Карточки "Безударные гласные"
тест по русскому языку (3 класс)

Изгалина Юлия Николаевна

Карточки "Безударные гласные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вр…мена

Под…рил

Гл…зной

Д…чурка

Гл…ток

Др…вишки

Гн…здо

Др…зды

Г…ра

…ловый

Д…нёк

Ж…рища

Д…тёныш

Ж…лток

Д…ждливый

Д…лёкий

З…лёный

Поз…лота

З…ркальный

Л…вец

Фамилия имя ___________________________________оценка__________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

…гривый

Н…визна

К…чнулся

П…рник

К…злёнок

Н…сишко

К…тёнок

Н…чник

Кр…сивый

Св…сток

Л…сник

Б…льной

Кр…кливый

Сн…жинка

Л…дник

Тр…винка

Л…тучий

Тр…пинка

Кр…винка

С…сновый

Фамилия имя ___________________________________оценка___________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

В…рхушка

В…твистый

Пч…линый

Хл…пушка

Р…ка

Ч…рнота

С…ринка

В…ковой

В…нтовой

Д…ждевик

Ч…совой

Пл…сун

Б…ковой

Т…пло

В…снушки

М…довый

Б…льшой

К…тушка

Хр…брец

К…чели

Фамилия имя ___________________________________оценка___________

  1. Вставь буквы и напиши проверочное слово

Заг…дал

Ст…ловая

Зап…х

Зап…сная

П…рное

См…трел

Л…сной

Стр…итель

Гр…бной

К…лечко

Кр…сота

В…дёрко

В…дяной

Зв…зда

Выл…тел

Дв…ровый

Т…жёлый

Д…брота

Х…дить

Бр…вно

Фамилия имя _____________________________оценка___________________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

Хв…стун

Стр…лок

Ч…стота

Б…гун

Пл…хой

Л…чить

Уг…щает

С…нливый

Б…лила

Ск…зал

Гол…д

Прот…кает

Л…нивый

К…лючий

Зав…зал

Ш…рокий

Р…зак

Дл…на

С…лить

Хл…пушка

Фамилия имя _______________________________оценка _______________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

Ш…рина

В…ршина

Пов…р

М…сной

Тр…щит

Св…ной

З…мляной

Выр…зать

Гр…да

Бр…дячий

В…сна

Св…зать

Ос…нь

К…чать

З…ма

Л…жать

Сл…варь

Л…теть

Д…карь

Б…жать

Фамилия имя _____________________________оценка _________________

  1. Вставь буквы и напиши проверочное слово

Хв…стун

Стр…лок

Ч…стота

Б…гун

Пл…хой

Л…чить

Уг…щает

С…нливый

Б…лила

Ск…зал

Гол…д

Прот…кает

Л…нивый

К…лючий

Зав…зал

Ш…рокий

Р…зак

Дл…на

С…лить

Хл…пушка

Фамилия имя _______________________________оценка _______________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

Хв…стун

Стр…лок

Ч…стота

Б…гун

Пл…хой

Л…чить

Уг…щает

С…нливый

Б…лила

Ск…зал

Гол…д

Прот…кает

Л…нивый

К…лючий

Зав…зал

Ш…рокий

Р…зак

Дл…на

С…лить

Хл…пушка

Фамилия имя _______________________________оценка _______________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

Хв…стун

Стр…лок

Ч…стота

Б…гун

Пл…хой

Л…чить

Уг…щает

С…нливый

Б…лила

Ск…зал

Гол…д

Прот…кает

Л…нивый

К…лючий

Зав…зал

Ш…рокий

Р…зак

Дл…на

С…лить

Хл…пушка

Фамилия имя _______________________________оценка _______________

  1. Вставь буквы и напиши проверочное слово

Заг…дал

Ст…ловая

Зап…х

Зап…сная

П…рное

См…трел

Л…сной

Стр…итель

Гр…бной

К…лечко

Кр…сота

В…дёрко

В…дяной

Зв…зда

Выл…тел

Дв…ровый

Т…жёлый

Д…брота

Х…дить

Бр…вно

Фамилия имя _____________________________оценка___________________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

