Воспитательная программа "Солнце"
рабочая программа (2 класс) по теме
Успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Воспитательная система школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника: физически – здорового, социально – адаптированного, творчески – развитого, нравственного и любящего Родину человека в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 48
имени М.Ю.Коломина»
Программа «Солнце»
для учащихся 2 класса
« Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее – от человека»
М. Пришвин
Составитель: Звонарёва Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 48
имени М.Ю. Коломина»
Г. Кемерово
Кемерово
2012
Содержание программы:
- Пояснительная записка………….. 3
- Нормативно-правовое обеспечение программы….. 4
- Анализ воспитательной работы…………………….. 4
- Цель программы……………………………………….. 5
- Задачи программы……………………………………. 5- 6
- Условия для реализации программы……………. 7
- Ожидаемые результаты…………………………….. 8
- Содержание программы по месяцам.
Сентябрь…………………. 9
Октябрь…………………… 10
Ноябрь…………………… 11
Декабрь…………………… 12
Январь…………………….. 13
Февраль……………………. 14
Март …………………….. 15
Апрель …………………… 16
Май ……………………… 17
- Работа с родителями ………………………………….. 18-20
Программа « Океан света » по воспитанию для
учащихся 2 класса общеобразовательной школы
Пояснительная записка.
А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. Воспитание — один из сложнейших социальных процессов. Его сложность — в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.
Успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Воспитательная система школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника: физически – здорового, социально – адаптированного, творчески – развитого, нравственного и любящего Родину человека в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
Программа нацелена на различные виды дея тельности классного коллектива: трудовой, спортивной, поисковой, социально- значимой, речевой, познавательной и др., создает условия для развития каждой личности, раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Данная программа строится с учётом возрастных закономерностей социализации личности.
Девизом моей программы служат слова М. Пришвина « Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее - от человека».
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конвенция о правах ребёнка (1989г.)
- Закон « Об образовании»;
- Концепция модернизации образования на период до 2010г;
- Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2006-2010 годы».
- Закон об утверждении среднесрочной региональной целевой программы
« Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области» на 2006-
2010годы.»
Анализ воспитательной работы:
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.
Цель программы: воспитание физически – здорового, социально – адаптированного, творчески – развитого, нравственного и любящего Родину человека в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом, через изучение истории своего края, народа, страны, путём включения в различного вида деятельности. Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров, воспитание понимания значимости семьи, воспитание бережного отношения к природе, формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.
Задачи программы:
- Содействовать сплочению коллектива, формировать дружеские отношения.
- Научить познавать себя, понимать других и помогать им, защищать свои
права, добиваться успеха.
- Познакомить с различными видами деятельности : трудовой, спортивной, поисковой, социально - значимой, речевой, познавательной и др.
- Развивать эмоционально-чувственного восприятия малой родины.
- Создать благоприятные условия для самореализации учащихся,
формировать у детей определённые взгляды на жизнь.
- Воспитывать любознательность, внимательность, наблюдательность.
- Формировать у детей нравственные понятия, представления, оценки, мотивы.
- Научить понимать роль семьи в своей жизни.
- Воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие нормально расти, развиваться и организовывающие поведение ребенка.
- Формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, в общественных местах, соблюдая общепринятые нормы поведения.
- Учить детей уважительно относиться к окружающим, считаться с их мнением, интересами, удобствами.
- Воспитывать навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами других.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное, умение восхищаться природой, стремиться беречь природу, действовать соответственно правилам, научить жить в согласии с природой, приобщать детей к миру Природы.
- Вырабатывать у ребенка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком в школе, в семье.
- Помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье.
Условия для реализации программы:
- Школьный музей.
- Наличие видео-аудио техники.
- Классная и школьная библиотека.
- Иллюстративный материал: фотографии, видеоматериалы, наборы
открыток, альбомы и книги по истории России, г. Кемерово, ВОВ.
