рабочая программа
рабочая программа по технологии (3 класс)

Исакова Ольга Васильевна

по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_3_klass.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

                               Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для 3 класса составлена  для  общеобразовательных учреждений, предназначена для изучения предмета «Технология», разработана на основе:

- нормативных документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2004 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  1. Постановление от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.№1576 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт НОО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373»
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015г. №1/15).
  5. Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Воскресенская СОШ»

- информационно- методических материалов:

1.Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» (Стандарты второго поколения. – Москва: Просвещение, 2014)

2. Учебник: «Технология» 3 класс Е.А. Лутцева Т.П. Зуева. М: «Просвещение» 2017

Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целепологание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач) , прогнозирование ( предвосхищения будущего результата при различных условиях выполнения действий), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий ( в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера; поиск( проверка)необходимой информации в словарях, каталоге , библиотеки.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 3 классе являются следующие умения и качества:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 3 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения предмета «Технология» в 3 классе является сформированность следующих умений:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Обучающийся научится:

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
  • называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
  • бережно относиться к предметам окружающего мира;
  • организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу;
  • проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя и самостоятельно;
  • осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе  текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
  • уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека;
  • осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

II. Содержание учебного предмета «Технология»

Человек и земля (22ч)        

Знакомство с учебником. Путешествуем по городу. Архитектура. Изделие: «Дом». Городские постройки. Изделие: «Телебашня». Парк. Изделие: «Городской парк». Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Ателье мод. Пряжа и ткани. Одежда. Изделие: «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей». Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер». «Дама». Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Тест «Кухонные  принадлежности». Фруктовый завтрак. Изделия: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»». Сервировка стола. Изделие: «Колпачок-цыпленок». Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Сервировка стола. Изделие: «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей». Соломка. Изделие: «Золотистая соломка». Упаковка подарков. Изделие: «Коробка для подарков». Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля».

Человек и вода (4ч)

Мосты. Изделие: «Мост». Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа». Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода».

Человек и воздух (3ч)

Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа «Тест «Условные обозначения техники оригами». Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух».

Человек и информация (5ч)

Переплётная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». Почта. Изделие: «Заполняем бланк». Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль». Афиша. Изделие: «Афиша».

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Человек и земля

22

2

Человек и вода

4

3

Человек и воздух

3

4

Человек и информация

5

Итого:

34 ч


Календарно-тематическое планирование предмета «Технология»

34 ЧАСА/ 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

1 радел «Человек иземля» 22ч

№ п/п

Тематическое планирование

Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

.

2

Архитектура. Объемная модель дома.

Изделие: «Дом».

3

Городские постройки. Объёмная модель телебашни из проволоки. Изделие: «Телебашня».

4

Парк. Композиция из природных материалов.

 Изделие: «Городской парк»

5

Проект «Детская площадка».

Заполнение технологической карты.

6

Проект «Детская площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Аппликация изоткани. П/р№1: «Коллекция тканей».

8

Ателье мод. Аппликация из ткани.

Изделие: «Украшение фартука»

9

Изготовление тканей.

Изделие: «Гобелен».

10

Вязание. Изделuе: "Воздушные петли».

11

Одежда для карнавала. Изделия: « Кавалер», «Дама».

12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик "Цветочки "», «Браслетик "Подковки"».

П/р №2: «Кроссворд "Ателье мод"».

13

Кафе. Изделие: «Весы».

П/р№3: «Тест" Кухонные принадлежности ".

14

Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

П/р №4: «Таблица «Стоимость завтрака».

15

Колпачок-цыпленок. Изделие: Колпачок-цыпленок.

16

Бутерброды. Изделие: «Бутерброды». «Радуга на шпажкe».

17

Салфетница.Изделие: «Салфетница». Способы складыванuя салфеток.

18

Магазин подарков. Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

19

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка».

20

Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков».

21

Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое»».

22

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». П/р №5: «Человек и земля».

2.Раздел «Человек и вода» 4 ч

23

Мосты. Изделие: модель «Мост».

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».  Изделия: «Яхта», «Баржа».

25

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». П/р №6: «Мягкая игрушка».

.

Проект «Океанариум».

26

Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

П/р №7: «Человек и вода».

3 РАЗДЕЛ « Человек и воздух» 3 ч

27

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

П/р №8: «Тест «Условные обозначения техники оригами».

28

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»».

 

29

Воздушный шар. Изделия: «Воздушный шар», «Композиция «Клоун».

П/р № 9: «Человек и воздух».

 

4 раздел «Человек и информация» 5 ч

30

Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные работы».

31

Почта. Изделие: «Заполняем бланк».

32

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр»

.

34

Афиша. Изделие: «Афиша»

  1. Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов

При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

  • работы, выполненные учащимися
  • индивидуальные и фронтальные ответы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...