Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) по теме

Остолош Ольга Николаевна

! класс- это всегда почётно, всегда торжественно, всегда трудно и интересно! Что же ждёт впереди? Чему научились малыши за год? Кому очень нравится учиться в школе? Много ли друзей появилось у ребёнка? На эти и другие вопросы  встают перед первым учителем и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "Прощание с 1 классом"24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с 1-м классом"

Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:

“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга “Азбука”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.

В проведении праздника принимают участие родители – они переодеты в сказочных героев.

                                  Ход праздника:

Вступление учителя.

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;

- уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;

-- ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;

-- маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Дети читают стихи.

Класс сегодня улыбками светится,

Мы приветствуем всех от души!

Только нам, если честно, не верится,

Что теперь мы не малыши.

За плечами детский сад, школы первый класс,

И немалый, скажем вам, опыт есть у нас.

Самый трудный 1-й класс.

 Всех труднее 1-й класс!

 Потому что в первый раз

 Мы попали в 1-й класс!

Машинисты и ткачи,

 Трактористы и врачи,

 Лесорубы и шахтёры,

 Космонавты и актёры,

 Повара и кузнецы,

 Водолазы и певцы –

 Все когда–то в первый раз

 Поступали в 1-й класс!

Первый класс! В первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перейдём мы во второй

 И попрощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,

 За друзей стоим горой.

 И со мной моя подруга переходит во второй.

А учительница что же?

 Разве бросит нас с тобой?

 Нет, учительница тоже

 Переходит во второй.

Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:

 Как мы шли под музыку из большого зала.

 Как потом мы в классе хорошо сидели

 На Ольгу Николаевну во все глаза глядели ...

 Ольге Николаевне хором отвечали ...

 Как мы наши парты путали вначале.

 

Смех и слёзы, радость и печаль

 За год удалось нам испытать.

 Но стараний наших нам не жаль.

 Нам легко заданья выполнять.

Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. А  давайте- кА  вспомним, как интересно проходили наши уроки.

1-й урок - письмо (дети читают стихи)

Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

 Но у Саши  есть желанье

 Вам про это рассказать.

Долго Ольга Николаевна

 Нас писать учила ровно.

 И примерно через год

 Написал я слово “кот”.

Получился кот не сразу,

 Вышел он как по заказу:

 Весь рябой, хвост трубой,

 Залюбуется любой.

А как учились мы ставить ударение?

В нашем классе, не в лесу

 Громко звали мы лису.

 Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.

 Это мы искали все

 Ударение в лисе.

 Мне подумалось: “А вдруг

 Прибежит лиса на звук?”

 Мы её на парту сзади

 Рядом с Женечкой посадим.

 “Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”

СЛАЙДЫ  Буквы просят помощи!!!!!

(Задания написаны на слайдах.)

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

2-й урок – математика (дети читают стихи)

Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

 Потому что не ленюсь.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

 Надо, прежде всего, математику знать.

Игра «Помоги Золушке собраться на бал!»

3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)

Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать.

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 “Ну, прочитай ещё страницу!”

 Не надо ждать, не надо звать,

 А нужно сесть и прочитать!

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

 Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

 «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»         

Смешной?...

 Читать – нелегкий труд,

 в глазах от букв рябило.

 Не то чтобы смеяться, тут

 заплакать впору было.

 Сперва я чтенью научусь,

 а уж потом нахохочусь!

Стук в дверь. За дверью вручается письмо для 1а кл.

Добрый день, ребятишки и ваши родители! Я пришла к вам из царства книг. Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания? (Добрая Волшебница)

Назовите последнее слово правильно: (слайды)

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд?

ПЕРЕМЕНКА

А что же всего милее? В хлебе – горбушка,

 В капусте – кочерыжка, в молоке – пенка,

 А в школе?  (Все: Переменка!)

Перемена, перемена!

 Класс, как улей, загудел.

 Нужно сделать непременно

 Столько самых важных дел!

 Обменяться новостями,

 Став с подружками в кружок,

 Поиграть в футбол с друзьями,

 Съесть в буфете пирожок.

 К турнику бегут спортсмены.

 И дерутся шалуны...

