Презентация "Перенос слов" 1 класс
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Кононова Оксана Владимировна

Презентация и конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Перенос слов".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Составила: учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132» Кононова Оксана Владимировна

Слайд 2

Дорогие ребята! П о м о г и т е н а м , п о ж а л у й с т а . з к и н б е ш л о в й о л к о л с к ь п о х и т и л н е о п р а и в л ы в . м п о с а н о с т и и ! ж т е л и с т н а р м м а р ы к и т а а г .

Слайд 3

Дорогие ребята! П о м о г и т е н а м , п о ж а л

Слайд 4

Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник похитил несколько правил. Мы в опасности! Жители страны «Грамматика ».

Слайд 5

Дорогие ребята! Помогите нам, пожа -луйста. Злой волшебник похитил несколько пра -вил. Мы в опасности! Жители страны Грамматика.

Слайд 6

Я вспомню… Я научусь…. Я пойму … Проверю, как я умею…

Слайд 8

Здесь порядок очень строгий, Делим все слова на слоги. Переносим по слогам! Только так и нравится словам!

Слайд 9

Работа с учебником с. 50 упр. 3

Слайд 11

страна народ язык пальто лейка въезд въ - езд я - зык на - род ро - ди - на стра - на родина деньки ? ? ?

Слайд 12

страна народ язык пальто лейка въезд езд на - род ро - ди - на стра - на родина деньки ? ? ? зык я - - въ

Слайд 13

Кто сделал больно буковке? Важнее нет вопроса! Тот, кто одну оставил букву на строке Не знает правил переноса!

Слайд 14

страна народ язык пальто лейка въезд езд на - род ро - ди - на стра - на родина деньки ? ? ? зык я - - въ

Слайд 15

Работа с учебником с. 50

Слайд 16

страна народ язык пальто лейка въезд въезд на - род ро - ди - на стра - на родина деньки ? ? ? язык паль - то лей - ка день - ки

Слайд 17

пеньки чайка объём майка полька

Слайд 19

Работа в печатной тетради с. 47 упр. 4, с. 48 упр. 5

Слайд 21

ИТОГ УРОКА Я научусь…. Я вспомню… Я пойму … Проверю, как я умею… Я научился…. Я вспомнил… Я понял … Проверил, как я умею…

Слайд 22

– На уроке мне было интересно. Мне всё понравилось. У меня всё получалось! – Урок мне понравился, но у меня не все получалось. Мне требовалась помощь! – На уроке мне было скучно. Я ничего не понял! Рефлексия



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

УМК -  «Начальная школа XXI века»

Составитель: Кононова Оксана Владимировна, учитель начальных классов

Класс: 1

Тема: Правила переноса слов.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях деления слов на слоги, развитие умения переносить слова с одной строчки на другую.

Задачи:

  1. Вывести правила переноса слов, закрепить применение его на практике.
  2. Развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность и любовь к родному языку.

Планируемые результаты

Предметные

- усвоение правил переноса слов;

- умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.

Познавательные: общеучебные: овладение навыком переноса слов;

логические: осуществление анализа, использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, сопоставлять работу с образцом, вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, понимать и осознавать необходимость выполнения учебных требований,

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

  • рабочая тетрадь №1 С.В. Иванова «Русский язык», Вентана-Граф, М., 2021.
  • учебник С.В.Иванов «Русский язык» 1 класс. – М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2020
  • карточки для индивидуальной работы,
  • компьютер, презентация Power Point, мультимедийный проектор.

Тип: знакомство с новым материалом.

Технологии: элементы проблемной технологии.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Задача: создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе.

 Ребята, улыбнитесь, у вас хорошее настроение. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте: голубое небо, плывут красивые облака, кружатся белые снежинки, свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Лучик бодрости, пронизывает вас. Вы готовы к работе!

(Слайд 1)

2.Мотивация к учебной деятельности.

Задачи: укрепление руки, улучшение координации движений.

