Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Белоусова Светлана Викторовна

Тематическое планирование по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование

технология

п/п

Дата

Тема урока

Вид  работы

(изделие)

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС  НОО)

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

Давайте познакомимся (3 ч)

1

                     

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

 

Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером?

Что изучают на уроках технологии?

Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету).

Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.

Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Понимать значимость предмета «Технология» в жизни.

2

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

С какими материалами мы будем работать на уроках?

Какие инструменты нам потребуются?

Как сделать работу безопасной?

Учащиеся научатся различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места.

Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации.

Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

3

Что такое технология. Профессии.

Что такое технология?

Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой?

Какие существуют профессии?

Учащиеся узнают о видах деятельности человека.

Оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Слушать учителя и сверстников, вступать с ними в диалог.

Понимать роль трудовой деятельности в развитии общества.

Человек и земля (21 ч)

4

Природный материал. Изделие:

«Аппликация

из листьев».

Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком?

Учащиеся научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала.

Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления.

Обобщать известную информацию.

Слушать учителя и сверстников.

Соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни.

5

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

НРК.

Горный пейзаж Адыгеи.

Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно сделать?

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Работать в паре.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

6

Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие:

«Мудрая сова».

Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Работать в паре.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

7

Растения.

Получение и сушка семян.

Как вырастить растение?

Учащиеся научатся получать семена растений.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Сотрудничать с одноклассниками.

Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.

8

Проект «Осенний урожай».

Изделие:  «Овощи из пластилина».

Какие садовые и огородные растения мы знаем?

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Сотрудничать с одноклассниками.

Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.

9

                                                     

Бумага. Изделие:

«Волшебные фигуры»

НРК.

Государственные символы Адыгеи : флаг.

 Из чего и как делают бумагу?

Какими свойствами обладает бумага?

Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.

Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда.

10

Бумага. Изделие:

«Закладка из бумаги»

НРК.

Адыгейский стол.

Из чего и как делают бумагу?

Какими свойствами обладает бумага?

Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия.

Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда.

11

Насекомые.

Изделие: «Пчелы и соты».

НРК.

Адыягейская циновка.

Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку?

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина.

Планировать свою деятельность.

Осуществлять поиск информации.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

12

Дикие животные.

Проект  коллаж

«Дикие животные».

Где живут дикие звери?

Приносят ли они человеку пользу?

Что такое коллаж?

Учащиеся научатся новым приемам лепки из пластилина, составлять коллаж.

Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

13

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Что такое праздник?

Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

Новый год. Изделие:

 «Украшение на елку»

Новый год.

Изделие: «Украшение на окно»

Как украсить класс к празднику?

Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.

14

Домашние животные.

Изделие: «Котенок».

Кто живёт рядом с нами?

Когда приручили животных?

Учащиеся научатся различать домашних животных, новым приемам работы с пластилином.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Слушать учителя, одноклассников.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

15

                                                 

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток».

Кто где живёт?

Учащиеся научатся  делать макет дома из гофрированного картона.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия.

Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

16

Посуда.

. Изделие:

«Чашка»,

«чайник»,

«сахарница».

Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы?

Для чего нужна посуда?

Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Относить предмет к группе на основе заданного признака.

Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

17

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Зачем нужно знать правила сервировки стола?

Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Относить предмет к группе на основе заданного признака.

Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

18

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

Какие существуют осветительные приборы?

Учащиеся научатся вырезать детали круглой формы.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления.

Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации.

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

19

Мебель.

Изделие: «Стул»

Какую функцию выполняет мебель? Кто её придумывает?

Учащиеся научатся размечать детали из бумаги, пользоваться копировальной бумагой.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

20

Одежда. Ткань.

Нитки. Изделие:

«Кукла

из ниток»

Из чего шьют одежду?

Как получают ткань и нитки?

Учащиеся научатся выполнять поделку из ниток.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

21

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

НРК.

Адыгейский арнамент.

Знакомство с правилами работы иголкой. Освоение строчки прямых стежков.

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Сочетать разные виды стежков, оформлять изделия

Осваивать правила безопасной работы иголкой. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия.

22

Учимся шить.

«Строчка стежков с перевивом спиралью». Изделие:

«Закладка с вышивкой»

Зачем нужно уметь шить?

Какие инструменты нужны для шитья?

Учащиеся научатся выполнять простейшие швы.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков.

Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.

Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

23

Учимся шить.

Пришиваем пуговицы.

«Медвежонок»

Как правильно пришить пуговицу?

Учащиеся научатся пришивать пуговицы.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков.

Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.

С вниманием относиться к своему внешнему виду.

24

Передвижение по земле.

. Изделие:

«Санки».

Как человек передвигается по земле?

Учащиеся научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора.

Планировать и последовательно выполнять работу.

Соблюдать последовательность и правильность технологических операций.

Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Овладение культурой поведения и общения.

Человек и вода  (3 часа)

25

Вода в жизни человека.  

Вода в жизни растений.

Проращивание семян.

Без чего не могут прожить человек и растение?

Учащиеся научатся производить посадку семян.

Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы.

Осуществлять поиск информации в учебнике.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходимость бережного отношения к воде.

26

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».

Откуда появляется вода в нашем доме?

Учащиеся научатся делать макет колодца.

Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы.

Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

27

Передвижение по воде.  Проект:  «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги»,  «Плот».

Как человек передвигается по воде?

Учащиеся научатся различать виды водного транспорта, выполнять изделия из бумаги.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий.

Формулировать ответы на вопросы учителя.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Человек и воздух (3 часа)

28

Использование ветра.

Изделие из бумаги: «Вертушка»

Где используется сила ветра?

Учащиеся научатся выполнять изделие «Вертушка».

Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы.

Соблюдать последовательность технологических операций.

Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

29

Полеты птиц.

Изделие:  «Попугай»

Как отличить птиц от зверей? Приносят ли птицы пользу?

Учащиеся научатся выполнять мозаику в новой технике.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.

Осуществлять поиск информации.

Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимать, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

30

Полеты человека.

Изделие: «Самолетик», «Парашют».

На чём летает человек?

Учащиеся научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа.

Работать в группе.

Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам.

Человек и информация (3часа)

31

Способы общения.

«Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

 Где и как можно получить информацию?

Учащиеся научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации.

Ориентироваться в информационном пространстве.

Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Проявлять интерес к информационной и  коммуникационной деятельности.

32

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие:

«Важные телефонные номера».

Как можно передавать информацию?

Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида.

Ориентироваться в информационном пространстве.

Получать и сохранять информацию в знаковой форме.

Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к информационной и  коммуникационной деятельности.

33

Компьютер.

Кто придумал компьютер?

Для чего нужен компьютер?

Что такое Интернет?

Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете.

Ориентироваться в информационном пространстве.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

Участвовать в совместной учебной работе.

Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....