Урок русского языка. 1 класс. Тема: Правописание слов с большой буквы.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Дульцева Татьяна Николаевна

Тема. Правописание слов с большой буквы.

Основная   цель:

Формирование умения писать имена собственные с  заглавной буквы.

Задачи урока:

- углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях;

- развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;

 - развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух;

- воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; учиться делать выводы;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах.

  Оборудование: компьютер, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_1_klass.docx336.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

Тема. Правописание слов с большой буквы.

Основная   цель:

Формирование умения писать имена собственные с  заглавной буквы.

Задачи урока:

- углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях;

- развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;

 - развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух;

- воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; учиться делать выводы;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах.

  Оборудование: компьютер, презентация.

Ход урока

I.Оргмомент.

-Объясните пословицу: (слайд)

Есть терпение – будет и умение.

-Эта пословица будет девизом нашего урока.

-Запишите число и спишите пословицу в тетрадь.

II.Актуализация.

1)Чистописание.

-Какая гласная буква повторяется в каждом слове пословицы? (е)

Прописать Ее

-Дайте характеристику букве.

2)Словарный диктант (картинный) с комментированием: город, деревня, собака, корова.

III.Целеполагание.

-К каждому из записанных слов подберите подходящие по смыслу.

Слова для справок: Москва, Чернушки, шарик, Зорька, Шарик.

-Какие сочетания слов получились? Какое слово оказалось лишним?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Правописание слов с большой буквы. (слайд)

IV. Работа над новым материалом.

1)Стр.121, упр.1.

-Назовите слова, которые записаны с большой буквы. Объясните.

-Давайте сделаем вывод. Какие же слова пишутся с большой буквы?

-Имена детей записать в тетрадь.

-Детям предлагается стихотворение (слайд):

Стих Е. Измайловой

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя реки, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

V.Физминутка.

VI.Закрепление изученного.

1)Работа в парах.

-Из слов составить предложение. (на партах карточки). Устно.

Простоквашино, Дядя, кот, жили, пес, и,  Матроскин, Федор, Шарик, в деревне.

-Какие слова записаны с большой буквы? Почему? Объясните.

2)Разгадать ребусы. (слайд)

-Записать получившиеся слова

-Что за слова записали? Как пишутся имена людей?

- Провести взаимопроверку.

VII. Физминутка.

VIII. Работа в группах.

-Собрать разрезанную картинку- щенка.

 Вы составили щенка.

Клички нет еще пока!

Вы, ребята, помогите,

Кличку для щенка найдите.

   -На слайде клички животных: Бобик, Тузик, Булька, Бимка.

-Узнайте кличку щенка, определив ее по звуковой модели.

-На сладе звуковая модель слова Булька.

-Как пишутся клички животных?

IX.Итог урока.

С каким правилом мы познакомились на уроке?

Чему учились?

X.Рефлексия.

(Слайд )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")

В данном   уроке  даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.  На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...

Презентация к уроку русского языка на тему: "Правописание слов с буквами ъ и ь"

Цель урока: закрепление правил правописания слов с разделительным твердым и мягким знаками, мягким знаком-показателем мягкости согласного звука.Задачи урока:1.Образовательная: формировать умение прави...

Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слова" 4 класс

Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слова" 4 класс...