Доведение до автоматизма умения соблюдать гигиенические  правила письма (положение корпуса, руки, тетради и т.д.);

привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем.

 Мы отправляемся в необычную страну, страну «Грамматика». Её жители - сказочные герои, которые очень дружат с правилами русского языка. Голубое небо, белые облака, все радует их. А правила вселяют в душу чувство прекрасного.

1.Чистописание

– Откроем тетради. Запишем число. Пропишем показ: буквы «й», «ь»,

 «ъ», слово «письмо».

2.Актуализация

– Но что это? Нам пришло письмо. (Слайд 2)

Письмо:
Дорогие ребята!
Помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник похитил несколько правил. Мы в опасности!
Жители страны «Грамматика».

 Только письмо невозможно прочитать!

Ученики называют одинаковые элементы.

Прописывают по образцу.

3.Актуализация и пробное учебное действие.

Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Развитие навыков самоконтроля.

– Ребята, а почему мы не можем прочитать письмо?

– Что необходимо сделать с текстом, чтобы его можно было прочитать?

(раздвинуть слова, оставить свободное место на строке, разделить слово пополам)

Работа с текстом письма:

  1. Слайд 3 – раздвигаем слова. Результат – слова не уместились на строчке.
  2. Слайд 4 – оставляем свободные места. Результат – некрасивое оформление.
  3. Слайд 5 – делим слова на части. Результат – переносим по слогам.

– Как вы думаете, какое же первое правило украл злой волшебник?

 Я думаю, что теперь волшебник отдаст нам первое правило.

Высказывают разные предположения.

– Вывод. Слова переносят с одной строки на другую по слогам.

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Задачи: связать изучаемый материал с личным опытом учащихся.

Определение границ собственного знания в рамках этой ситуации.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Что будем делать на уроке?

- Да, сегодня мы будем продолжать учиться делить слова для переноса. (Слайд 6)

 

- По какому плану будем работать? (Слайд 7)

Высказывают предположения.

(1.Вспомним правила переноса, которые уже знаем.

2.Узнаем новые правила переноса

3.Будем учиться применять новые знания при письме.)

Намечают этапы работы на уроке.

5.Выявление места и причины затруднения.

Задача:

Привлечь внимание учащихся к изучаемой теме.

1. Актуализации знаний.

Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Только так и нравится словам!
 (Слайд 8)

 Правило мы знаем, давайте докажем волшебнику, что мы умеем его применять.

Работа в парах

Выполнение упражнения № 3 по учебнику с.50 устно. (Слайд 9)

. Правила работы в парах. (Слайд 10)

 Проверим, что же у нас получилось. (Слайд 11)

 Как вы думаете, почему буквы плачут?

– Верно. Им грустно, одиноко.

– Как мы можем помочь буковкам? (присоединить к части слова)

(Слайд 12) – присоединяем букву.

– Подумайте и скажите, какое второе правило переноса забрал злой волшебник?

(Слайд 13)

Кто сделал больно буковке!
Важнее нет вопроса!
Тот, кто оставил букву на строке –
Не знает правил переноса!

 Теперь волшебник отдаст нам второе правило.

2. Выявление места и причины затруднения.

- Но посмотрите, ребята, не все слова у нас разделены для переноса. Некоторые остались под вопросом. (Слайд 14)

- Как вы думаете, что делать?

- Что поможет нам получить новые знания?

Читают правило.

Работают в парах. Задание: разделите слова для переноса. Какие слова нельзя перенести? Почему?

(Страна, родина, народ, язык, пальто, лейка, въезд, деньки).

– Вывод. При переносе нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя одну букву переносить на другую строку.

Дети вносят предложения.

6.Реализация построенного проекта.

Задачи: путём наблюдения, сравнения с учебником ввести правила переноса слов с буквами й, ь, ъ.

- Конечно, наш учебник русского языка. (Слайд 15)

1. Чтение правила из учебника с.50.

- Это третье правило переноса.