Заг…дал

Ст…ловая

Зап…х

Зап…сная

П…рное

См…трел

Л…сной

Стр…итель

Гр…бной

К…лечко

Кр…сота

В…дёрко

В…дяной

Зв…зда

Выл…тел

Дв…ровый

Т…жёлый

Д…брота

Х…дить

Бр…вно

Фамилия имя _____________________________оценка___________________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

Заг…дал

Ст…ловая

Зап…х

Зап…сная

П…рное

См…трел

Л…сной

Стр…итель

Гр…бной

К…лечко

Кр…сота

В…дёрко

В…дяной

Зв…зда

Выл…тел

Дв…ровый

Т…жёлый

Д…брота

Х…дить

Бр…вно

Фамилия имя _____________________________оценка___________________

  1. Вставь буквы и напиши проверочное слово

…гривый

Н…визна

К…чнулся

П…рник

К…злёнок

Н…сишко

К…тёнок

Н…чник

Кр…сивый

Св…сток

Л…сник

Б…льной

Кр…кливый

Сн…жинка

Л…дник

Тр…винка

Л…тучий

Тр…пинка

Кр…винка

С…сновый

Фамилия имя ___________________________________оценка___________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

…гривый

Н…визна

К…чнулся

П…рник

К…злёнок

Н…сишко

К…тёнок

Н…чник

Кр…сивый

Св…сток

Л…сник

Б…льной

Кр…кливый

Сн…жинка

Л…дник

Тр…винка

Л…тучий

Тр…пинка

Кр…винка

С…сновый

Фамилия имя ___________________________________оценка___________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

…гривый

Н…визна

К…чнулся

П…рник

К…злёнок

Н…сишко

К…тёнок

Н…чник

Кр…сивый

Св…сток

Л…сник

Б…льной

Кр…кливый

Сн…жинка

Л…дник

Тр…винка

Л…тучий

Тр…пинка

Кр…винка

С…сновый

Фамилия имя ___________________________________оценка__________

  1. Вставь буквы и напиши проверочное слово

Ш…рина

В…ршина

Пов…р

М…сной

Тр…щит

Св…ной

З…мляной

Выр…зать

Гр…да

Бр…дячий

В…сна

Св…зать

Ос…нь

К…чать

З…ма

Л…жать

Сл…варь

Л…теть

Д…карь

Б…жать

Фамилия имя _____________________________оценка _________________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

Ш…рина

В…ршина

Пов…р

М…сной

Тр…щит

Св…ной

З…мляной

Выр…зать

Гр…да

Бр…дячий

В…сна

Св…зать

Ос…нь

К…чать

З…ма

Л…жать

Сл…варь

Л…теть

Д…карь

Б…жать

Фамилия имя _____________________________оценка _________________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

Ш…рина

В…ршина

Пов…р

М…сной

Тр…щит

Св…ной

З…мляной

Выр…зать

Гр…да

Бр…дячий

В…сна

Св…зать

Ос…нь

К…чать

З…ма

Л…жать

Сл…варь

Л…теть

Д…карь

Б…жать

Фамилия имя _____________________________оценка _________________

  1. Вставь буквы и напиши проверочное слово

В…рхушка

В…твистый

Пч…линый

Хл…пушка

Р…ка

Ч…рнота

С…ринка

В…ковой

В…нтовой

Д…ждевик

Ч…совой

Пл…сун

Б…ковой

Т…пло

В…снушки

М…довый

Б…льшой

К…тушка

Хр…брец

К…чели

Фамилия имя ___________________________________оценка___________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

