урок русский язык 4 класс ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Плотникова Татьяна Борисовна

 Разработка урока по теме "Различение глаголов множественного числа 2 лица и глаголов повелительного наклонения множественного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов.

Цель: учить различать форму 2- го лица мн. ч. и повелительную форму глагола;

развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу;

способствовать воспитанию вежливости и трудолюбия.

Планируемые результаты:

Предметные: учить различать форму 2 го лица мн. ч. и повелительную форму глагола;

развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом урока;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • компьютер, карточки с заданиями, презентация, учебник русского языка I I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”) рабочие тетради.

Ход урока

1. Организационный момент( слайд№1)

-Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

-Сейчас у нас урок русского языка.

-Каким вы хотели бы видеть этот урок? (интересным, нескучным, узнать что- то новое и т.д.)

-Какие качества нам с вами нужны, чтобы урок таким получился  и  мы смогли достичь цели урока?

(Дети называют качества, учитель прикрепляет карточки со словами.)

- Эпиграфом к уроку я взяла изречение китайской пословицы.

Не бойся, что не знаешь, бойся,- что не учишься.(Сдайд№2)

2этап: Актуализация знаний

- Открыли тетради и подписали число, классная работа.

- Приготовьтесь объяснить орфограммы в словах.

(частица не с глаголами (не знаешь, не учишься), что- говорим- што,  2лицо,ед. число, глаголов –ешь-ишь,)

- что вы можете сказать о слове (не)бойся?

(глагол повелительного наклонения, ед.число)

-А про глаголы(не)знаешь, (не)учишься?

(глаголы настоящего времени, ед числа, 2 лица)

- Я предлагаю вам изменить число глаголов в данном изречении. Как будет звучать мысль?

(Не бойтесь, что не знаете, бойтесь,-что не учитесь.)

-Запишите это предложение в тетрадь.

-Какие две формы глагола встретились в этом предложении? Разберём их по составу и поставим ударение. (Работа  у доски)

(Форма повелительного наклонения мн. числа и глаголы 2 лица, мн. числа)

3 этап: Тема нашего урока:

«Различение глаголов повелительного наклонения мн. числа и глаголов мн. числа, 2 лица»

-Какой результат мы должны получить в конце урока?

(Мы должны научиться различать эти формы)

4этап: Упражнения по теме урока.

1. Работа в группе. Давайте вспомним, чем отличаются глаголы 2-го лица мн. ч. от повелительной формы? Заполним таблицу

Глаголы множ.числа 2-го лица

Глаголы повелительного наклонения

1.Ударение

1.Ударение

2.Окончание

2.Окончание

3.Суффиксы

3.Суффиксы

(таблица на доске)

Посмотрите на пары глаголов (слова записаны без деления по составу)

По-лож-ите           по-лож-и-те

Про-яв-ите            про-яв-и-те

С-клон-ите              с-клон-и-те

По-дар-ите             по-дар-и-те

Что вы про них скажите?

Запишите глаголы в 2 столбика и разберите по составу так, чтобы:

В 1 столбике были глаголы 2 лица мн. ч.

Во 2 столбике – глаголы повелительной формы.

Поставьте правильно ударение.

-Вывод: эти формы глагола имеют разный состав слова.

Глаголы мн. числа, 2 лица – окончание ите- ете,

Глаголы повелительного наклонения мн. числа имеют суффиксы: и-й, окончание- те

2. Игра «Найди пару».

1.Пропусти мимо ушей          а) не рассказывай

2. Прикуси язык                       б) не слушай

3. Держи язык за зубами         в) успокойся

4. Возьми себя в руки              г) замолчи

 Глаголы в повелительной форме, поставьте во множ. числе, поставьте на них ударение и разберите по составу.

(Не рас-сказ-ыва-й-те, не слуш-а-й-те, у-споко-й-те-сь, за-молч-и-те.)

3.Физкультминутка

-Сколько глаголов в повел наклонении в тексте физкультминутки?

Руки кверху поднимите,

А потом их разведите,

А потом их опустите,

И к себе скорей прижмите,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей. (6)

5.Самостоятельная работа.

-Прочитайте предложения на доске и исправьте ошибки. Назовите глаголы повелительного наклонения.

1.  Ребята откройте книгу, которую вы принесли на урок.

2. Найдите девочки предложение с глаголом в повелительном наклонении мн. числа и выпишите его в тетрадь.

3.Выпишите предложение с глаголом мн.числа, 2лица мальчики.

-А теперь выполните задания.

(Проверка)

6.Итог урока

 - Чем отличается повелительная форма глагола от формы 2 лица мн. ч.?

-Какие знаки препинания можно брать в помощь для определения этих форм?

-Какие суффиксы образуют повелительную форму глагола?

 7.Рефлексия.

-Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

- Каким мы хотели видеть наш урок?

А сейчас каждому из вас для оценивания своей активности и качества своей работы на уроке надо выбрать карандаши определенного цвета.

Урок полезен, всё понятно - зеленый цвет.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно – жёлтый цвет.

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё-таки учиться – красный цвет.

8. Оценивание.

-Кому скажем спасибо за работу на уроке?

9.Домашнеее задание.

- Составьте 5 предложений на тему «Как пользоваться книгой» или  « Как вести себя в столовой», употребив глаголы в повелительной форме, мн. числа и глаголы 2 лица мн.числа

-Спасибо за урок!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...