План воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) по теме

План содержит сетку работы с учащимися, циклограмму работы с родителями на весь учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx347.99 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной

                          работы во 2 классе

                                           МБОУ ООШ №5 г.Меленки

Классный руководитель:

Харузина Ирина Валерьевна,

учитель начальных классов.

Тема, над которой работает школа:

«Воспитание достойного патриота Родины».

Цель: Включение подрастающего поколения в жизнь общества, формирование образа жизни достойного человека.

Задачи:

1.Обеспечить решение проблем гражданско-патриотического и духовно – нравственного воспитания детей и молодёжи, внедрение личностно-ориентированных воспитательных технологий, в т.ч. и по профилактике и предупреждению безнадзорности и беспризорности обучающихся.

2.Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать активную, физически развитую личность, посредством участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и занятиях класса.

3.Прививать школьникам любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к общественной собственности и природным богатствам, уважение к людям труда, интерес к ознакомлению с различными профессиями.

4.Развивать систему внеурочной деятельности учащихся через занятия во внеурочное время, поддержка талантливой молодёжи.

Тема, над которой работаю:

«Воспитание нравственно – этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника».

Цели и задачи: привитие духовно-нравственных качеств личности, чувств уважения, сострадания, доброты и нежности, любви и милосердия.

Мотивация младших школьников на ежедневное свершение добрых поступков.

Приобщение младших школьников к морально-этическим нормам поведения в обществе.

Основная цель воспитательной работы:

Всестороннее развитие личности учащихся и подготовка их к жизни.

Направления в воспитательной работе:

  1. Здоровье:

Цель: укрепление здоровья детей.

  1. Общение:

Цель: Войти в сферу общения детей; понять положение каждого в ней; научиться корректировать отношения между детьми.

  1. Учение:

Цель: Организация учебной деятельности класса; выработка совместной помощи каждому ученику со стороны семьи.

  1. Досуг:

Цель: Выявление индивидуальных интересов детей. Расширение познавательного и культурного кругозора учащихся класса. Поддержка детей, не имеющих успехов в учёбе за счёт демонстрации их достижений в досуговой деятельности.

  1. Образ жизни:

Цель: Изучение условий жизни ребёнка в семье. Особенности его отношения к родителям, членам семьи. Создание в классе сферы, благоприятной для каждого ребёнка.

Работа с учителями - предметниками, соц. педагогом,  психологом, общественностью.

  1. Проводить беседы о психологических и индивидуальных особенностях учащихся.
  2. Выход с соц. педагогом в семьи учащихся.
  3. Посещать уроки музыки, рисования, физкультуры, английского языка.
  4. Приглашать психолога, социального педагога на классные часы, родительские собрания.

Работа с трудными детьми.

  1. Посещение семей учащихся.
  2. Консультации для родителей.
  3. Индивидуальные беседы с учащимися.
  4. Вовлечение детей в кружки, секции.

Работа с родителями.

  1. Ознакомление с задачами воспитания.
  2. «Воспитание в детях добрых чувств».
  3. Роль семьи в воспитании нравственности. Участие родителей в подготовке новогоднего праздника.
  4. «Труд и игра в жизни школьника». Помощь родителей при организации экскурсий.
  5. Ответственность родителей за воспитание детей. Индивидуальные консультации.
  6. Воспитание сознательной дисциплины.
  7. Как научить детей видеть «прекрасное» в жизни.
  8. Проверка состояния учебников. Летний отдых детей.

Работа с внешкольными учреждениями,  общественностью.

  1. Посещение библиотеки и читального зала.
  2. Знакомство с рабочими профессиями.
  3. Беседа с работниками ГИБДД и инспектором детской комнаты милиции.
  4. Организационные встречи с родителями-передовиками производства.
  5. Экскурсия с целью посещения родного края.

Родительский комитет.

  1. Стоян Елена Алексеевна.
  2. Гудкова Татьяна Анатольевна.
  3. Дерюгина Татьяна Сергеевна.
  4. Климачёва Юлия Васильевна.

Социальный паспорт 2 «А» класса.

