы. Переносное значение слов. Орфоэпический словарь

П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ текста; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Р  определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К  формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная - письмо под диктовку, упражнение. фронтальная - работа со словарем, беседа по вопросам

09.04.19

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

УОМН

Глагол. Лексическое значение глагола. Синонимы и антонимы. Переносное значение слов. Части речи. Завтрак

П - осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме; овладевают навыками смыслового чтения;
логические: анализируют, сравнивают, классифицируют, делают вывод, устанавливают причинно-следственные связи.

Р – владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.

К – используют в общении правила вежливости

Коллективная, индивидуальная

Индивидуальная  - упражнение,

Коллективная - беседа по вопросам

10.04.19

Развитие

речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам Упр.180

УОМН

Составление рассказа по сюжетным рисункам. Тема рисунков. Глаголы. Повествование, описание. Тема текста.

Заголовок текста

П  осуществляют поиск и выделение необходимой информации из рисунка; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Р – умеют формулировать

учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

К  формулируют собственное мнение и позицию

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная - беседа по вопросам, рассказ, индивидуальная - письменный текст

11.04.19

Части речи. Глаголы
в неопределенной форме

УОНЗ

Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. Вопросы: что делать? что сделать? Глаголы в неопределенной форме на -ть, -ти,

-чь. Лексическое значение глаголов. Различие неопределенной формы глагола среди других форм

глагола, отличие от омонимичных имен

существительных (знать, течь).

П - извлекают необходимую информацию из учебного текста; логические: владеют основами смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают вывод.

Р  определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К  учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта; управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная - упражнение, беседа по вопросам,

Индивидуальная - правило, письмо по памяти

12.04.19

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

УОМН

Неопределенная форма глагола. Антонимы. Фразеологизмы. Заголовок и главная мысль текста. План текста. Описание, повествование

П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р  осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К  полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации логические:

Коллективная, индивидуальная

Коллективная - упражнение, беседа по вопросам, рассказ по плану,

Индивидуальная -  работа со словарем

15.04.19

Части речи. Число глаголов

УОНЗ

Число глаголов: единственное
и множественное. Вопросы: что делает?
что сделает?
что делал? что делают? что сделали? что сделают? Признаки числа глаголов. Окончания глаголов. Однокоренные слова. Предложение

П - осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Р  понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К  договариваются, приходят к общему решению

16.04.19

Части речи. Изменение глаголов по числам

УОМН

Число глагола: единственное, множественное. Изменение глаголов по числам. Деформированный текст. Заголовок текста

П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме;
логические: анализируют, делают вывод, умозаключения.

Р  принимают и сохраняют учебную задачу.

К  используют в общении правила вежливости; анализируют и исправляют деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения

Фронтальная, коллективная

Фронтальная –

устные ответы
на вопросы
беседы.

17.04.19

Части речи. Время глагола

УОНЗ

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал? что сделал?

что делали?
что сделали? что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Число глаголов. Переносное значение глагола -

П   осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические: проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданны по снованиям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Р  оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К  принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Фронтальная, индтивидуальная

Фронтальная- упражнение, беседа по вопросам, правило,

Индивидуальная - письмо по памяти

18.04.19

Части речи. Упражнение в определении

времени

глагола. Текст-рассуждение

УОМН

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Окончания глаголов. Суффиксы глаголов в прошедшем времени. Текст-

рассуждение. Личные местоимения

П - применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические: владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Коллективная, индивидуальная

Коллективная - упражнение, беседа по вопросам,

Индивидуальная - письмо по памяти, текст-рассуждение

19.04.19

Части речи. Изменение глаголов по временам

УОМН

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Текст. Части текста. Заголовок. Пословицы

П   используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.

Р  понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К  формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части

Коллективная, фронтальная

Коллективная - упражнение, беседа по вопросам,

Фронтальная - работа с

таблицей,

комментированное письмо

22.04.19

Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам

УОМН

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Текст. Части текста. Заголовок. Пословицы

П   ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, в словаре; логические: владеют основами смыслового чтения текста.

Р  оценивают совместно
с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

К  принимают другое мнение и позицию

Коллективная, ндивидуальная

Коллективная - упражнение, беседа по вопросам, рассказ, индивидуальная - выборочный диктант

23.04.19

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

УРК

Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам

П –осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме;
логические: владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи. 

  составляют план и последовательность действий.

