урок русского языка.4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сучок Надежда Шайгожаповна

Урок русского языка. Тема: Правописание -тся, -ться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_4_kl.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 «з» классе

16.03.2015

Учитель: Сучок Надежда Шайгожаповна

Тема: "Правописание "тся"и "ться"в глаголах"

ЦЕЛЬ: Познакомить с правописанием «тся», «ться», продолжить работу по формированию умений различать формы глагола.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Познавательные: 

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
  • Учить искать и выделять необходимую информацию.
  • Создавать алгоритм деятельности.
  • Осуществлять анализ и синтез с целью нахождения критериев выбора сочетаний «тся», «ться».
  • Доказывать правильность выбора.

Регулятивные:

  • Учить осуществлять контроль с целью коррекции и исправления допущенных ошибок.
  • Оценивать качество и уровень собственного усвоения материала.

Коммуникативные:

  • Правильно строить речевые высказывания.

Личностные:

  • Формировать  стремление к труду; показать радость, которую испытывает человек от результатов этих занятий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся различать глаголы неопределённой формы и глаголы 3 лица настоящего времени, определять «тся» или «ться»  писать в таких глаголах, составлять алгоритм написания –тся, -ться.

Ход урока:

Этапы урока

Планируемая

деятельность

учителя

Предполагаемая  

деятельность

учащихся

Актуализация опорных знаний, определение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выявление места и причины затруднения

 

 Сообщение темы  и цели урока.

Минутка чистописания

Совместный поиск решения проблемы.

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Первичное закрепление

Работа по учебнику

 Работа по карточке

Итог урока. Рефлексия.

 

 

Домашнее задание

Начинаем урок русского языка!

Обратите внимание на экран и прочитайте начало фразы:

   «Если я буду хорошо  знать язык, то смогу...

- А занимаемся мы всем этим на уроках русского языка.

Внимание! Сегодня нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и  активными. На уроке вы должны  показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова.

Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

- Хотите открыть новые тайны русского языка?

-Тогда в путь!

- Итак, какую тему вы изучаете в настоящее время на уроках русского языка?

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Что такое неопределенная форма глагола?

Приведите примеры.

-Какие три времени глагола вы знаете?

-Как изменяется глагол в прошедшем времени?

-как изменяется глагол в настоящем и будущем временах?

-А как по-другому называется изменение глаголов по лицам и числам?

-Сколько типов спряжения у глагола?

-Вы ответили на все мои вопросы.

-Как вы думаете? Для чего мы повторяем знания о глаголе?

Работа в группах

Продолжим урок.

Что мы забыли озвучить в начале урока?

 -Для того, чтобы узнать тему урока, вам необходимо выполнить одно задание. И не одиночку, а с друзьями- Работа в группах.

-Какие правила помогли вам выполнить упражнение?

- С какой из этих орфограмм мы еще не знакомились?

-Сформулируйте тему урока.

-Т.е, что мы должны понять на уроке?

Правильно, это и будет наша цель!

      Надо всё нам тут узнать

     -тся и –ться, ну как писать?

     И про мягкий знак хитрющий

     Поскорее всё узнать!

-Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Тема: Глаголы с тся и ться.

-Прописываем тся, ться

- Пропишите буквосочетания в тетради.

Работа в парах.

-Для того, чтобы решить задачи урока и понять в каких случаях пишется ь, а в каких нет, мы с вами  проведём небольшое исследование.

 - У вас на столах карточка голубенького цвета, на которой напечатаны слова. Разделите их на 2 группы и запишите в два столбика: кусаться, кусается, купаться, купается, старается, стараться.

Запишем и подпишем вопросы над столбиками.

  Проверим по эталону (слайд)

-Итак. Какой вывод можно сделать?

 Мы в своем исследовании разобрались, в каких случаях писать ь, а кода не писать.

- А я вам хочу показать еще один способ.

Обратите еще раз внимание на 1 столбик, как называются все эти глаголы, в какой форме они находятся?

-А во втором столбике в какой форме записаны слова?

Работа по учебнику.

Прочитайте правило на стр 104.

-Для чего мы сформулировали новое правило?

-Какие действия нам нужно сделать, чтобы применить это правило.

Попробуйте составить  алгоритм правописания глаголов на –ться-, -тся-.

-Какое действие вы поставили на первое место?

-Какой второй шаг?

-Для чего нам необходим данный алгоритм?

-Предлагаю работу по учебнику, с.105,упр218

-Прочитайте задание. Кто работает самостоятельно- поднимите руку.

Я прошу вас потянуться, улыбнуться, рассмеяться и обняться.

Что интересного заметили?

-Предлагаю вам след работу :

Карточка  - записать пословицы.

Первую предложение разобрать по чл предл и частям речи.

 Объясните смысл одной из пословиц.

-  Какое открытие в языке сделали?

- Какую цель перед собой поставили?

  Для поведения итога урока – я приготовила для вас игру- кубики Блума.

-Сегодня наша работа на уроке была плодотворной, мне было приятно с вами работать.

 

1)пр.с.104, стр.105 упр219  

2) впр - подготовка

- Да. С помощью языка люди обогащаются, передают свои мысли, познают мир…

 

-Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать

Неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на время, ни на число.

-по родам и числам

-по лицам и числам

Спряжением глаголов

Да. Конечно.

-два

 

Правильно писать

 

Тему

 

 

 Правописание глаголов с –тся и –ться.

Когда писать –тся, а когда –ться.

Дети выполняют задание учителя.

Дети выполняют задание учителя.

 

 

-если в вопросе есть ь, значит, и в глаголе пишем ь.

-если ь отсутствует в вопросе, значит, и глагол пишем без мягкого знака.

 

В неопределенной форме ( нач форме гл).

-

- Он что делает? 3 лицо едч или множ ч. – не пишется ь.

 

1  задаю вопрос

3 Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? пиши     –ться-.

4 Если глагол отвечает на вопросы что делает? что сделают? что делают? что сделают? Пиши –тся-.

-Чтобы правильно применять правило на письме

 

Дети отвечают на вопросы, подводят итог урока

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...