В…рхушка

В…твистый

Пч…линый

Хл…пушка

Р…ка

Ч…рнота

С…ринка

В…ковой

В…нтовой

Д…ждевик

Ч…совой

Пл…сун

Б…ковой

Т…пло

В…снушки

М…довый

Б…льшой

К…тушка

Хр…брец

К…чели

Фамилия имя ___________________________________оценка___________

Вставь буквы и напиши проверочное слово

В…рхушка

В…твистый

Пч…линый

Хл…пушка

Р…ка

Ч…рнота

С…ринка

В…ковой

В…нтовой

Д…ждевик

Ч…совой

Пл…сун

Б…ковой

Т…пло

В…снушки

М…довый

Б…льшой

К…тушка

Хр…брец

К…чели

Фамилия имя ___________________________________оценка___________

  1. Вставь буквы и напиши проверочное слово

Вр…мена

Под…рил

Гл…зной

Д…чурка

Гл…ток

Др…вишки

Гн…здо

Др…зды

Г…ра

…ловый

Д…нёк

Ж…рища

Д…тёныш

Ж…лток

Д…ждливый

Д…лёкий

З…лёный

Поз…лота

З…ркальный

Л…вец

Фамилия имя ___________________________________оценка__________

Вр…мена

Под…рил

Гл…зной

Д…чурка

Гл…ток

Др…вишки

Гн…здо

Др…зды

Г…ра

…ловый

Д…нёк

Ж…рища

Д…тёныш

Ж…лток

Д…ждливый

Д…лёкий

З…лёный

Поз…лота

З…ркальный

Л…вец

Фамилия имя ___________________________________оценка__________

Вр…мена

Под…рил

Гл…зной

Д…чурка

Гл…ток

Др…вишки

Гн…здо

Др…зды

Г…ра

…ловый

Д…нёк

Ж…рища

Д…тёныш

Ж…лток

Д…ждливый

Д…лёкий

З…лёный

Поз…лота

З…ркальный

Л…вец

Фамилия имя ___________________________________оценка__________



Предварительный просмотр:

ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 13  

ФИ

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

Вариант 13

Инструкция по выполнению части 2 проверочной работы

На выполнение части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Часть 2.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Досуг, документ, портфель, шофер

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Солнце  согрело землю.

Ответ. ______________________________________________________________


Прочитай текст и выполни задания 3–13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1)Я вышел из леса и остановился. (2)Передо мной раскинулось поле

золотой ржи. (3)Вокруг было тихо. (4)Приближалась гроза. (5)Тёмно-синяя туча закрыла половину неба. (6)Около меня горячо и тускло ещё светило солнце. (7)Ветра не было. (8)Природа замерла в ожидании грозы. (9)Всё притаилось, не слышно было ни одной птицы. (10) Даже воробьи все спрятались, испугались грозы. (11) Я глядел на громадную тучу и думал: сейчас сверкнёт молния, загремит гром и начнётся сильная буря. (12)Но туча не двигалась, она по-прежнему давила на безмолвную землю и постепенно темнела.

(13)И вдруг я увидел, как вдали на фоне тёмного неба замелькало что-то светлое, оно было, как белый платочек. (14)Это со стороны деревни летел белый голубь. (15)Летел всё прямо, прямо и скрылся за лесом. (16)Прошло несколько минут. (17)Вокруг стояла та же тишина. (18)Но вдруг замелькали в небе уже два платочка: это летели домой в деревню два белых голубя.

(19)Наконец подул сильный ветер, засверкали молнии, загремел отрывистый гром – началась буря. (20)Всё закрутилось, захлестал ужасный ливень. (21)Я едва добежал домой. (22)Под крышей, на самом краю слухового окна, сидели два белых голубя: тот, который слетал за товарищем, и тот, кого он привёл и, может быть, спас. (23)Они сидели рядом и чувствовали каждый своим крылом крыло соседа. (24)Им было хорошо! (25)И мне хорошо, глядя на

них.

                                                                                                     (По И.С. Тургеневу)

        

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Как ты понимаешь значение слова «крыша» (из 22 предложения)? Запиши своё объяснение.

Ответ. Крыша – это___________________________________________________

____________________________________________________________________

Замени слово «громадный» (из 11-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. Громадный - ______________________________________________

В 20-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

разбор слова

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

Выпиши из 2-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),

падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________

Выпиши из 13-го предложения все местоимения.  Укажи лицо и число одного

из них (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выпиши из 10 -го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________

Представь, что для работы на уроке тебе понадобилась линейка, а ты забыл её

дома. С какими словами ты вежливо обратишься к однокласснику, у которого

есть запасная линейка? Запиши свою просьбу.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2016 г.