наименование

количество

Ф.И.учащихся

1

Количество учащихся в классе-14 чел.

Мальчиков – 4 чел.

2003г. - 4чел.

Девочек – 10 чел.

2001г. -1, 2004г. -4, 2003г. -5.

2

По результатам  2010 -2011

Учебного года.

Закончили на «5»

Закончили на «4» и «5»

С одной «3»

неуспевающие

Не аттестованные

3

Дети из малообеспеченных семей.

5  человек

 Гудкова О.,

 Ишутина Ел., Иванова О., Пугаев М., Кашицына О.

4

Дети из многодетных семей.

Многодетные

Многодетные малообеспеченные

Провидов Николай.

Зимина Татьяна.

Кырлан Ирина.

5

Социально опасное положение в семье.

Ишутина Елена.

Кашицына Ольга.

Халдеев Даниил.    

6

Безнадзорные дети.

7

Дети, состоящие на учёте.

В школе

В КДН

8

Дети – инвалиды.

Иванова Ольга.

9

Дети переселенцы – беженцы.

10

Неполные семьи.

Потеря 1 кормильца.

Мать – одиночка.

Пугаев Максим.

Халдеев Даниил.

Разведённые.

Кашицына Ольга.

Ишутина Елена.

Воспитывает отец.

11

Дети - сироты.

12

Дети, лишённые родителей;

Опекаемые.

Получают пособие

Не получают пособие

13

Нет гражданства России.

14

Нет регистрации

в Г. Меленки.

15

Дети, находящиеся в реабилитационном центре.

16

Дети,  добровольно ушедшие из семьи.

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно

Еженедельно

В конце каждого периода

В конце учебного года

  1. Контроль  посещаемости.
  2. Контроль внешнего вида и готовности к урокам.
  3. Организация питания.
  4. Работа с классным журналом.
  5. Наблюдение за здоровьем учащихся.
  6. Соблюдение гигиенических норм и правил.
  7. Развитие культуры речи и привитие общепринятых норм поведения.
  8. Организация дежурства в классе.
  9. Уход за комнатными растениями.

  1. Проведение классных часов.
  2. Индивидуальная работа с детьми.
  3. Индивидуальная работа с родителями.
  4. Сотрудничество с социально – психологической службой школы.

  1. Проведение классных родительских собраний.
  2. Сдача отчётов по успеваемости и посещаемости учащихся.
  3. Проведение контрольных и самостоятельных работ, тестов для отслеживания успешности обучения и пробелов в знаниях учащихся.
  4. Диагностика учащихся.
  1. Сдача отчётной документации.
  2. Оформление личных дел учащихся.

Тематика родительских собраний на 2011 – 2012

учебный год.

Дата.

Тематика.

Сентябрь

Законы  жизни семьи. Законы жизни класса.

Октябрь

Первые уроки школьной отметки.

Ноябрь

Надо ли ругать за плохую успеваемость.

Декабрь

Режим дня в жизни школьника.

Февраль

Поощрение и наказание детей в семье.

Март

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

Апрель

Детская агрессия. Её причины и последствия.

Май

Перелистывая страницы учебного года.

Матричная модель плана воспитательной работы с учащимися 2 «а» класса основной общеобразовательной школы №5 классного руководителя Харузиной И.В.

на 2011 – 2012 учебный год.

Дата.

Форма прове

дения.

Формирование здорового образа жизни.

Форма прове

дения.

Формирование культуры поведения, классного коллектива.

Форма прове

дения.

Патриотическое воспитание школьников.

Форма прове

дения

Развитие творческих способностей через внеклассную работу, работу по предметам, КТД.

Сентябрь.

ОМ

КЧ

КЧ

Осенний День здоровья.

Долг воспитанных ребят – режим школьный соблюдать.

Безопасный маршрут «Дом – школа».

ОМ

КЧ

КЧ

День знаний

Урок по правилам поведения в школе.

«Я спешу вас приветствовать»

КЧ

       Б

КР

Символы России

Я - меленковец.

«Краски осени»

КР

«Осенняя сказка»

Октябрь.