- Сотрудничество с родителями.
- Культурно - массовые учреждения.
- Научно - популярная литература, классическая художественная
литература, журналы, книги, брошюры из различных областей.
"В каждом ребёнке есть солнце, только не мешайте ему светить!".
Ожидаемые результаты:
- Сформированность у детей определённых взглядов на жизнь, навыков
устойчивого поведения, правильного общения.
- Сформированность активной позиции, ответственности за свои действия.
- Гражданская активность школьников.
- Сформированность основ культуры здоровья, укрепление здоровья.
- Развитие творческих способностей.
- Индивидуальность ребёнка.
- Эмоционально- ценностное позитивное отношение к себе и окружающему
миру.
- Самореализация личности.
- Приобретение навыков труда.
- Знание истории своего края, народа, страны.
- Приобщение детей к миру природы, формирование бережного отношения к природе.
- Понимание роли семьи в своей жизни.
Сентябрь
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Традиционные дела. | « Здравствуй, школа», « Дорога в школу». | День Знаний. Торжественная линейка, урок безопасности. | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н. |
2. | Граждано-патриотическое воспитание. | «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». | Кл. час. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н. |
3. | Творческие проекты. | « Комнатные растения – наши друзья». | Конкурс на лучшее озеленение класса. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., Родители. |
4. | Спортивная работа. Здоровье. | « Осенний марафон». | Поход. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., учитель физической культуры |
5. | Посещение учреждений театра. | « Природа Кузбасса» | Экскурсия в краеведческий музей. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., Родители. |
Октябрь
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Культура, труд, общение. | «День сказки» | Викторина по сказкам. | Заведующая библиотекой. |
2. | Граждано-патриотическое воспитание | «Дорогим бабушкам и дедушкам посвящается!» | Изготовление открыток. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н. |
3. | Спортивная работа. Здоровье. | «Весёлые старты». | Спортивные соревнования | Учитель физической культуры |
4. | Урок безопасности | « Основные правила поведения детей на улице, дороге». | Беседа-игра. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н. |
5. | Уроки Здоровья | «Школа правильного питания». | Беседа. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н. |
Ноябрь
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Традиционные дела. «День Матери» | « Любимой маме посвящается» | Концерт к Дню Матери. | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Творческие проекты. | « Мама - солнышко моё»
|
Конкурс рисунков, посвященный Дню Матери. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Урок безопасности. | «Дорожные знаки» | Беседа-игра. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
4. | Культура, труд, общение. | «Наш класс на перемене». | Беседа-игра. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
5. | Уроки Здоровья. | « Здоровое питание». | Конкурс рисунков о здоровом питании. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Декабрь
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Граждано-патриотическое воспитание | «Государственные символы России и Кемеровской области» | Классный час | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Традиционные дела | « Новогодний калейдоскоп» | Новогодние представления, оформление кабинетов к Новому году. | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Творческие проекты. | «Противопожарная безопасность» | Конкурс рисунков и творческих работ | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
4. | Граждано-патриотическое воспитание Отечество, семья. | «Мастерская Деда Мороза» | Изготовление поделок на Новый год. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
5. | Урок Здоровья | «Безопасность в зимний период: снегопад, гололед, сосульки, зимняя дорога». | Беседа | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Январь
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Спортивная работа. Здоровье. | «Спортивный муравейник»». | Спортивные соревнования | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Культура, труд, общение. | «Об обидах и причинах обид». | Беседа- диалог | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Урок безопасности | «Безопасность в зимний период: обморожения, травмы на улицах, оказание доврачебной помощи». | Беседа | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Февраль
Форма | № | Направление деятельности | Дело | Ответственный |
Конкурсы для мальчиков. | 1. | Традиционные дела. | «Слава защитникам Отечества!». | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Спортивный праздник. | 2. | Спортивная работа. Здоровье. | Смотр «Строя, песни и речевки». | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., учитель физической культуры |
