Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

- систематизировать знания четвероклассников о предложении как единице языка;

- закрепить знания о сложных предложениях и предложениях с однородными    членами;

         - повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении»

Цели: - систематизировать знания четвероклассников о предложении как единице языка;

- закрепить знания о сложных предложениях и предложениях с однородными    членами;

        - повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, карточки с индивидуальными                   заданиями, мячик, карточки с заданиями для работы в паре.

Оборудование для детей: тетрадь, «личики» настроения

Ход урока:

1.Организационный момент

                Орешек знаний твёрд,

        Но всё же, мы не привыкли отступать.

        Нам расколоть его поможет

        Этот урок, девиз которого:

        «Хочу всё знать!»

            - Итак, девиз нашего урока: «Хочу всё знать!»

- Запишите в тетради сегодняшнюю дату урока.

2. ЧИСТОПИСАНИЕ.

Трава, семена, зеленый, победа.

Прочитайте 1 строчку, что вы прочитали (слова) спишите и подчеркните изученные орфограммы.. На какие правила встретились орфограммы в словах. (проверяемые и  не проверяемые безуд. гласн.)

Среди зелёной травы виднелись красивые цветы.

Прочитайте вторую строчку. Что вы прочитали (предложение). Докажите что это предложение.

3.Тема, цели урока

КТО догодался какую тему мы сегодня с вами будем повторять на уроке?

Тема нашего урока: Обобщение пройденного о предложении.

Задачи урока – (обобщить знания о предложении)

Что мы знаем о  «Предложении»? (ответы детей)

Открыть план.

  1. Что такое предложение.
  2. Главные и второстепенные члены предложения
  3. Виды предложений?( – простые и сложные, распространенные и не распространенные.

Откройте учебники на с. 124, у.263

Читают задание. Устно составляют предложения.

Задание: Запишите второе предложение. Подчеркните основу. Выпишите словосочетания.

(Ответы: Щипал на луже и щипал траву.)

Проверка. Оценка (на полях!)

Выводы: (предложение. Главные и второстепенные члены предложения) ???

И так на доска писано прпедлжение.

Кончилась зима, из дальних стран возвратились птицы. 

Задание: Списать. Разберите предложения по членам предложения,  и указать  части речи.

             Проверка.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ??? ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ?(СЛОЖНОЕ- почему? (2 основы), РАСПРОСТРАНЕННОЕ???-почему ?)  

        Оцените свою работу.( Оценка на полях)

6.Физкультминутка

        Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

        Руки в стороны, вперед,

        Вправо, влево поворот.

        Дружно хлопаем руками,

        Дружно топаем ногами,

        Тихо сядем мы за стол

        И продолжим разговор.

      Упр. 267 (с. 125).

Задание.

—  Прочитайте предложения. Докажите, что это предложения. -УСТНО 6 ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПИСАТЬ 2 ПРЕДЛ (2 УЧЕНИКА ЗА ДОСКОЙ ПО 1 ПРЕДЛОЖЕНИЮ)  . (Самостоятельное выполнение.  Проверка с доской. Оценка)

Выводы: Что мы записали? Докажите! (назвать основы)

Давайте подведем итог нашей работы.

1.Что такое предложение?

2.Какими бывают члены предложения?

3.Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными?

6.Что такое главные члены предложения?

7.Что мы знаем  о сложных предложениях.

Самооценка всей работы за урок.

 Я предлагаю вам побывать в роли учителя.             

игра- корректоры определите границы предложений. поставьте где нужно знаки препинания.

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы  

9.Рефлексия

        - Наш урок подошёл к концу.?

 Ну а теперь, оцените каждый свою работу на уроке:

10. Домашнее задание

Инд. карточка.

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

      Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

Определите границы предложений. Поставьте где нужно знаки препинания.

Наступила весна распустились подснежники и прилетели перелетные птицы

1.Вставь пропущенные буквы.

Б..р..гите воду. Быстрый ручей звонк.. журч..л в з..р..слях ч..ремухи. Но вот он выб..жал на ш..рокий лу… З..блестела на утренн..м со..нце в..да. Ручей сп..шил впере… Со всех ст..рон к шумн..му ручью ст..кались друг… ручьи. Он ст..новился ш..ре и глубже. Т..чение его з..медлилось. Наш ручей стал реч..кой. В мя..ком ил.. п..с..лились различ..ные ж..вотные. На п..верхност.. в..ды вес..ло з..к..ч..лись белые кувш..нки. Птицы свили гн..здо на высок..м б..р..гу. В..да н..сет ж..знь растении..м, птиц..м, ж..вотным и люд..м. Чистая в..да – главное б..гатство природы. Бер..гите воду!

2. Выпиши второе предложение, разбери по членам предложения, обозначь части речи, выдели словосочетания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

Б..р..гите воду. Быстрый ручей звонк.. журч..л в з..р..слях ч..ремухи. Но вот он выб..жал на ш..рокий лу… З..блестела на утренн..м со..нце в..да. Ручей сп..шил впере… Со всех ст..рон к шумн..му ручью ст..кались друг… ручьи. Он ст..новился ш..ре и глубже. Т..чение его з..медлилось. Наш ручей стал реч..кой. В мя..ком ил.. п..с..лились различ..ные ж..вотные. На п..верхност.. в..ды вес..ло з..к..ч..лись белые кувш..нки. Птицы свили гн..здо на высок..м б..р..гу. В..да н..сет ж..знь растении..м, птиц..м, ж..вотным и люд..м. Чистая в..да – главное б..гатство природы. Бер..гите воду!

2. Выпиши второе предложение, разбери по членам предложения, обозначь части речи, выдели словосочетания.

6.Физкультминутка

        Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

        Руки в стороны, вперед,

        Вправо, влево поворот.

        Дружно хлопаем руками,

        Дружно топаем ногами,

        Тихо сядем мы за стол

        И продолжим разговор.

6.Физкультминутка

        Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

        Руки в стороны, вперед,

        Вправо, влево поворот.

        Дружно хлопаем руками,

        Дружно топаем ногами,

        Тихо сядем мы за стол

        И продолжим разговор.

6.Физкультминутка

        Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

        Руки в стороны, вперед,

        Вправо, влево поворот.

        Дружно хлопаем руками,

        Дружно топаем ногами,

        Тихо сядем мы за стол

        И продолжим разговор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...

Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»

Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).Развивать  умения составлять пред...

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

разработка урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения. Знаки препинания."

Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....

Конспект урока русского языка 4 класс на тему " Простые и сложные предложения" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложногоЦели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о простом и слож...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор» Цели деятельности учителя: закрепление навыков разбора глаголов как части речи, правопи...