 Перемены так мгновенны,

 А уроки так длинны!

Перемена, перемена.

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперёд мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом.

(Бананамама- физминутка)

4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)

Мы в первом классе за природой наблюдали.

 Про птиц, зверей, растенья изучали.

 Паук – он насекомое иль нет?

 А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель проводит игры.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

 Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

 ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

 Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.  Готовы, дети?       (Хором: ... Да!)

- Скажи, приветствуя рассвет,

 Поёт ли сом усатый? (нет)

 - А, рассекая гладь пруда,

 Умеют гуси плавать? (да)

 - А если солнцем снег согрет,

 Он станет льдом холодным? (нет)

 - Ответь, а может резеда

 Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

 Из белых лилий может? (нет)

 - Верблюд способен, дай ответ,

 Идти три дня без пищи? (да)

 - В конце спросить пришла пора

 А вам понравилась игра? (да)

Мы читали, писали, считали,

 Шили, клеили и рисовали.

 Пели песни про всё на свете,

 Ведь мы очень весёлые дети.

Дети исполняют песню.

За дверью сильный шум, стук. В кабинет “врывается” Баба Яга. В руках у неё медали “Выпускник 1-го класса!” Баба Яга кричит:

“Песенки они поют! Знают они всё! Во второй класс они собрались! А медали-то ваши у меня! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих заданий! Ну что, будете выполнять? Тогда слушайте внимательно, что нужно делать.

Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте – тогда медаль ваша, и вы сможете пройти во “2 класс”.

(Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из программного материала 1-го класса.)

Например:

 - раздели для переноса слово СОБАКА;

- найди ошибку 6+3=8;

- назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;

- составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;

- сколько звуков в слове ЁЖИК?

- преврати в сантиметры: 4дм 1см=__см;

- вычисли 9-3= …..

- сколько букв в слове  ШКОЛА?

- какие осадки выпадают зимой?

- какие словарные слова ты знаешь?

- яблоко – это фрукт?

- что длиннее 1 дм или 10 см?

- найди ошибку в примере 20 + 30 = 5

- найди ошибку в слове    «маша»

-  14 это 10 и 4?

-  Верно ли , что 16 < 17 ?

- Реши  пример 8+ 4=….

- Камень – это живая природа?

- Какое время года пропустили?

ЗИМА, …., ЛЕТО, ОСЕНЬ

- Найди ошибку  в слове «бирёза»

- Найди ошибку в примере  5+7= 15

- Найди ошибку  11- 2= 4

- Найди лишнее слово

ЛЕС, ПТИЦЫ, ГРИБЫ, ЧАЙНИК

- Раздели для переноса слово « ЯЗЫК»

- Сколько гласных в слове МАШИНА?

- Найди ошибку  в слове ШОЛ.

После того, как все дети выполнят задания, получат медаль, пройдут под аркой, Баба Яга говорит:

-Ой, какие же вы все молодцы- выпускники 1-го класса! Не буду я вам больше мешать. Шагайте дружно во 2-й класс! (Баба Яга уходит)

Праздник продолжает учитель.

Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями Бабы Яги и достойно получить медаль “Выпускник 1-го класса!” Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!

РОДИТЕЛИ

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!

2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей. (презентация)

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

ОКОНЧАНИЕ

 1-й ученик:  Мы ребята-восьмилетки,

 Любим бегать и играть,

А учиться обещаем на «4» и на «5».

А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

Вот и закончился год наш учебный.

 Не зовите вы нас «первоклашки».

 Стали туфли малы нам и кеды,

 И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,

 Шили, клеили и рисовали,

 Пели песни: про всё на свете –

 Ведь мы очень весёлые дети!

Мы прощаемся с первым классом.

 Лето, лето, – мы рады тебе!

 Отдохни от нас, милая школа,

 Мы вернёмся к тебе в сентябре.

- А теперь у нас приказ!

Отдыхать всем – не лениться.

В тёплой речке утром мыться.

За обедом  не скучать –

Супчик есть, покрепче спать

И на солнце загорать.

Всем вам встретить праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

А в сентябре, к восьми часам

Приходите в школу к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...