Предварительный просмотр:

1. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Чистота - …                  подарок - …

Сидение - …                 встреча -…

2. Укажи вид глаголов.

         Высказать, считать, сберечь, стоять, заплакать, вспомнить, светить.

3. Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.

(Наступил) вечер, лето, весна, дни.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

1. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Дружба - …                   молотьба - …

Просьба - …                 изучение - …

2. Укажи вид глаголов.

       Молчать, шуметь, замолчать, нашуметь, вылететь, сидеть, прибежать.

3. Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.

(Блестел) металл, солнце, река, окна.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

1. Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Выдели окончание.

Ловлю - __________   Ношу - ____________

Везу - ____________  Иду - ____________

Цвету - ___________

2. Измени глаголы по временам.

Наст.вр.

Прош.вр.

Буд.вр.

нарисовать

позвонить

задержать

3. К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы - антонимы.

Печалится - _______________________

Молчать - ________________________

Находишь - _______________________

Медлишь - ________________________

1. Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Выдели окончание.

Тащу - _____________  Хожу - ____________ Пилю - _____________  Строю - ________

Крашу - ____________

2. Измени глаголы по временам.

Наст.вр.

Прош.вр.

Буд.вр.

поехать

приготовить

нарисовать

3. К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы - антонимы.

Уезжает – _____________________________

 Любить – _____________________________

 Заходить – ___________________________

 Темнеть - ___________________________

1. Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени, измени их по родам и числам.

Белеть - ______________________________

_____________________________________

Наступать - ___________________________

_____________________________________

Обедать - _____________________________

______________________________________

2. К данным глаголам подбери глаголы – синонимы.

Смеяться - __________________________

Рассказывает - ________________________

Работает - ____________________________

Сверкает - ___________________________

1. Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени, измени их по родам и числам.

Вставать - ______________________________

_____________________________________

Обедать - ___________________________

_____________________________________

Смотреть - _____________________________

______________________________________

2. К данным глаголам подбери глаголы – синонимы.

Гневаться - ____________________________

Дремать - _______________________________

Размышлять - __________________________

Торопишься - __________________________

1. Поставь глаголы в прошедшем времени.

     Стоит (______________) ясный день. Мы идем (___________) в лес. На лапах ели лежит (_____________) снег. Ком снега падает (____________) на старый пень. Ваня замечает (_________________) зайца. Зайка скрывается (____________________) в кустах.

2. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.                                                                    Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.                                 Прошед.вр.               Наст.вр           Буд.вр.  

_____________________________________

______________________________________

_______________________________________  

_______________________________________

______________________________________

________________________________________          

1. Поставь глаголы в прошедшем времени.

         Мы живём (______________) у рощи. Там бывает (____________) хорошо. Поют (_____________) чижи. Цветут (________________) ландыши. Мы ходим (___________________) гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любит (____________________) пугать птиц.

2. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.

Прошед.вр.               Наст.вр           Буд.вр.  

_____________________________________

______________________________________

_______________________________________  

_______________________________________

______________________________________

________________________________________          

1. Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа.

Поет –

Накажет –

Бредет –

Победит –

Утаит -

2. Разбери по составу слова.

Перепишет, выбегают, разморозиться.

3. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Зелень - ………

крик - …………

поливка - ……..…

1. Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа.

Грозит -

Прочтет –

Разгрызет -

Отстает –

Скользит –

2. Разбери по составу слова.

Рассердиться, отцветают, перечитываю.

3. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Свет - …….…

погрузка - ……..…

корм - ……………..

1. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица единственного числа.

Слышать –

Перегонять –

Мерзнуть –

Загорать –

Рыбачить -

2. От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Шью - ………...

белый - ……..….

нес - ……..….

3. Напиши эти же глаголы во 2- м лице ед. ч.

