план воспитательной работы
материал (4 класс) по теме
план воспитательной работы в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy__raboty.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
в 4 классе
на 2011- 2012 уч.год.
Классный руководитель: Маланьина Н. А..
Характеристика классного коллектива
На 1 сентября 2011/2012 учебного года в классе обучается 25 человек: 12 девочек и 13 мальчиков. 24 человек с 2001 г. р.: 11 девочек и 13 мальчиков, и 1 девочка с 2002г. р.
В полных семьях воспитываются 20 учащихся, 5 детей из неполных семей.
Социально неблагополучных семей нет.
Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье. В отдельных квартирах 19 семей, в коммунальных квартирах 5 семей, одна семья проживает в съемной квартире. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.
Ребята класса проживают в одном микрорайоне, что благоприятствует внеурочному общение между ними. Благодаря чему большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.
Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. К сожалению, часть детей страдает простудными заболеваниями, имеют нарушения осанки, есть часто болеющие дети. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.
Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60– 70%. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, пассивны. В связи с этим успеваемость детей низкая. Практически все родители заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Классный руководитель стремится вовлечь во внеурочные мероприятия детей, имеющих низкий уровень познавательных способностей и испытывающих трудности в учебе. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.
Среди обучающихся есть ребята с расширенным кругозором и повышенной любознательностью. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.
Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, русский язык, литературное чтение. Снижен интерес к математике.
Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательный подхода к дисциплине слабоват. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 4 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Однако самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Все дети класса занимаются в кружках, секциях, клубах учреждений дополнительного образования. 23 обучающихся занимаются в кружке «ИЗО», в танцевальном – 18 детей. Музыкальную школу посещают 3 человека, 6 обучающихся занимаются биатлоном. 2 детей увлекается плаванием (бассейн «Спартак»), 1 занимается в спортивной секции по футболу. От занятий в кружках дети получают огромное удовольствие.
Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях.
Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.
Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году классному руководителю необходимо работать над развитием любознательности.
Цель учебно-воспитательной работы:
Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи учебно-воспитательной работы
- на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
- развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни;
- воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
- воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся;
- укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.
Проблема школы
Формирование самостоятельной и активной личности нравственно и эстетически богатой, способной преобразовать себя и окружающую среду и нести за это ответственность.
- Формирование положительного отношения к школе, учению.
№ | Основные направления. Цели. | Содержание работы | Ответственные | Дата | Выпол- нение |
1. 2. 3. | Продолжать работу над сплочением коллектива Развитие и поддержание интереса к школе, учёбе Формировать активную позицию школьника в учении, учить знания и навыки самостоятельно применять в жизнь. | Организация работы в классе. Распределение поручений. Организация дежурства в классе. Активизация работы на уроке, использование игровых моментов. Соблюдение чистоты школьного двора, рабочего места за партой. Беседа о науке и грамотеях Викторина «Хочу все знать» Тренировка памяти (урок-практикум) Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Кл.руководитель Уч-ся Учитель Уч-ся Учитель Учитель Кл.руководитель Кл.руководитель | В теч.года Сентябрь В теч.года В теч.года Сентябрь Декабрь Март Октябрь
|
2.Идейно-нравственное и эстетическое воспитание.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Воспитание трудовой дисциплины, ответственности Формирование чувства товарищества Воспитание в духе борьбы с жестокостью, эгоизмом Формирование в коллективе, в характере каждого уч-ся таких черт, как милосердие, справедливость Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и худ.произведений. Привитие любви к музыке и искусству, интереса и любви к чтению | Коллективное творчество. Мастерская Деда Мороза. Взаимопомощь на уроках. Самоконтроль. Игра-соревнование ко Дню защитника Отечества. Подготовка худ.самодеятельности. Экскурсии в лес. Кон-с рисунков «Весна пришла», «Зимние забавы», «Скоро лето» «А ну-ка, девочки» Ролевая игра «Диалог на улице» Ток-шоу «Как аукнется, так и откликнется» Беседа « Как не прослыть неприятным человеком» Классный час «Друг в моей жизни» (сочинение, обсуждение) Ты и твои товарищи (беседа) Устный журнал «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа «Береги честь смолоду…» «Эгоизм и добродушие» (беседа) «Что такое совесть» (час общения) | Кл.руководитель Учитель Уч-ся Кл.руководитель Кл.руководитель Кл.руководитель Уч-ся Кл.руководитель Уч-ся Кл.руководитель Кл.руководитель,РК Кл.руководитель Уч-ся Уч-ся Кл.руководитель Уч-ся Кл.руководитель Уч-ся Кл.руководитель Уч-ся | Уроки труда Ежедневно Октябрь Апрель Май Уроки чтения Февраль Ноябрь Январь ноябрь к праздникам Сентябрь Март Декабрь, май Март Апрель Март Март Октябрь |