Беседа-игра | 3. | Правила дорожного движения. Предупреждение ДТТ | « Дорожные знаки» | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Изготовление Валентинок | 4. | Традиционные дела. | «Почта Святого Валентина» | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., |
Март
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Традиционные дела. 8 Марта | « Мелодии нежности» | Концерт для мам. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Спортивная работа. Здоровье. | « Режим дня» | Беседа- игра | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Посещение учреждений культуры | « День кино» | Посещение кинотеатра | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н., родители. |
4. | Творческие проекты. | « Портрет моей мамы» | Выставка рисунков | Зам. директора по ВР Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Апрель
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Спортивная работа. Здоровье | «Если крепок и здоров, к делам серьёзным ты готов» | Классный час | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Граждано-патриотическое воспитание. Отечество, семья | « Учись быть хозяином» | Урок города. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Культура, труд, общение. | « Культурное наследие» | Экскурсия в музей изобразительных искусств. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
4. | Природа и Я | Жители « Живого уголка» | Экскурсия в «Живой уголок» | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Май
№ | Направление деятельности | Дело | Форма | Ответственный |
1. | Традиционные дела. День Победы. | «День Победы» | Экскурсия к Вечному огню. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
2. | Природа и Я | Правила поведения в лесу. | Экскурсия в Комсомольский парк. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
3. | Спортивная работа. Здоровье. | « Разговор о правильном питании» | Режим питания, правила гигиены, полезные продукты. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н, Школьный врач. |
4. | Игровая кладовая. | « Мы с вами где-то встречались, или кто есть кто?» | Узнавание литературных и сказочных героев. | Классный руководитель: Звонарёва Т.Н |
Работа с родителями
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе. (А. С. Макаренко)
Задачи:
1. Познание семьи ученика.
2. Систематическое изучение влияния социального окружения на личность ученика.
3. Организация совместной педагогической деятельности школы и семьи в обучении и воспитании детей.
4. Помощь родителям в воспитании детей дома.
5. Организация педагогического просвещения родителей.
6. Нейтрализация отрицательного влияния семьи
7. Управление воспитанием школьников в семье, оказание помощи родителям в правильной организации учебной и творческой деятельности первоклассника и его отдыха.
8. Привлечение родителей к организации воспитательной работы в школе, в классе
Формы педагогического просвещения:
Традиционные:
* Родительские собрания
* Лекции
* Вечера вопросов – ответов
* Диспуты
* Дни открытых дверей
Нетрадиционные:
* Деловые игры
* Регламентированные дискуссии
Методы познания семьи:
* Наблюдение
* Беседа
* Анкетирование
* Метод сочинений
* Мнение других
Аспекты общения учителя с родителями :
* Начинать разговор не с проблем детей, а с общих приятных вопросов, не спешить решать проблемы;
* Показывать внимание родителям, интересоваться их работой, домом;
* Обсудить эмоции, возникающие из-за школы, учителей, детей;
* Внимательно слушать и принимать то, что говорят родители, не критиковать их мнение, а стараться понять, что разрешает им так думать;
* Договориться об общих целях и на родительских собраниях говорить о том, что важно всем;
* Уделять столько времени, сколько требуется;
* Мотивировать аргументы тем, что то о чем вы говорите важно всем и большинство вас поддерживают;
* Информировать родителей лично, при помощи писем или индивидуальных бесед.
Основные темы родительских собраний.
1. «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня».
Задачи:
1) Формировать нравственную культуру детей и родителей.
2) Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.
2. «Первые уроки школьной отметки».
Задачи:
1) Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
2) Формировать культуру родительского воспитания учебных умений своего ребенка.
3. «Причины и последствия детской агрессии».
Задачи:
1) Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.
2) Формирование у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.
4. «Поощрение и наказание детей в семье».
Задачи:
1) Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
2) Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
5. «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка».
Задачи:
1) Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
2) Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-136357-1671035908.jpg)
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-124097-1591902062.jpg)
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....