………………………………………………………..

………………………………………………………..

………………………………………………………..

1. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица единственного числа.

Зимовать –

Прочитать –

Связать –

Обидеть –

Застелить –

2. От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Пишу - ……..  …..

черный -   …….

помог - … ……

3. Напиши эти же глаголы во 2- м лице ед. ч.

………………………………………………………..

…………………………………………………………

………………………………………………………….

1. С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.

учу – выучу, выучишь, выучит, выучат

строю - …

пишу - …

2. Разбери по составу слова.

Завертит, насмотришься, проголодаться

3. Образуйте глаголы неопределённой формы. 
Кусает –

Ходит –

Шумит –

Прыгнул –

Сверкает -

1. С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.

учу – выучу, выучишь, выучит, выучат

говорю - …………………..

леплю - …………………..

2. Разбери по составу слова.

Вылетают, распечатал, рассмотришь.

3. Образуйте глаголы неопределённой формы. 

Взмахнул –

Смотрел –

Любит –

Срезают –

Делает –

 

1. Обозначьте время глаголов. 
Солнце св..тило  - ……….

ре..ко ув..дает тр..ва - ……….

 у  старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр - …….

2. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям , вставь окончания.

Излуча…т, наскоч…т, ла..т, выгон..т, стел..т, дыш..т, закле..т, леч...т, сажа…т.

…………..………….           ……………………

…………………….     ………………………

…………………….   …………………………

…………………….    …………………………

……………………….  ……………………..

1. Обозначьте время глаголов. 

оп..дают лист..я - ……………..

воздух наполнялся зап..хом гр..бов - ……..

в тр…ве  звуч…т  г…лоса птиц - ………

2. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям , вставь окончания.

Обеща…т, устро…т, точ..т, разруша..т, кол…т, барабан..т, посол…т, плат…т, высуш…т.

…………………….     ………………………

…………………….     ………………………

…………………….   …………………………

…………………….    …………………………

……………………….  ……………………..

1. Сделай морфологический разбор глаголов.

а. Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

б. На липах висят последние золотые листья.

2. Определи в скобках спряжение, лицо и число глаголов.

Образец : спасает ( 3-е л., 1 спр., ед.ч.).

Грызёшь -

Ползут –

Замолчишь –

Отстаю –

Промолчу –

Повезёт -

1. Сделай морфологический разбор глаголов.

а. На сосне было старое гнездо.

б. Водитель захлопнул дверцу, и машина умчалась.

2. Определи в скобках спряжение, лицо и число глаголов.

Образец : спасает ( 3-е л., 1 спр., ед.ч.).

Трещишь –

Спасает –

Трещат –

Полетим –

Позовёте –

Простят -  

1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

Стирает, постираю, задрожал, буду учить, выучит, лечит.

……………..     ……………….   …………………..

 

2. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.
Соль - ……………………………………………….

скрип - ………………………………………………

1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

Выстирал, забежал, подует, выучил, мерзнут, высушит.

……………..     ……………….   …………………..

2. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.

Боль - ……………………………………………….

корм - ………………………………………………. . 

1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

2. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Зелень - …

………………………………………………………                  

крик - …

………………………………………………………

поливка - …  

……………………………………………………..                

свет - …

……………………………………………………….

погрузка - …          

……………………………………………………….      

корм - …

………………………………………………………….

2. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.

Погас…шь, обеща…шь, ла..шь, гон…шь, пойма…шь, хвал..шь, одева…шь.

1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

2. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Бег - …….…

………………………………………………………

сад - …………

……………………………………………………..

смотр - …….…

………………………………………………………..

корм - ………..

……………………………………………………….

пение - …..…

……………………………………………………….

посадка - ………..

…………………………………………………………..

2. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.

Наряд…шь, наскоч…шь, точ…шь, разуч..шь, намоч…шь, зева..шь, обид..шься.



Предварительный просмотр:

1В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Соль - ________________________________________________________

Звон - ________________________________________________________

Цвет - ________________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк - ______________________ грибник - ____________________

тракторист - ___________________ моряк - ______________________

Обозначь в словах корень.

