Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Алфавит. Роль алфавита"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ермакович  Анна Олеговна

Конспект урока  русского языка для 2 класса по теме "алфавит. Роль алфавита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putevoditel.docx21.63 КБ
Файл konspekt_konkursnyy_alfavit.docx22.77 КБ
Файл alfavit.pptx2.88 МБ
Microsoft Office document icon nakleyki_spb.doc1.61 МБ

Предварительный просмотр:

А

Адмиралтейство

Б

Библиотека-музей книги

В

Владимирский собор

Г

Городские скульптуры

Д

Дворцовая площадь

Е

Екатерининский дворец

Ё

Ёлка новогодняя

Ж

Железная дорога

З

Здание биржи

И

Исаакиевский собор

Й

МоЙка

К

Крейсер «Аврора»

Л

Ленинградский зоопарк

М

Медный всадник

Н

Невский проспект

О

Океанариум

П

Петропавловская крепость

Р

Река Нева

С

Смольный собор

Т

Тургеневская площадь

У

Усадьба Кушелево-Безбородко

Ф

Фонтанка

Х

Храм Спас на Крови

Ц

Цирк

Ч

Чесменская церковь

Ш

Шереметевский дворец

Щ

Щепяной переулок

Ъ

Большая ПодЪяческая улица

Ы

РостральнЫе колоннЫ

Ь

Соборная мечетЬ

Э

«Эрмитаж»

Ю

Юсуповский дворец на Мойке

Я

Яхт-клуб



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ермакович Анна Олеговна

ГБОУ школа 632  Приморского района Санкт-Петербурга

«Перспективная начальная школа»

Русский язык

2 класс

Тема: «Алфавит. Роль алфавита»

Тип:  открытие нового знания

Цель: определить роль алфавита в жизни людей

Планируемые результаты

Предметные

Регулятивные

Личностные

- Повторить русский алфавит и правильное название букв русского алфавита.

-Учиться применять на практике алфавитный порядок букв.

-  Определять тему и цели урока с помощью вопросов.

- Выполнять учебные задания используя алгоритм.

- Учиться самостоятельно делать выводы по теме урока.

- Оценивать степень своего продвижения в освоении учебным материалом.

- Мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету .

Ресурсы урока: презентация PowerPoint, карточки с заданиями, наклейки достопримечательностей Петербурга 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности

-Добрый день, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к уроку?!

-Отлично! Очень дружный класс и все получится у нас!

Проверяют наличие тетради, ручки, карточек, необходимых для урока.

Записывают число в тетради.

- Слайд 1. Посмотрите на картинку.

Что перед нами?  Где мы могли видеть этот кораблик?

Для чего было построено здание Адмиралтейства?

Предлагаю вам сегодня отправиться в небольшое путешествие на нашем кораблике.

        Чистописание:   А        

Сегодня мы будем путешествовать по Петербургу.  Посмотрите на наш путеводитель.  (Приложение 1) Что нам поможет не заблудиться и сразу найти нужное место?

 

Словарь: алфавит

Работа над безударным гласным звуком, над ударением. Определение количества букв, звуков и слогов в слове алфавит.

Первая достопримечательность Петербурга о которой мы поговорили – это Адмиралтейство.

Сделаем отметку начала нашего путешествия и будем двигаться дальше. (Приложение 2)

 Отвечают на вопросы и  выдвигают свои предположения.

Выполняют чистописание в тетради.

Выдвигают свои предположения.

Работают со словарным словом: алфавит.

Работают с путеводителем. Делают первую пометку- наклейку.

Целеполагание:

Что мы постараемся узнать об алфавите, путешествуя по Петербургу?

Что?

Зачем?

Где?

Как?

 Формулируют цели урока с помощью вспомогательных вопросов.

Что такое алфавит?

Зачем нужен алфавит и алфавитный порядок?

Где встречается алфавитный порядок?

Как распределять слова в алфавитном порядке?

Работа по теме урока:

А знаете ли  вы, что такое алфавит?

(Фрагмент видеоролика-10 сек.)

О ком рассказывал путешественник в нашем  видео? Как вы думаете, куда мы отправляемся сейчас??

Карточка № 1.  (Приложение 3)

В океанариуме живет множество интересных рыб, а как называется самая большая?