К  воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам

Индивидуальная, коллективная

Коллективная - работа с текстом, беседа по вопросам,

Индивидуальная -  изложение

24.04.19

Работа над ошибками. Части речи. Род глаголов в прошедшем времени

УОНЗ

Род глаголов в прошедшем времени. Время и число глаголов. Окончание глаголов. Значение приставки за-. Неопределенная форма глагола. Синонимы. Антонимы

П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р  определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К  формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Коллективная, индивидуальная

Коллективная - упражнение, правило, работа со словарем, беседа по вопросам

25.04.19

Части речи. Родовые окончания глаголов. Развитие

речи. Составление текста из деформированных предложений

УОМН

Род глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. Глаголы неопределенной формы. Текст. Деформированные предложения. Нераспространенные предложения. Лексическое значение глаголов

П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме;
логические: осуществляют анализ слов, выражений, текста, приводят доказательства.

Р  принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К  используют в общении правила вежливости; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; анализируют и исправляют деформированный текст

Индивидуальная. фронтальная

Индивидуальная - Выборочный диктант, упражнение,

Фронтальная - работа с текстом

26.04.19

Части речи. Правописание частицы не с глаголами

УОНЗ

Правописание частицы не
с глаголами. Значение частицы не в высказывании. Вид предложений по цели высказывания и интонации. Побудительное предложение. Звукосочетание [ца]

П – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические: устанавливают причинно-следственные связи.

Р  оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К  принимают участие в работе парами и группами

Коллективная, индивидуальная,

фронтальная

Фронтальная - упражнение,

Индивидуальная - рассказ, коллективная - беседа по вопросам, правило

29.04.19

Части речи. Правописание не с глаголами

УОМН

Правописание не с глаголами. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Разбор глагола как части речи.
Тема текста. Составление рассказа по рисунку

П – используют рисунки, памятки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ объекта; характеризуют, делают выводы, приводят доказательства.

Р  владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К  слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной
и письменной форме

Коллективная, фронтальная, индивидуальная

Фронтальная - словарный и выборочный диктант, индивидуальная - упражнение,

Коллективная - работа с памяткой

30.04.19

Части речи. Обобщение знаний
о глаголе

УР

Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Текст. Главная мысль текста. Заголовок. Правописание предлогов и приставок. Лексическое значение глаголов

П –осуществляют поиск и выделение необходимой информации; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; умеют работать в паре; контролируют действия партнера

Коллективная, индивидуальная, фронтальная

Коллективная - беседа по вопросам,

Индивидуальная - письмо по памяти, упражнение,

Фронтальная - работа с текстом

06.05.19

Контрольный диктант по теме «Глагол»

УРК

Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Значимые части слова

П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем.

Р  принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение.

К – воспринимают текст
с учетом поставленной учебной задачи

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальное - Диктант,

Коллективная - грамматические задания

07.05.19

Работа над ошибками. Проверь себя

УР

Глагол как часть речи. Роль глаголов в нашей речи. Формы глаголов. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Предложения Словосочетания. Переносное значение глаголов. Части речи. Состав слова.

П   умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение.

Р  оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К  владеют монологической и диалогической фор-мами речи в соответствии
с нормами родного языка
и современных средств коммуникации; договариваются, приходят к общему решению

Коллективная ,

Фронтальная

Коллективная - сообщение,

Фронтальная - упражнение, восстановительный диктант

08.05.19

Развитие

речи. Составление текста по рисунку

УОМН

Текст. Тема текста. Составление текста по рисунку. Глаголы в неопределенной форме. Время глаголов

П –используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков и букв.

Р  осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К  управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Фронтальная. Коллективная

Коллективная - упражнение, рассказ,

Фронтальная - текст по рисунку

13.05.19

Повторение. Части речи

УР

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица

П - осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р  овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. 

К  определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться

о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; слушают и понимают речь других

Коллективная, индивидуальная

Коллективная - работа с таблицей, беседа по вопросам,

Индивидуальная - доклады, презентации

14.05.19

Повторение. Части речи

УР

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица

П  общеучебные: осмысленно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной речи;
 логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; устанавливают причинно-следственные связи.

Р  осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы
в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия
и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

К – договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Индивидуальная. Фронтальная

Индивидуальная - Словарный диктант, письмо по памяти,

фронтальная - упражнение, письмо под диктовку

15.05.19

Административная контрольная работа за год

УРК

Части речи. Род, число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Формы, род, число и падеж имен прилагательных. Лицо, число, род личных местоимений. Формы, число, время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами

П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, классификацию.

Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее

решение; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

К  воспринимают текст с учетом поставленной задачи

Коллективная, индивидуальная

Коллективная - диктант, индивидуальное -  грамматические задания

16.05.19

Работа над ошибками. Текст

УР

Текст. Главная мысль текста. Тема текста. Заголовок. Части речи. Орфограммы. Солдат

П - осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме;
 логические: владеют основами смыслового чтения художественных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Р  понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К  оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Коллективная

Коллективная - словарный диктант, упражнение, письмо под диктовку, изложение

17.05.19

Повторение. Текст

УР

Текст. Главная мысль текста. Тема текста.

Заголовок. Части речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Текст-сказка

П – привлекают имеющиеся знания; логические: осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым призна кам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям. 

Р  принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.

К  оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Коллективная, индивидуальная

Коллективная - словарный диктант,

Индивидуальная - упражнение, рассказ сказки

20.05.19

Повторение. Имя

существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст

УОМН

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Падеж имен существительных. Разбор слова как части речи. Орфограммы. Текст-описание. Словосочетание. Ударение

П – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Р  владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

К  слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная - Словарный диктант, упражнение,

Индивидуальная - рассказ сказки

21.05.19

Повторение. Предлоги и приставки. Текст

УОМН

Предлоги и приставки. Предложение. Текст. Главная мысль, тема текста. Части текста

П – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К  управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная - Словарный диктант, упражнение,

Индивидуальная - рассказ сказки

22.05.19

Итоговая контрольная работа

УРК

Имя существительное. Число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Предлог. Союз. Частица

П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо- сти от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения и осуществляют ее выполнение; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что

\еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К  воспринимают текст с учетом

поставленной задачи

Индивидуальная

Индивидуальная - Задания, тесты

Критерии оценки календарно-тематического планирования

 Календарно-тематического планирования  на основе  ФГОС НОО по примерной программе. Рабочая программа структурирована. Оформление рабочей программы соответствует  требованиям данного вида учебной документации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Школа России» - это УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. . Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г.

Слайд 2

Научный руководитель УМК «Школа России» Андрей Анатольевич ПЛЕШАКОВ Андрей Анатольевич Плешаков кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», член редколлегии и редакционного совета журнала. Известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир».

Слайд 3

Концепция Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости

Слайд 4

обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Цель обучения:

Слайд 5

достижение личностных результатов учащихся; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Задачи:

Слайд 6

Особенности: личностно развивающее образование младших школьников; гражданско-ориентированное образование младших школьников; глобально-ориентированное образование младших школьников; экоадекватное образование младших школьников.

Слайд 7

Принципы: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 8

Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык «Школа России»- школа духовно нравственного развития. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Программа «Школа России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чуракова

Слайд 2

учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя). В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя:

Слайд 3

УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 5

Информационно-образовательная среда УМК «Перспективная начальная школа» Учебно-методический комплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом

Слайд 6

Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности: познавательной, речевой, организационной

Слайд 7

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 8

При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения: возраст школьника; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника; разный уровень владения русским языком; разная наполняемость класса;

Слайд 9

формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; социально-нравственное воспитание; формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса. Содержательные линии индивидуального развития

Слайд 10

Основные принципы УМК: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка . включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу.

Слайд 11

воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии. Принцип целостности картины мира

Слайд 12

ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников

Слайд 13

эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу; Принципы прочности и наглядности

Слайд 14

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; соблюдение режима дня; создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.

Слайд 15

Типические свойства методической системы: КОМПЛЕКТНОСТЬ: формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием); формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).

Слайд 16

обмен информацией между учебниками; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебника в зону словарей; наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша); общий метод ПРОЕКТОВ.

Слайд 17

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ: включение словарей разного назначения во все учебники; постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами; применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач; инструмент восприятия действительности (создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации).; максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу.

Слайд 18

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук; включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»); реализация интерактивных проектов.

Слайд 19

ИНТЕГРАЦИЯ: понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области; стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира

Слайд 20

Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УТРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД» №26

Д.КАМЫШЕВКА

Согласовано

Зам.директором по ВД

_________________

Утверждено директором

 «начальная школа - детский сад» №26

______________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования

«Искусная длань»

Направление: общее - культурное

Вид: художественное творчество

Возрастная группа: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год

Составители: Гиниятуллина В.Р.

Хафизова Р.Р.

