Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по теме

Никитина Татьяна Владимировна

Цели, задачи, направления воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tematicheskoe_planirovanie_vospitatelya_.zip25.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ  ВО «Малышевская специальная (коррекционная)

                                                                                                 общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1,2,3 класса на 2012-2013 уч.год.

Воспитатель: Никитина Т.В..

Характеристика  группы.

Состав группы: мальчиков - 3, девочек – 7, в возрасте от 7 до 10 лет. Трое детей из социально-неблагополучной семьи. Одна девочка проживает в реабилитационном центре, еще одна  воспитывается бабушкой-опекуном. В этом году  пришли в 1 класс   2 девочки.  Все дети в группе чувствуют себя комфортно.  Семьи, в которых проживают  дети, занимаются воспитанием детей не на должном уровне. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им не привиты. Не проявляют большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Есть такие дети, которые приезжают в школу неопрятными, неряшливо одетыми. Равнодушны по отношению к тем, кто портит общественное имущество. Очень часто сами его портят (Сочнева Даша, Андреев Максим). Почти все поступают необдуманно.

Дисциплина группы: Группа очень активная, можно сказать «непоседы». Дети недружные, ссорятся и конфликтуют. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами.

Учеба группы: Можно сказать, что все ребята учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. Поэтому ведется, индивидуальная работа, где прививается интерес к учебе. Внимание учащихся при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько рассеян и медлителен Андреев М.

Сплоченность группы: Мальчики и девочки дружат между собой. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Организованность группы: Ученики находятся только на стадии формирования коллектива, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Связь коллектива с обществом: Учащиеся всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются. Все дети активно принимают участие в общественной жизни группы и школы. Ребята желают проявлять себя.

Отношение к труду: У всех детей не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год определены следующие воспитательные задачи:

Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества.

Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса

Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.

Проводить беседы в помощь учащимся.

Воспитывать у учащихся любовь к деревне, где они живут, патриотические чувства к Родине.

Развивать стремление к трудовой деятельности.

Ценностными ориентирами системы воспитания являются достижения культуры и морали, общественные и общечеловеческие понятия, лежащие в основе нравственного, трудового, эмоционального, эстетического, гражданственного развития личности.

Миссией воспитательной системы является приобщение ребенка с интеллектуальным недоразвитием к общечеловеческим ценностям, к богатству духовной, морально-нравственной и художественной  культуры, накопленному человечеством в тех рамках, которые определяются интеллектуальными, эмоционально-волевыми и нравственными возможностями детей данной категории.

Целью воспитательной работы  является  создание условий для обеспечения успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество детей с интеллектуальным недоразвитием.

Задачи воспитательной работы:

1. Создание в учреждении коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием.

2. Выделение, осмысление и усвоение учащимися социально одобряемых норм и правил поведения в обществе.

3. Воспитание у учащихся качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию.

Направления  воспитательной системы:

*Здоровье.

- Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствование собственного здоровья.

-Формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения.

- Профилактика здорового образа жизни.

* Нравственность, общение

- Понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

- Передача знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

- Формирование навыков общения, анализа, самоанализа.

*Общение

Передача знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений

*Гражданско-патриотическое

- Формирование знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе.

- Совершенствовать систему патриотического воспитания, формировать у молодого поколения высокие чувства патриотизма и гражданской ответственности, создавать систему ценностных ориентаций.

*Досуг

- Проявление инициативы и самостоятельности, искренности и открытости, развития интереса к внеклассной работе.

-Формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях.

*Семья

- Максимальное сближение интересов родителей и воспитателей по формированию развитой личности.

*Труд

- Закрепление навыки хозяйственно-бытового труда

- Воспитание добросовестного отношения к учебе и труду

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ (с 10 по 14)

ДНИ

 ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Направления воспитательной

      Формы                                       работы.                                

                      Работы.

Личностное развитие; основы социализации

Основы гражданского и патриотического воспитания

Досуговая деятельность

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Экскурсии

Воспитательные часы

Давайте познакомимся!

Моя группа – моя семья.

Что такое здоровье.

Режим дня.

Одежда школьника: уход и место в шкафу

Работа с книгой

 Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения

Я. Акима "Моя родня"

Игры

Знакомство

Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Работа по интересам

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ (с 24 по 28)

ДНИ

 ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Направления воспитательной

      Формы                                       работы.                                