Найдите лишнюю букву в каждом ряду и обведите ее в кружок.

Какое получилось слово?

Луна- это самая большая рыба.

Как вы считаете, а может ли нам пригодиться алфавитный порядок в океанариуме?

Отлично. Мы сделали правильный вывод, пора двигаться дальше.

Кто заметил какая буква алфавита была пропущена в нашей карточке? Какая достопримечательность в нашем путеводителе начинается с буквы «Б»?

Карточка № 2.  (Приложение 4)

У каждого из вас на карточке написана фамилия детского писателя. Ваша задача, в группах, расположить фамилии авторов в алфавитном порядке.

Нужен ли нам алфавитный порядок в библиотеке? Зачем?

Выдвигают свои предположения. Делают вывод после просмотра видеоролика.

Отгадывают следующую остановку- океанариум.

Работают самостоятельно с карточками, используя знания об алфавите.

Записывают предложение в тетрадь.

Делают вывод о том, что алфавитный порядок в каталоге океанариума может помочь нам быстро отыскать нужную рыбу или другое морское животное.

Делают вторую отметку- наклейку в путеводителе.

Работают в группах.  

Проверяют себя с помощью    

 библиотечного каталога.

        Делают вывод о важности алфавитного порядка в библиотеке.

  Приклеивают отметку-наклейку.

Физкультминутка

Продолжение работы по теме:

Посмотрите на слайд. Что это за чудесное здание?

Какие экспонаты находятся в музее- Эрмитаже?

Легко ли там отыскать нужную картину?

Задание на слайде.

Посмотрите на названия картин. Как они записаны?

Расположите название картин в алфавитном порядке и запишите их в тетрадь.

Отлично справились с заданием.

Где находится Музей –Эрмитаж?

Наше следующее место- Дворцовая площадь.

Дорога на Дворцовой площади выложена из брусчатки.

Карточка№ 3 (Приложение 5)

На карточках, в маленьких кирпичиках у нас расположились слова. Попробуйте составить предложения так, чтобы слова в предложении были расположены в алфавитном порядке.

Делают вывод о том, что в музеях тоже необходимо систематизировать экспонаты для быстрого поиска.

        

Работают самостоятельно. Записывают названия картин в алфавитном порядке. Делают вывод о том, что если слова начинаются с одной буквы, необходимо смотреть на следующую.

Прикрепляют следующую наклейку в путеводитель.

Работают по карточкам. Одно из предложений записывают в тетрадь.

Итоги урока. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу. У нас осталось еще несколько наклеек, которые я предлагаю вам приклеить дома, соотнося картинку с названием. А также, записать название этих достопримечательностей, в алфавитном порядке.

Ну а сейчас вернемся к нашим вопросам.

На листах путеводителях есть маленький корабли,  на котором мы сегодня путешествовали.

Если у вас на уроке все получилось и вы довольны своей работой- раскрасть кораблик в зеленый цвет.

Если вы почувствовали, что некоторые задания были довольно сложными или вы могли бы сегодня работать лучше-желтым цветом. 

Если вы считаете, что работать на уроке было сложно, многое не получалось- красным цветом.  

Благодарю вас за урок!

Запоминают домашнее задание.

Отвечают на вопросы поставленные в начале урока.

Что такое алфавит?

Зачем нужен алфавит и алфавитный порядок?

Где встречается алфавитный порядок?

Как распределять слова в алфавитном порядке?

Раскрашивают кораблик.

Высказывают своё мнение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка для 2 класса «Алфавит. Роль алфавита.» Подготовила: Ермакович Анна Олеговна Учитель начальных классов ГБОУ школы 632 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 5

«Танец» «Собаки и сорока» «Куст» «Свидание» «Музыка»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе 21 век "Роль суффикса в слове. Определение суффикса"

Открытый урок по данной теме имел хорошие отзывы методистов. Пусть им воспользуются в своей практике другие учителя....

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Роль суффиксов в словообразовании.

конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема урока: "Роль суффиксов в словообазовании". Школа 2100...

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка. Ее роль в слове" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах;Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4

laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Роль прилагательных в тексте"

В данном конспекте урока содержатся планируемые результаты к уроку, а также деятельность учителя и обучающихся на уроке...