Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Еноктаева Елена Сергеевна

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Что такое глагол?" 

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Предмет

Русский язык

Тема урока

Что такое глагол?

УМК

«Школа России»

Класс

2 класс

Тип урока

комбинированный

Цель урока

способствовать формированию  развития умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Задачи урока

Образовательные: создать условия для:

- осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия  «глагол»;

- распознавания учащимися новой части речи;

- закрепления умения правильно ставить вопросы к словам.

 Развивающие:  Создать условия для:

- мыслительных операций классификации,  анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся;

- навыков грамотного письма;

Воспитательные:  Создать условия для воспитания:

- интереса к предмету;

- учебной активности;

планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Познавательные:

Познавательные: ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Личностные

проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательная среда урока

Компьютер, учебники, проектор, презентация, тетради, карточки для индивидуальной работы и работы в парах.

Форма работы на уроке

Индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.

Этапы урока

Этап

I.Организационный момент.

Действия учителя

Действия ученика

- Вот и вновь прозвенел долгожданный звонок!

Пора начинать урок!

Давайте проверим, всё ли в порядке:

Книжки, линейки, ручки, карандаши и тетрадки!

- Какое время года за окном?

- Послушайте внимательно запись. Вы узнаете кто придёт к нам в гости на урок.

- Что вы услышали?

 - Как вы думаете, а птицы ждут прихода весны?

- Зимой мы с вами помогали птицам перезимовать холодную зиму, делали кормушки, подкармливали. Эта зима была очень холодная и суровая. К сожалению, как вы знаете, не все птицы пережили холодную зиму, многие замёрзли от голода и холода. Как думаете, а весной птицам нужно помогать?

- Мы сегодня с Вами на уроке русского языка вспомним, какие птицы неперелётные нуждаются в нашей помощи. Мы их пригласим к нашей кормушке.

-Весна

Слушают запись пения птиц.

- Пение птиц.

Отвечают на вопрос (Да, потому что становится теплее, больше корма)

- Да, потому что корма ещё нет, их нужно подкармливать.

II.Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

- Пропишите слоги: си ца ни

- Назовите слоги, в которых согласный мягкий?

  1. Орфографическая минутка.

- Составьте слово, словарное, название птицы, которая встречается у нас и это первая гостья к нашей кормушке.

- Подчеркните непроверяемую гласную, поставьте ударение.

- Составьте предложение с этим словом по схеме: Кто? Что делает?

- Распространите предложения.

Си, ни

синица

Синица сидит. Синица чирикает. Синица клюёт.

III.Самоопределение.

- Подчеркните глаголы в составленных предложениях.

- Что такое глагол?

- Как вы думаете, всё ли мы знаем об этой части речи?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с частью речи глагол. Будем продолжать учиться находить глаголы в тексте, узнаем, для чего глаголы нужны в нашей речи, будем учиться задавать вопросы к глаголам.

Выполняют задания учителя.

Отвечают на вопросы, исправляют ответы одноклассников.

IV. Работа по теме урока.

1.Выполните упр. 121 на стр. 70 учебника.

- О какой птице идёт речь в этом упражнении?

- Какую пользу приносит дятел?

V. Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)  Про кедровку.

Выполняют движения глазами.

VI. Работа по теме урока (продолжение).

Следующая птичка летит к кормушке. Отгадайте загадку:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.  (воробей)

  1. Карточка 1 (в парах) про воробья. Прочитать текст, подчеркнуть глаголы, задать к глаголам вопрос.
  2. Задание на эл. приложении к учебнику. Как можно проверить безударный гласный в корне глаголов?

Отгадывают загадку.

Выполняют задания на карточке 1.

Выполняют задание на компьютере.

Подобрать однокоренное имя существительное.

VII.Физкультминутка.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

Выполняют задания.

VIII. Закрепление изученного материала.

Следующая птичка летит к кормушке. Отгадайте загадку:

Не поет она - стрекочет,

Обратить вниманье хочет.

Меньше, чем вороны рост,

Очень длинный черный хвост,

В черном вся, но белобока,

Это модница - ...

(Сорока)

1.Карточка 2 (индивидуально) про сороку. Прочитать текст, в первом предложении подчеркнуть основу. Подчеркнуть глаголы в остальных предложениях.  Задать вопросы к глаголам.

Отгадывают загадку.

Выполняют задания на карточке 2 самостоятельно.

Сорока стрекочет.

Строит, питается.

Что делает?

IX. Рефлексия.

Составить кластер «Глагол» (по очереди у доски)

- Оцените себя с помощью нашего светофора.

Составляют кластер, исправляют ошибки друг друга, приводят примеры.

X. Подведение итогов урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Что узнали нового?

- Находить глаголы в тексте.

- Можно проверить безударную гласную в глаголах, подобрав однокоренное слово имя существительное.

XI.

Домашнее задание.

Выполнить упражнение 126 на стр.73.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...