урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Удвоенные согласные в русских словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя: Корнилова Наталья Викторовна

Класс: 3

Предмет: Русский язык Удвоенные согласные в русских словах.

Тема

Удвоенные согласные в русских словах.

Цель урока

Формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами, подвести детей к пониманию того, что написание удвоенных согласных на стыке приставки и корня, корня и суффикса объясняется словообразованием, совершенствовать умение учащихся грамотно писать слова с удвоенными согласными.

Способствовать развитию у детей фонематического слуха, внимания, мышления, речи.

Задачи урока

Регулятивные: определять цель (проблему) и план действий, действовать по плану, оценивать свой результат.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,таблица, схема), анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, выделять аналогии.

Коммуникативные: доносить свою  позицию, понимать других, сотрудничать с другими людьми.  

Личностные: оценивать ситуации, объяснять смысл своих оценок, мотивов.

Планируемый результат

Научить писать слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса ,исходя из словообразовательной структуры слова.

Основные понятия

Морфемы: приставка, суффикс, корень, окончание, словообразование –строение слова.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Рабочая тетрадь по русскому языку.

Учебник: Канакина, Горецкий «Русский язык»,2 часть, 3 класс, «Просвещение», 2016-17 с.

Компьютер, экран.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в паре.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап. Организационный момент.

Цель-активизация учащихся.

-Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется загадывать загадки,

И недосуг строить корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Действительно, сегодня мы узнаем много нового и интересного.

А кто хочет назвать тему, над которой работали вчера?

Попробуем сказать хором! У вас все отлично получается.  (Удвоенные согласные в заимствованных словах)

Словесный, мотивация важности учебной деятельности.

Настрой учащихся на плодотворную работу на уроке.

Читают стихотворение. Проговаривают правила общения.

Уважай мнение товарища, четко выражай свое.

II этап. 

Чистописание.

Актуализация знаний.

Цель–обобщить знания о правописании удвоенных согласных в заимствованных словах. Постановка проблемы.

- Напишите по образцу, подчеркните двойные согласные.

Аккуратный, аллея, антенна, ванна, грипп, касса, класс, колонна, масса,

суббота, перрон, терраса, шоссе, территория,

рассвет, русский.

-Работая в парах, объясните значение каждого слова.

Все ли слова заимствованы?

Какие из зтих слов являются русскими? (Рассвет, русский)

-Из каких морфем образованы эти слова?  Объясните, используя знания о строении слов, чем отличаются заимствованные слова от русских? ( В заимствованных словах удвоенные согласные в корне, а в русских в других частях слова)

Как вы  сформулируете тему урока? (Написание удвоенных согласных в русских словах.)

Беседа, выявление проблемного вопроса, работа с тетрадью, работа с текстом.

Постановка проблемы.

Подводящий к проблеме диалог.

Каллиграфическое письмо, беседа в парах.

Обсуждают ответ на вопрос. Пара, готовая отвечать, поднимает руки.

.

III этап.

Изучение нового материала.

Цель-сформулировать правило написания удвоенных согласных на стыке приставки и корня, корня и суффикса.

-Задание №1.

С помощью указанных приставок образуйте однокоренные глаголы от глаголов, данных в скобках

об - (бить, дать, колотить)

под - (толкнуть, дать, ставить)

рас -(ставить, смешить, сыпать, колоть)

-В каких случаях в результате словообразования родственных слов согласные удваиваются? ( Когда приставка оканчивается на ту же согласную букву, с которой начинается корень).

Запишите слова с удвоенной согласной Разберите слова по составу. Составьте их схему

Задание №2

Образуйте имена прилагательные от имен существительных при помощи суффикса – н - Запишите. Образец: вата - ватный. Слова: вата, чугун, осень, весна, курган, окно, лимон, сахар, длина.

- В каких словах написали две буквы - нн-?  Составьте схемы этих слов. Объясните, как образовались удвоенные согласные? (Двойная согласная  пишется, когда корень оканчивается на ту же букву, с которой начинается суффикс)

Словесный, наглядный, беседа, анализ, сравнение.

Решение проблемного вопроса.

Подводящий от проблемы диалог. Организует работу по прослушиванию сообщений учащихся, чередуемую с работой в тетради.

Учитель демонстрирует слайды с текстом.

Составление схемы морфемного состава слов.

IV этап. Физкультминутка

Цель: снятие усталости

Упражнения статической гимнастики

Демонстрация упражнений детям

Выполнение статической гимнастики

V-этап. Продуктивные задания на воспроизведение знаний.

.Цель: Применить изученное правило на практике.

.Учебник, упражнение №77. Выполните задание, предложенное в упражнении (задание базового уровня).

 Задание повышенного уровня:

составьте схемы к словам с удвоенными согласными.

Работа с текстом, с тетрадью.

.Демонстрация задания повышенной трудности.

.Пишут в тетради, более подготовленные ученики  составляют схемы.

V/-этап. Итог урока.

Цель: подвести итог проделанной работе.

Скажите, с какой орфограммой мы продолжили знакомиться?

В каких частях слова могут находиться удвоенные согласные?

Сделайте вывод, как используя словообразование, объяснить написание удвоенных согласных в русских словах?

Вывод:

Двойная согласная в русских словах пишется, если приставка оканчивается на туже согласную, с которой начинается корень и когда корень оканчивается на ту же согласную с которой начинается суффикс.

Рефлексия изученного нового.

.Проведение диалога.

Формулируют правило.

Используемые ресурсы:

Рабочая  тетрадь

Учебник: Канакина, Горецкий «Русский язык», 2 часть, 3 класс, «Просвещение», 2016 -175.

Экран, проектор, компьютер.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...