- Как правильно нужно перенести оставшиеся слова? (Слайд 16)

- Вы молодцы, ребята, злой волшебник стал добрым, он полюбил правила русского языка и остался жить в стране Грамматика.

Читают рубрику «Тайны языка» и раскрывают «секреты» переноса слов.  

Физкультминутка

(Слайд 17) 

- Стал волшебник очень мил
Звездопад нам подарил.

Сверкающая звёздочка Округленные руки перед собой 
Поднялась над крышей.
Поднять руки над головой 
Устремилась звёздочка
Выше, выше, выше.
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер эту звёздочку
Принёс к ребятам в класс.
Превратилась звёздочка в задание для нас.
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

7.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Задачи: развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать, строить умозаключения.

1. Выполнение задания на «звёздочках» (листочки из цветной бумаги с заданием лежат на парте). (Слайд 18)

– Используя правило, запишите слова, разделяя для переноса. 

Чайка, пеньки, полька, объём, майка.

Взаимопроверка.

Чай-ка, пень-ки, поль-ка, объ-ём, май-ка.

Каждый работает сам.

Работа в паре. Пара озвучивает свой ответ.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи: самоорганизация своей деятельности через осмысления личности и деятельности партнёров по совместной деятельности.

Проанализировать полученные результаты, их значимость.

2. Работа в печатной тетради. (Слайд № 19)

1) Выполнение упр. 4 с. 47

- Ребята, а что мы записали сейчас в тетради. Прочитайте все предложения друг другу.

2) Работа в группах упр. 5 с.48.

 А сейчас я предлагаю поработать в группах. – Давайте повторим правила работы в группе. (Слайд 20)

– У каждой команды на «звёздочках» записаны цифры – это номера слов, которые должна записать каждая группа в своих тетрадях, разделив их для переноса.

Проверка работы групп. Сверка записей в тетради и записей на доске.

(1 гр. - боль-шой, объ-яв-ле-ние, чай-ка, умы-вай-ся,

2 гр.- со-би-рай-ся, чай-ник, стуль-чик, бе-лень-кий,

3 гр. - паль-чик, маль-чик, подъ-ём).

Фронтальная работа

Ответы детей. Работа в паре.

Дети в группе обсуждают слова. Затем каждый ученик группы диктует по одному слову, объясняя, как его нужно разделить для переноса.

Рефлексия учебной деятельности. Задачи: развитие умения самооценки, уверенности в успешности своей работы.

Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведём итог.

– А итог урока нам поможет подвести тест. Если вы согласны с утверждением, то покажем большой палец вверх. Если не согласны, то палец вниз.

Тест.

  1. Слова следует переносить по слогам.
  2. Одну букву нельзя переносить.
  3. Одну букву можно оставлять на строчке.
  4. Буквы Й, Ь, Ъ при переносе не отделяют от предыдущей буквы.
  5. Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания?

 (Слайд 21)

- Дополните предложения.

(Слайд 22)

- Кому на уроке было интересно, всё понравилось и всё получалось – раскрасьте звёздочку зелёным цветом.

- Кому урок мне понравился, но не  все получалось, требовалась помощь – раскрасьте звёздочку жёлтым цветом.

Кому на уроке было скучно, и он ничего не понял – раскрасьте звёздочку красным цветом.

 Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!

Палец вверх.

Палец вверх.

Палец вниз.

Палец вверх.

Палец вверх.

Ответы детей.

Дети раскрашивают звёздочку выбранным цветом.

Литература:

- Рабочая тетрадь №1 С.В. Иванова «Русский язык», Вентана-Граф, М., 2021.

- Учебник С.В.Иванов «Русский язык» 1 класс. – М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2020

- Поурочные планы по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.В. Кузнецовой Авторы – составители С.В. Николаева, И.Г. Смирнова, Волгоград

- Обучение письму. Русский язык. 1 класс. Рабочая программа по системе учебников «Начальная школа XXI века» Автор – составитель Л.М. Карамышева, Волгоград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...