Челябинск, 2018г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

3

Календарно–тематическое планирование

5

Содержание изучаемого курса

8

Мониторинговая карта

10

Материально –технический оснащение

12

Учебно – методический комплекс

13

Список литературы

14

Приложение

15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Искусная длань" реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, разработанная в соответствии с законом российской федерации « Об образовании». Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.                                                                                                  

 В   современном мире художественное мышление связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.                                                                                

 Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из различных материалов, аппликация из природного материала, подделки из бумаги, квиллинг.                                                                                                Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.                                         

  Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию своего создателя. Знает он и то, что усилия обязательно возвращаются. Рукоделие – это не просто работа, это уход от серых будней, это заботы, оставленные на потом, это, наконец, возвращение радости, дефицит которой испытывают сейчас многие.

Направление программы: общее – культурное

Вид: художественное творчество

Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи программы:

- приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими  приемами  ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

- использование  приобретенных  знаний  и  умений  для  творческого решения  несложных  конструкторских,  художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,  сотрудничества,  взаимопомощи,  планирования  и организации;

Возраст детей: 8-9 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Особенности данной программы: программа рассчитана на обучение детей во 2 классе – 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками — 1 ч в неделю.

Продолжительность занятия: 40 минут

Формы проведения занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.

Форма подведения итогов:  итоговым продуктом деятельности станет выставки и конкурсы работ.

Календарно–тематическое планирование

Содержание программы

Количество часов

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий

Всего

Теория

Практика

Тема занятий

I.Подделки из природного материала( 9 часов)

1

Вводный курс

1

1

-

Беседа с детьми и родителями

2

Природные материалы

1

-

1

Коллективная

3-6

Аппликация из сухих листьев и цветов

4

-

4

Индивидуальная

7-9

Аппликация из соломы

3

1

2

Коллективная

II. Работа с пластическими материалами (7 часов)

10-11

Повторение сведений о пластилине и его физических свойствах

2

1

1

Беседа, индивидуальная работа

12

Лепка из пластилина. Изделие: животные

1

-

1

Индивидуальное творчество

13

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой

1

1

-

Беседа

14-16

  1. Лепка из соленого теста.  « В мире животных» 

3

-

3

Коллективная, индивидуальная.

II. Аппликация  из деталей оригами (9 часов)

17-18

Базовые формы оригами

2

1

1

Индивидуальная

19

Аппликация из одинаковых деталей

1

-

1

Индивидуальная

20-22

Отрывная аппликация

3

1

2

Индивидуальная, коллективная

23-25

Коллективные композиции в технике оригами «Забавные зверушки»

3

-

3

Коллективная

IV. Работа с новой техникой ( 9 часов)

26-27

Элементы «квиллинга».

2

1

1

Беседа, коллективная работа

28-29

Аппликации в технике «квиллинг»

2

-

2

Коллективная, индивидуальная

30-31

Выполнение поделок из элементов плотной катушки «Веселый зоопарк»

2

-

2

Коллективная

32-33

Букет для мамы

2

-

2

Индивидуальная

34

Мероприятия, выставки всех работ

1

-

1

Коллективная

Итого

34

7

27

Содержание изучаемого курса

Занятие 1, тема «Вводное курс». Инструктаж для  родителей и детей, по материальному обеспечению на данный курс.  Знакомство с кружком. На занятие проводится беседа на тему «Творчество и декоративно-прикладное искусство». Понятия не даются детям готовыми, они выводят их самостоятельно в процессе занятия. Рассматриваются разные направления и материалы, с которыми детям предстоит знакомиться и работать.

Занятие 2, тема «Природные материалы». Экскурсия в парк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, еловые и сосновые шишки, мох, цветы, семена, листья и т.д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для поделок. 

Занятие 3-6, тема «Аппликация из сухих листьев и цветов». Дети выполняют аппликацию из сухих листьев на картоне. Занятие начинается с беседы об осени, о ее характерных признаках в природе. Затем рассматривается технология выполнения работы. После чего дети приступают к самостоятельной работе. В конце занятия проводится выставка всех работ.

Занятие 7-9, тема «Аппликация из соломы». Дети выполняют аппликацию из соломы. Занятие начинается с беседы о соломе и где ее применяют в быту, о ее характерных признаках в природе. Затем рассматривается технология выполнения работы. После чего дети приступают к самостоятельной работе. В конце занятия проводится выставка всех работ.

Занятие 10-11, тема «Повторение сведений о пластилине и его физических свойствах». Ребята знакомятся с основными приемами лепки: вытягивание, заглаживание и т.д., а так же со способами лепки: рельефные и конструктивные.