                      Работы.

Личностное развитие; основы социализации

Основы гражданского и патриотического воспитания

Досуговая деятельность

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Экскурсии

Воспитательные часы

Учимся расставаться

Уход за телом

Как надо убирать класс

Работа с книгой

Рисование на тему "Моя семья".

Игры

Р.Н.И. «АЙ ДИЛИ…»

Работа по интересам

Рисование рисунков на тему «Осень»

ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ 9 (с 8 по 12)

ДНИ

 ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Направления воспитательной

      Формы                                       работы.                                

                      Работы.

Личностное развитие; основы социализации

Основы гражданского и патриотического воспитания

Досуговая деятельность

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Экскурсии

Воспитательные часы

Новенькая

Обязанности школьника

Режим дня

Работа с книгой

Игры

Русские народные игры

Работа по интересам

Рисование на тему «ОСЕНЬ»

Уборка территории

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ (с 22 по 26)

ДНИ

 ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Направления воспитательной

      Формы                                       работы.                                

                      Работы.

Личностное развитие; основы социализации

Основы гражданского и патриотического воспитания

Досуговая деятельность

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Экскурсии

Воспитательныечасы

Учимся быть смелым

«У природы нет плохой погоды»

Гигиена сна

Работа с книгой

Игры

Работа по интересам

Уборка класса

II четверть

НОЯБРЬ 2  НЕДЕЛЯ (с 12 по  15)

ДНИ

 ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

           Направления воспитательной

      Формы                                       работы.                                

                      Работы.

Личностное развитие; основы социализации

Основы гражданского и патриотического воспитания

Досуговая деятельность

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Экскурсии

Воспитательные часы

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

«Советы доктора Воды»

«Обрати внимание» (привлечение внимания детей к внешнему виду)

Работа с книгой

Игры

Правила содержания (сохранения) в хорошем виде учебных вещей.

Работа по интересам

Поделки из природного материала.

НОЯБРЬ 4  НЕДЕЛЯ (с 26 по  30)

ДНИ

 ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Направления воспитательной

      Формы                                       работы.                                

                      Работы.

Личностное развитие; основы социализации

Основы гражданского и патриотического воспитания

Досуговая деятельность

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Экскурсии

Воспитательные часы

«Для чего руки нужны»

«Заботливое отношение к людям»

Уход за зубами

Работа с книгой

Игры

Работа по интересам

Мама,мама,мамочка….

Уборка комнат

ДЕКАБРЬ 2  НЕДЕЛЯ (с 10 по  14)

ДНИ

 ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Направления воспитательной

      Формы                                       работы.                                

                      Работы.

Личностное развитие; основы социализации

Основы гражданского и патриотического воспитания

Досуговая деятельность

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Экскурсии

«Признаки зимы»

Воспитательные часы

«Друзья. Вода и мыло»

Работа с книгой

Игры

Работа по интересам

«Покормите птиц зимой»

Оформление уголка класса

ДЕКАБРЬ 4  НЕДЕЛЯ (с 24по  28)

ДНИ

 ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Направления воспитательной

      Формы                                       работы.                                

                      Работы.

Личностное развитие; основы социализации

Основы гражданского и патриотического воспитания

Досуговая деятельность

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Экскурсии

Воспитательные часы

«Для чего руки нужны»

«Заботливое отношение к людям»

Уход за зубами

Работа с книгой

Игры

Работа по интересам

Мама,мама,мамочка….

Уборка комнат

ДЕКАБРЬ 4  НЕДЕЛЯ (с 24 по  28)

ДНИ

 ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Направления воспитательной

      Формы                                       работы.                                

                      Работы.

Личностное развитие; основы социализации

Основы гражданского и патриотического воспитания

Досуговая деятельность

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Экскурсии

Воспитательные часы

Анализ видеосюжета «Как умываются животные»

Работа с книгой

Разучивание стихов о зиме.

Игры

Занятие-игра «Что значит хорошо себя вести?»

Работа по интересам

«Новый год. Рождество»

Мастерская Деда  Мороза

  НЕДЕЛЯ (     )

ДНИ

 ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Направления воспитательной

      Формы                                       работы.                                

                      Работы.

Личностное развитие; основы социализации

Основы гражданского и патриотического воспитания

Досуговая деятельность

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Экскурсии

Воспитательные часы

Работа с книгой

Игры

Работа по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....