Дождик, пушистый, гусёнок, смешной, укол.

2В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Свет - ___________________________________________________

Ласка - __________________________________________________

Холод - __________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница - _____________________ кормушка - ____________________

субботник  - ____________________ братишка  - ____________________

Обозначь в словах корень.

Прыжок, меховой, выход, котёнок, ручной.

1В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Соль - ________________________________________________________

Звон - ________________________________________________________

Цвет - ________________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк - ______________________ грибник - ____________________

тракторист - ___________________ моряк - ______________________

Обозначь в словах корень.

Дождик, пушистый, гусёнок, смешной, укол.

2В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Свет - ___________________________________________________

Ласка - __________________________________________________

Холод - __________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница - _____________________ кормушка - ____________________

субботник  - ____________________ братишка  - ____________________

Обозначь в словах корень.

Прыжок, меховой, выход, котёнок, ручной.

1В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Соль - ________________________________________________________

Звон - ________________________________________________________

Цвет - ________________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк - ______________________ грибник - ____________________

тракторист - ___________________ моряк - ______________________

Обозначь в словах корень.

Дождик, пушистый, гусёнок, смешной, укол.

2В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Свет - ___________________________________________________

Ласка - __________________________________________________

Холод - __________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница - _____________________ кормушка - ____________________

субботник  - ____________________ братишка  - ____________________

Обозначь в словах корень.

Прыжок, меховой, выход, котёнок, ручной.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» Вариант 1.

Ф.и. учащегося ____________________________________________

 1. Укажи строчку, в которой записаны родственные ( однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки; б) лес, лесенка, лесник; в) двор, дворник, дворовый.

3..Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

Гусь, гусиный, густой, гусыня. Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Лев, левша, левый, налево. Луг, луговой, лужа, лужок.

4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк - _____________________ грибник - ____________________

тракторист - __________________ моряк - ______________________

5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    Проплясали по сн_гам Снежные метели.

    Сн_гири  сн_говикам Песню просв_стели.

6. К данным именам существительным  записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.

    7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.


Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» Вариант 2.

Ф.И. учащегося ____________________________________________

1. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)

а)  пол, половник, польза; б) сад, садовод, садик; в)  ручка, ручей, ручник.

2.Подбери однокоренные слова, выделить в них корень.

Лес  - ________________________________________________________

Зима - ________________________________________________________

Море - ________________________________________________________

3. Подчеркни в каждой строке  «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето, летучий. Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

Горный, гора, гористый, горевать. Аллея, алый, алеют, заалел.

4.

5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    У засн_женной  р_ки, В снежном переулке,

    Звонко носятся сн_жки Режут лёд сн_гурки.

6. К данным именам существительным  записать однокоренные имена прилага- тельные и глаголы. Выделить корень.

Звон - ___________________________________________________

Соль  - __________________________________________________

Скрип - __________________________________________________

    7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него -  сухое дерево.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.

1 вариант

1. В каждой группе слов найди и зачеркни то, которое не является однокоренным.

Дождаться — дождливый — ждать.
Насорить — сорняк — ссориться.
Суд — судья — посуда.

2. К данным словам подбери как можно больше однокоренных. Запиши их.

Мороз _______________________________________

Больной ______________________________________

Игра____________________________________________

3. 

2 вариант

1. В каждой группе слов найди и зачеркни то, которое не является однокоренным.

Осёл — осиный — ослиный.
Кость — костёр — костяной.
Испечь — печаль — печёный.

2. К данным словам подбери как можно больше однокоренных. Запиши их.

Лёд_____________________________________________

Старый_______________________________________

Свет _________________________________________________

3. Обозначь в словах корень.

Прыжок, меховой, выход, победа, ручной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Тест "Безударные гласные гласные в корне слова",2 класс

Тест позволяет самому ребёнку определить степень умения определять проверочное слово. Проводится при текущем опросе, можно проводить по окончании изучения учебного материала по теме....

Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.

Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить  звукобук...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...