3.Физическое воспитание. Трудовое воспитание.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
1. 2 .3. 4. 5. 6. 7. | Помочь детям расти здоровыми, закалёнными. Овладение навыками и привычкой проведения утренней гимнастики. Воспитание уважения к труду. Воспитание уважения к людям труда, развитие интереса к будущей профессии. Привитие трудолюбия. Учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу. Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ | Принимать участие в спортивных мероприятиях Проведение утренней гимнастики. Физкультурные паузы Диспансеризация уч-ся Подвижные игры на улице Участие в субботниках, труд.десантах Дежурство в классе Изготовление поделок из природ.матер. Мастерская Деда Мороза Классный час «Здоровье – богатство на все времена» Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» Праздник «Мой веселый звонкий мяч Урок здоровья «Зависимость. Болезнь. Лекарства» «Всей семьей на природу» (поход, сочинение, рисунки) | Кл.рук. Учитель физ-ры уч-ся Учитель Мед. работники уч-ся уч-ся уч-ся уч-ся уч-ся Кл.рук уч-ся | Сентябрь Май Ежедневно Ежедневно Октябрь Ежедневно В теч.года Ноябрь Декабрь Май Ноябрь Октябрь Декабрь |
4.Экологическое. Героико-патриотическое, национальное, духовное
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
1. 2. 3. 4. | Приумножать, беречь природу, прививать любовь к природе Прививать навыки культурного поведения в местах отдыха Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ | Организация и проведение экскурсий. Диспут на тему « Зачем на Земле этой вечной живу?» Участие в месячнике оборонно-массовой работы. Подготовка и участие в смотре строя и песни. Классный час-беседа « Государственные символы России. История и современность. Классный час « Моя родная Чувашия». День государственной символики. Беседа « Никто не забыт, ничто не забыто» , посвященная Дню Победы. | Кл.рук. Учитель Уч-ся Уч-ся Кл.рук. Кл.руководитель Учитель | Октябрь Март Февраль, март Февраль Май |
5.Работа с родителями
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Изучить взаимоотношения «Ребёнок-родители», вовлекать в совместную деятельность Привлечение родителей к работе в классе Проведение род.собраний
| Инд.беседы с родителями Помощь родителей в утеплении, оформлении класса Род.собрания: 1. Телевидение и дети». 2.Положительные эмоции и их значение в жизни человека 3. Может ли дорога быть безопасной 4. Трудная дорога к знаниям Анкетирование Участие родителей в кл.часах, в походах и праздниках. Консультации родителей День открытых дверей. | Род.комитет Кл.рук. Кл.рук. Род.комитет Учитель Учитель | В теч.года В теч.года В теч.года В теч.года Сентябрь Ноябрь Март Май В теч.года В теч.года В теч.года |
6. Работа с «трудными» и одарёнными детьми
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
1. 2. 3. | Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей. Интеллектуальное развитие личности Развитие творческих способностей | Инд.посещение неблагополучных семей Инд.беседы с детьми Вовлечение детей в кружковую работу после обеда Проведение тестирования Работа по карточкам Кон-с «Алло, мы ищем таланты!» Участие в конкурсе «интеллектуальные игры» Участие в конкурсе по русскому языку «Медвежонок» Участие в конкурсе рисунков Участие в конкурсе по математике «Кенгуру» | Род.комитет Учитель Учитель Учитель Уч-ся Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель | В теч.года В теч.года Сентябрь В теч.года В теч.года Апрель По плану |
7. Профилактика дорожно – транспортного травматизма.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
1. 2. 3. 4. | Повышение уровня культуры уч-ся в транспорте и на дорогах. Организация обучения уч-ся ПДД. Пропаганда знаний по безопасному поведению на дорогах и в транспорте. Усовершенствование навыков уч-ся по самостоятельному безопасному поведению на дороге.
| Викторина «Школа пешехода» Конкурс рисунков под девизом «По безопасной дороге в будущее». Утренник «Азбука юного пешехода» Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» Встреча с сотрудником ГИБДД Утренник «Мы изучаем ПДД» Беседа «Это должен каждый знать Обязательно на пять» Тематика классных часов: 1.Помни правила движенья ,как таблицу умноженья. 2.«О чём рассказал светофор?» 3.Мы и транспорт. 4.Тесты по правилам дорожного движен. 5.Диск «Игра по ПДД» 6.Если ты стал водителем. 7.Как стать грамотным пассажиром. 8.Учись быть пешеходом. 9.Ж/д транспорт .Поездки на электропоезде. 10.Ж/д переезд. 11.Знакомство с подразделениям ГИБДД. 12.Экскурсия в музей ГИБДД. 13.Что делать при ЧП на дороге. 14.Итоговое занятие по ПДД.. | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель, уч-ся Кл. руководитель Кл. руководитель, уч-ся Кл. руководитель, уч-ся Кл. руководитель, уч-ся | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март В теч.года |
9. «Я и семья» - Формирование гражданского отношения
к своей семье»
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
1 2 3 | Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей. Формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. | Конкурс стихов «Я и моя семья» Соревнования «Мама, папа, я – дружная семья» Беседа «С любовью к бабушке» Выставка «Руками матери». Беседа «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» Классный час «Я и моя семья» Конкурс сочинений: «Однажды мы с дедушкой», «Бабушкин помощник». | Кл. руководитель Род.комитет Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель | Февраль Март Октябрь Ноябрь Март В теч.года Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...