Урок русского языка, 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Константинова Марина Викторовна

Обобщение знаний по теме "Части речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._obobshchenie_znaniy_o_chastyah_rechi.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: Части речи. Обобщение знаний о частях речи.

Цель: Повторить  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»

Задачи: 1) Создавать условия для закрепления умения распознавать части речи.

           2) ) Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости..

           3) Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. 

Планируемые результаты:

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника , текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основные понятия: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, наречие, союз, частица

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 3  КЛАССЕ

Технология проведения

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2. Актуализация знаний учащихся.

(6 мин)

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

1. Проверка д/з:

В учебнике с. 136 Упр. 252. (+/-). Обменяйтесь тетрадями:

- Обменяйтесь тетрадями.

- Назовите слова, в которых выделили приставку. Назовите слова, с которыми использовались предлоги.

- В чем различие между приставкой и предлогом?

- Оцените на полях работу соседа.

Назовите знакомые вам части речи, с которыми мы работали в этом учебном году.

Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога или товарища по группе.

Объясняют выполнение д/з  (частично).

Отвечают на вопросы.

Обосновывают ответы на вопросы.

3. Формулирование темы и цели урока.

(5 мин)

Цели:

-организовать актуализацию умений решать  задачи на нахождение целого или частей;

 

2. Введение в тему

ЗАГАДКА ПРО ВЕСНУ:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла
 ..

Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.

  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Разберите по членам предложения. Укажите части речи.

- Как называется наука, которая изучает части речи?

Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы перед собой должны поставить?

Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

Запишите в тетради это слово два раза. Поставьте ударение.

На какую орфограмму надо обратить внимание?

Какая это орфограмма?

Как её проверить?

Работать с информацией, представленной в форме устного  вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Отгадывают загадку (весна)

Записывают слово.

Индивидуальная работа.

Один ученик работает у доски.

МОРФОЛОГИЯ

Части речи

Повторить и обобщить знания о частях речи.

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

 

4. Решение учебной задачи.

(13  мин)

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

4. В русском языке слова делятся на большие группы в зависимости от того, что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

Все слова – речь. Речь делится на части, слова каждой части отличаются вопросами. На которые они отвечают, и тем, что они обозначают.

Организация работы в группах

Работа с таблицами частей речи:

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Имя числительное

Местоимение

Предлог

Союз

Частица

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.

Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.

Нам с вами необходимо обобщить наши знания о частях речи. Сначала, давайте вспомним, какие части речи мы знаем.

Для этого необходимо разделиться на группы. Давайте вспомним правила работы в группах.

Давайте сделаем вывод, на какие две большие группы делятся части речи?

Назовите самостоятельные части речи.

Назовите служебные части речи.

 Участвоватьв обсуждении проблемы в классе.Формулироватьсобственное мнение и аргументировать его.

Формулировать своими словами, выводить алгоритм.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Записывают данные о частях речи.

коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.

1.      5. ФИЗМИНУТКА

 Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!
(Потягивания,  руки вверх.)
Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
(Потягивания,  руки в стороны.) 
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

 

2.      6.Закрепление. Работа с учебником

3.      (10 мин.)

Цели:

4.      - организация деятельности  с применением новых знаний.

Работа по учебнику.

С 132 Упр.239

Распределите слова по частям речи. Запишите слова каждой части речи с новой строки, вставляя пропущенные буквы.

Каждая группа должна выбрать слова тех частей речи, над которыми работали в группе.

Запишите слова

Распределение слов по частям речи.

Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.

 

 

 Применяют новые знания. Работают самостоятельно.

Работа в парах.

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

коммуникативныеучаствовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

5.      7.Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

 

 

 

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Продолжите предложения.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке.Заполнение карточек самооценки.

Урок подходит к завершению.

 - Какую цель ставили перед собой?

 - Как вы думаете, нам удалось достичь её?

- Где можно применить новые знания?

Поднимите руку кто:

Знаю

Умею

Запомнил

Смог

 Оцените свою деятельность на уроке.

личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

6.    Домашнее задание.

(2 мин)

Записывают д/з

Задают вопросы по заданию.

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.

Запишите домашнее задание.

Стр.134 Упр. 245

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...