Занятие 12, тема «Лепка из пластилина. Изделие: животные». Дети лепят из пластилина различных животных.

        Занятие 13, тема «Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой».  Дети знакомятся с новым материалом, такое как соленое тесто. Изучает различные приемы лепки. И учатся изготавливать соленое тесто.  

        Занятие 14-16, тема « Лепка из соленого теста. «В мире животных» Вспоминают приемы, которые они изучали на прошлых занятиях. Изготавливают соленое тесто, а затем они лепят животных из соленого теста на свое усмотрение.  

        Занятие 17-18, тема «Базовые формы оригами». Дети вспоминают технику оригами. Учатся выполнять  базовые формы оригами. Анализируют выполненные работы. 

       Занятие 19, тема «Аппликации из одинаковых деталей». Дети выполняют работу из одинаковых деталей.

         Занятие 20-22, тема «Отрывная аппликация». Знакомство с техникой отрывной аппликации. Выполнение изделий. Выставка готовых работ

          Занятие 23-25, тема «Коллективная композиция в технике оригами «забавные зверушки».  В группе изготавливают животных в технике оригами. Собирают все работы и оформляют в одну композицию.

        Занятие 26-27, тема «Элементы квиллинга». Знакомятся с историей возникновения квиллинга. А также  с основными приемами квиллинга. Выполняют технику квиллинга.

        Занятие 28-29, тема «Аппликации в технике квиллинг». Вспоминают прошлый материал. Повторяют что такое аппликация. И выполняют аппликацию в технике квиллинг.

        Занятие 30-31, тема «Выполнение поделок из элементов плотной катушки «Веселый зоопарк». Дети вспоминают все техники квиллинга. Затем выполняют коллективную работу. И создают «веселый зоопарк».

        Занятие 32-33, тема «Букет для мамы». Детям демонстрируются готовые изделия. После этого выполняют творческое задания, и проводится выставка работ.

Занятие 17, тема  «Мероприятия, выставки». В заключении проводится выставка всех работ детей. Дети вспоминают, с какими материалами и с чем познакомились во время занятий. Подведение итогов, награждение.

Мониторинговая карта

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные результаты:                 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- развитие навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

- знают о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- умеют работать нужными инструментами и приспособлениями

Тест

Декабрь

Метапредметные результаты:

- освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового

характера;

- формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;

- формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности -формирование выраженной познавательной мотивации;

Выставка всех работ

Май

Предметные результаты:

- приобретение  навыков  самообслуживания;      овладение

технологическими  приемами  ручной  обработки  материалов;  

- усвоение

 правил техники безопасности;                 использование  приобретенных  знаний  и  умений  для  творческого

решения  несложных  конструкторских,  художественно-конструкторских

(дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной

деятельности,  сотрудничества,  взаимопомощи,  планирования  и

организации;

- устойчивый  интерес к новым способам познания.

- бережное отношение к своим изделиям, потребность сохранить их для других.

тест

апрель

Материально – техническое оснащение

- клей;

-ножницы;

-карандаш;

-природные материалы;

-картон;

-пластилин;

-стека;

-доска для лепки;

-соленое тесто(мука, соль, вода);

-бумага цветная;

-зубочистка;

-полоски для квиллинга.

Учебно-методический комплекс

Для педагога

Для учащихся

Обязательная

Узоровой О.В., Нефёдовой Е.А. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Пособие для учителей. Издательство: «Астрель».

Т.Н. Дорошенко « Лепка из соленого теста» Харьков: Фолио, 2011- 219с

Афонькин С. Ю. Все об оригами/ С.Ю Афонькин, Е. Ю. Афонькина – М: Санкт – Петербург: кристалл, 2004. – 271 с.  

Дополнительная

Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2011. _ 104 с. 

А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.

Интернет – ресурсы

Декарати

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Гукасова А. М. «Внеклассная работа по труду»/  А.М.Гукасова, - М.Просвещение.

 2) Гукасова А. М. «Рукоделие в начальных классах» / А.М.Гукасов - М.Просвещение. 

3) Силаева. К.В. Соленое тесто / К.В Силаева. 2000

4) Н.М.Конышева “Умелые руки” / Конышева Н.М., - Учитель, 2011

5) Оригами животные http://origamin.ru/cat/origami-zhivotnye-iz-bumagi/

6) Работа с природным материалом http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635a3ac68b5c43a88421306d37_1.html

7) Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...