Урок по русскому языку во 2 классе" Правописание безударных гласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мягкова Алла Владимировна

Урок дан как практическая часть к педсовету учебного заведения.Задача урока формировать практические умения обучающихся применять правило написания безударных гласных в корне слова.На основе самостоятельной работы на уроке развиваются творческие способности детей,воспитывается настойчивость к достижению поставленной цели, прививается" вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_2019.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема: «Правописание безударных гласных в корне  слова».

Задача урока: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне  слова.

Цели урока:

Образовательные:

закрепить умения распознавать безударные гласные в корне слова, упражняться в написании словарных слов;

закрепить гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой).

Развивающие:

способствовать развитию орфографической зоркости; обогащать словарный запас учащихся, формировать у учащихся различные виды самоконтроля и взаимопроверки; развивать речь, логическое мышление.

Воспитательные:

способствовать формированию положительных мотивов обучения; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

-личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

- предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными, закреплять и корректировать понятие и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.

Оборудование: проектор, ПК, карточки для работы, плакаты по теме урока, презентация к уроку.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И урок наш начинаем.

2. Минутка красивого письма.

 Какую букву мы будем писать сегодня подскажет информация о ней:

 -Эта буква обозначает всегда звонкий, непарный согласный звук. Звук сонорный, может быть мягким и твердым. Может встречаться в начале , в середине и в конце слов. Для уточнения приведу цепочку таких слов:

Россия, Республика, Мордовия, город, Саранск, река, Инсар, урок.

- Конечно, это буква Р.

Запись на доске ( делается учителем : Р  р    ро  ре  рь - обсуждение с детьми соединений букв: нижнее, среднее, верхнее).САМООЦЕНКА ДЕТЕЙ.

 -А слова, которые будут написаны на минутке чистописания, тоже волшебные, их надо будет отгадать.

3. Игра» Отгадай и назови»:

Первое слово в виде : слайд № 2  : ( Ребус   )    Р 1 А ( Запись на доске слова: родина – обсуждение написания слова с маленькой и с большой букв)

Второе слово: с успехом назовёт  тот, кто интересуется историей родного края, хорошо знает свой родной город. Инсар, Тавла, Саранка. А каждая из них это…. ( р …ка – У меня возникла проблема: как написать правильно это слово? Ответы детей).

Третье слово нам подскажет стихотворение из нашего учебника « Литературное чтение»:

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял  ……..уж у двора.( ноябрь)

Четвертое слово – сплошная загадка русского языка: его надо определить, внимательно слушая и выполняя задания:

1-я буква это  согласная буква, которая два раза встречается в слове мама.

2-я буква это ударная гласная в слове Россия.

3 – я буква это буква, которую мы сегодня писали на минутке чистописания.( на доске слово: МИР)

Слово учителя: Кто ничего не замечает,

 Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

 Тот вечно хнычет и скучает.

-Какое слово из записанных на доске  является лишним и почему? ( мнения – ответы детей)

4.Постановка темы и цели урока.

- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова)        Слайд № 3

-Какие цели поставим перед собой?

– Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)  СЛАЙД №4

- Чем сейчас мы и займемся.

5. Актуализация знаний:

-Все ли гласные надо вспоминать?

Безударных гласных- пять

Тех, что надо проверять.

Вы запомните, друзья, буквы а,о.е,и,я.        СЛАЙД № 5

-Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

     АЛГОРИТМ

1.Прочитать слово.

2.Поставить ударение.

3.Выделить корень.

4.Определить безударную гласную.

5.Подобрать проверочное слово.

 На доске записаны слова:  гн …здо-

                                                     св…сток-

                                                    з…мля-

                                                       л…са-

                                                  т…желый-

Дети работают над словами по алгоритму с вызовом к доске.

                                                 

7. Работа с учебником.

С.101 упр.157( работа в парах:  каждому ряду по одной строке слов )

Самопроверка с о слайдов презентации: 1 ряд: М А Л Ы Ш      СЛАЙД № 6

                                                                                         Г Л А З О К

                                                                                       В   Ш К А Ф У

       

                                                                                          К О Л Ь Ц О

                                                                                          С Т О Л О В А Я

                                                                                     

                                                                       2 ряд:  Ш А Г А Т

                                                                                     К Р А С Н Е Т Ь  

                                                                                    Т Р А В И Н К А    

                                                                                   

                                                                                 С О Л Ё Н Ы Й

                                                                                      М О Р С К О Й

                                                                   

                                                       3 ряд:  В Р А Ч И  

                                                                   

                                                                   П О Л Я Н К А

                                                                    Б О Л Ь Ш О Й

                                                                      К О Р М И Т Ь

                                                                      К О Р А

                                                                      О К Н О

8.Закрепление изученного материала

Работа в группах.

-Я даю каждой группе одно  предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Время работы -3 минуты. Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву.

- Прежде чем вы начнете работать вспомните, правила работы в группе, распределите обязанности.

Итак, приступаем к работе.

РАБОТА В ГРУППАХ:

Группа № 1

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме.

группа № 2

Белка сушит на в..твях д…ревьев гр…бы.

группа № 3

Мышка зап….сает з…рно.

группа № 4

Ёжик ут…пляет гн…здо.

группа № 5

Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.

группа № 6

Ул…тают в тёплые кр…я ласточки и стр…жи.

ПРОВЕРКА:

- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после -  аргументируете свое несогласие.

- Что у нас с вами получилось?  О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.

- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

 Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.

9.Рефлексия:          СЛАЙД № 7

 -Выберите и продолжите любое предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал……

На этом уроке я похвалил бы себя за….

После урока мне захотелось…..

Сегодня я сумел……

10. Подведение итогов урока. СЛАЙД 8

11.Домашнее задание: В   учебнике « Литературное чтение» найти 5 слов с безударной гласной в корне, которая требует проверки.  Выписать их с проверочными словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....