Учебное занятие по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Есина Ольга Валерьевна

Тема: Мир профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_professiyah_1.docx21.55 КБ
Office presentation icon matematika_v_professiyah.ppt2.97 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Слайд 1.

Орг. Момент. - Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем урок математики!

- Математика – сложная наука, но её понимание очень важно для обучения, развития и для вашей профессии.

 Слайд 2.                 Чтоб врачом, моряком ,

                                 Или лётчиком стать,

                                  Надо прежде всего

                                  Математику знать!

- Сегодня на уроке математики мы окунёмся в мир профессий.

- Как вы думаете, какая профессия самая интересная,  самая творческая, самая лучшая на земле?

 - Думаю, что самую лучшую профессию определить невозможно, и вы в этом со мной согласитесь. Так же сложно сказать, какие профессии самые нужные на рынке труда.

Слайд 3.- Говорить о профессиях мы будем на языке математики. А чтобы узнать тему урока, нужно отгадать ребусы.

2?* 4 = ?2                             ?6:4=2?

- С какими действиями связаны ребусы? ( С умножением и делением).

Слайд 4.- Какова тема урока?

- Умножение и деление

Цель урока- определить важность математики в любой профессии.

2. Устный счёт                           Слайд 5

- Итак, чтобы узнать,  о какой профессии пойдет речь, предлагаю вам  арифметический диктант .

Перед вами технологическая карта с заданиями. Зачеркните число, которое получите.

А) 9 увеличить в 4 раза;

Б) Найдите сумму чисел 18 и 6;

В) Найдите частное 42 и 6;

Г) Произведение двух чисел равно54, первый  множитель  - 6. Найдите второй множитель.

Д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное – 4?

36

И

7

Н

77

О

55

А

24

Ы

11

Р

9

Г

32

Д

63

В

81

П

Оставшиеся числа расположите в порядке убывания,  и вы узнаете, о какой профессии пойдет речь            Слайд 6

81

77

63

55

11

П

О

В

А

Р

 Обменяйтесь  листочками, проверьте по ключу и оцените работу товарища.

- Встаньте те, кто получил за работу +. Молодцы!

- Почему повар очень хорошо должен знать математику?

 - Повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а так же количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций.

3.Старинная  русская пословица говорит «Добрый повар стоит доктора»

- Почему так говорят?

- От питания зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, а также однообразное питание, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ, может привести в болезням. И тогда человек обращается к кому?

- Правильно, к врачам.

- А нужно ли врачам знание математики?

- Конечно. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать болезнь у человека, выбрать самое лучшее лекарство, научить больного правильно себя вести, чтобы поскорее выздороветь.

Слайд 7.Я вам предлагаю следующее задание.Прочитать пример, используя слова, сумма, частное, произведение и решить его.

Цепочка из примеров…..

Как связано 3 с медициной ?

Слайд 8. Сказку Три поросёнка все помнят?

- Из чего сделаны дома у трёх поросят?

Ниф – ниф – солома

Нуф – нуф – тонкие веточки

Наф – наф – из кирпичей.

- Кто из них оказался настоящим строителем?  НАФ - НАФ

Строитель – нужная и важная профессия. Люди этой профессии должны очень хорошо знать математику, чтобы построенный дом мог выдержать и ураган и землетрясение.

Работа в ППС     Собрать дом

- Сейчас мы с вами все будем строителями.–  Мы попробуем собрать дом , только кирпичики будут с примерами. Наша задача – решить примеры , расположить ответы в порядке возрастания (первый кирпичик – самое маленькое число)

 - Покажите готовность. А теперь переверните карточки и прочитайте получившееся слово. Какое слово получилось? ДОМ. У кого так же? Поднимите руки.

Оцените свою работу т в технологических картах.

 50 – 96: 6 +40= 74                Д                                              

30+2*28 – 36= 50                  О                          

39*2+22-74= 26                     М                      

На крыше – слово МОЛОДЦЫ!

Слайд 9.В математике мы работаем   не только с  примерами, но и  с задачами. Вашему вниманию предлагаю следующую задачу:

Из 54 метров ткани сшили 18 платьев.  Сколько потребуется метров  ткани на 14  таких платьев ?

- О чём речь в задаче?

- Что известно?

- Что требуется найти?

- Кто попробует её решить? (Решение задачи на доске с обратной стороны)

  1. 54: 18= 3 (м) – на 1 платье
  2. 3*14= 42 (м)

Ответ: 42 метра

- Проверка.

- У кого получился такой же ответ? Оцените свою работу.

 С какой профессией связана эта задача?

Слайд 10. - С профессией портного. Профессия портного – нужная и важная профессия. Отлично сшитый костюм, изящное платье – это результат умелых рук портного, которому без математики никак не обойтись.

- Обратите внимание на технологическую карту. Встаньте, у кого все задания выполнены верно.

- Молодцы.

Заключение:

- Какие знания и умения Вам потребовались для работы по теме «Умножение и деление»?

Слайд 11. Сегодня мы вспомнили только крошечную часть всех существующих на Земле профессий. Перечислять все сферы деятельности человека можно бесконечно. И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Все профессии важны и нужны обществу. И все они так или иначе связаны с математикой!

И на свете нет профессий

 Вы заметьте-ка,

 Где бы вам не пригодилась

Математика!
Слайд 12. - Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на урок

Слайд 2

Чтоб врачом, моряком, Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать!

Слайд 3

2 . · 4 = 0 8:4= 2 Ребус:

Слайд 4

Тема Умножение и деление. Цель Понять важность математики в любой профессии.

Слайд 5

Устный счёт 36 И 7 Н 77 О 55 А 24 Ы 11 Р 9 Г 32 Д 63 В 81 П

Слайд 6

КЛЮЧ 81 77 63 55 11 П О В А Р

Слайд 7

Математическая цепочка 15 25 75 45 3 · 5 :3 +20 :15

Слайд 8

Сказка «Три поросёнка»

Слайд 9

Из 54 метров ткани сшили 18 платьев. Сколько потребуется метров ткани на 14 таких платьев ? Задача - расчёт

Слайд 10

И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!

Слайд 11

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

№ п/п

Содержание учебного материала

Управление деятельностью

«+»

«-»

1.

Задание 1.            Устный счет

36

И

7

Н

77

О

55

А

24

Ы

11

Р

9

Г

32

Д

63

В

81

П

Слушай внимательно и выполняй указания учителя.

Оставшиеся числа расставь в порядке убывания и прочитай слово.

Проверь по ключу (слайду).

Оцени товарища.

2.

Задание 2. Математическая цепочка

Слушай внимательно и выполняй указания учителя.

Оцени себя

3.

Задание 3. Конструирование

Работа в ППС

Решите примеры, расположив ответы в порядке возрастания. Переверните карточки и убедитесь в правильности выполнения.

Оцените работу в паре.

4.

Задание 4.  3адача - расчёт        

Из 54 метров ткани сшили 18 платьев.  Сколько потребуется метров  ткани на 14  таких платьев?

1).

2).

Ответ:

Реши задачу.

Сверка с доской

Оцени себя

Оцени всю работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Разработка учебного занятия по математике

Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения"....

Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"

Технологическая карта учебного занятия по математике. Тема "Прибавление числа 4" 1 класс ( Гармония). Урок освоения новых знаний....

Технологическая карта учебного занятия по математике

Технологическая карта  учебного занятия по  математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...

Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.

Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...