КЧ

Б

Б

«Царица Гигиея».

Если возник пожар.

Правила поведения у водоёма, на улице, в общественных местах во время осенних каникул.

КЧ

Б

Правильно ли мы говорим.

Как вести себя за столом.

КР

КР

Символы России

Наш город и я.

Ноябрь.

КЧ

Б

Чтоб здоровым вечно быть, нужно спорт нам полюбить.

Осторожно! Первый лёд!

Б

Б

Пословицы и поговорки об осени.

Как вести себя в общественных местах.

КЧ

Современная Россия.

КЧ

КР

Б

Как мы любим наших мам.

«Моя мама -  самая лучшая!»

Всемирный день ребёнка.

Декабрь.

Б

КЧ

Б

ПДД: Автомобильная страна.

«Внимание! Грипп!»

Безопасное поведение в дни зимних каникул.

КЧ

Б

Б

Я и мои права.

Я и мои обязанности в школе.

Весёлая планета друзей.

Б

День краеведа.

КП

КЧ

ОМ

«Мастерская Деда Мороза».

«Личная гигиена – это этикет или здоровье?».

Новогоднее представление.

Январь.

СР

Б

Б

«Каков дневник, таков и ученик!»

Сохрани своё зрение.

Опасна дорога зимой.

СО

КЧ

Мой внешний вид.

Культура поведения в природе.

КЧ

Гимн России.

КР

КЗ

КС

«Зимушка – зима».

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Февраль.

КЧ

Б

ОМ

Влияние вредных привычек.

Безопасность в твоём доме.

Зимний день здоровья.

КЧ

СО

Друзья – помощники ума.

Мы – одна семья.

КЧ

Защитникам России посвящается.

ВМ

КП

«23 февраля – праздник пап».

Сувенир для папы.

Март.

Б

Б

КЧ

ПДД: Знай правила движения, как таблицу умножения.

Закаливание и оздоровление организма.

Правила поведения у водоёма в весенний период.

Б

«Не всё то годится, что говорится».

Б

Кто стоит во главе государства.

ВМ

КП

«8 марта – праздник мам».

Сувенир для мамы.

Апрель.

КЧ

Б

Правила поведения на уроке и перемене.

Что такое здоровый образ жизни?

Б

Добро не наука – оно действие.

КЧ

Я – патриот свей страны.

Б

Мы будущие космонавты.

Май.

КЧ

Б

ПДД: «Весёлые приключения на транспорте».

Несколько слов о вредных привычках.

СО

Подведение итогов работы за год.

ВМ

«9 мая – День Победы».

ВМ

Скоро лето!

Условные обозначения

МО – общешкольные мероприятия.

КЧ – классные часы.

ВМ – внеклассные мероприятия.

СО – Сбор отряда.

СР – смотры – рейды.

Б – беседы.

 

КР – конкурс рисунков.

КП – конкурс поделок.

КС – конкурс стихов.

КЗ – конкурс загадок.

Э – экскурсии.

СВ – смотры – выставки.

Наши школьные заповеди:

  1. Приходи в школу вовремя
  2. Здоровайся с учителями и товарищами
  3. Во время урока внимательно слушай и

      выполняй требования учителя

  1. На перемене не бегай, не кричи
  2. В коридоре и на ступеньках иди спокойно, придерживаясь правой стороны
  3. Веди себя так, чтобы не мешать другим
  4. Обязательно выполняй требования

дежурного по школе

  1. Береги учебники и школьные

принадлежности, мебель

Мы обязаны:

  1. Хорошо учиться
  2. Быть опрятными и вежливыми
  3. Придерживаться правил поведения в школе и общественных местах

Мы имеем право на:

  1. Образование
  2. Любовь и заботу
  3. Отдых и игру
  4. Медицинское обслуживание
  5. Достаточное и здоровое питание
  6. Равенство с другими
  7. Свободу мысли, совести и религии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...


 

Комментарии

Уважаемая Ирина Валерьевна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Вы представили подробный качественный план на весь учебный год - это большая помощь коллегам. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. С уважением, Лидия Петровна.

Пожалуйста.