План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование по теме

Новоселова Татьяна Михайловна

Данный материал вмещает в себя цели и задачи воспитательной деятельности, основные напрвления воспитательной работы с кратким планом проводимых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности

*    создание условий для развития творческих возможностей личности;

*    формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

*    воспитание культуры межнационального общения;

*    воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;

*    воспитание достойного гражданина страны.

Задачи  на 2012-2013 учебный  год:

*   совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического       соуправления;

*   продолжить работу над сохранением эмоционального благополучия каждого ребенка;

*   оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

*  помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность;

 

Основные направления воспитательной работы

 

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться

нравственная чистота, духовное богатство,

физическое совершенство.

В.А.Сухомлинский.

 

*  интеллектуально - познавательная деятельность;

*  спортивно- оздоровительная деятельность;

*  художественно- эстетическая деятельность;

*  трудовое воспитание и общественная деятельность;

*  нравственно- правовая деятельность

*  свободное общение; работа с родителями.

 

 

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Первоначальное учение так важно для человека,

что можно сказать, решает участь всей его жизни.

В. Белинский.

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

   1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

Классный  час  «Год духовного просвещения»

сентябрь

2

Посещение кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Конкурс  «Юные таланты»

декабрь

5

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

6

Ведение дневников чтения «Книги моего детства»

ежедневно

7

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

8

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

октябрь

9

Вступительное сочинение «Моя школа в моей жизни»

октябрь

10

Анкетирование «Направленность на творчество»

декабрь

11

Заключительное  сочинение  «Самый  интересный  урок  в  этом  году»

май

         Ожидаемые  результаты:

1.      Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами;

2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта.

 

Спортивно – оздоровительная деятельность.

 Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Задачи воспитания:

 1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Утренняя зарядка

каждый

 день

2

Кросс «Золотая осень»

сентябрь

3

Веселые старты

по школьн. графику

4

Лыжные соревнования

январь-март

5

Весенний кросс

май

6

Работа спортивного кружка

в теч.года

7

Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете.

 

8

Сотрудничество с медицинским персоналом офиса семейного врача. Медосмотр детей.

по графику

9

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

10

Санитарный осмотр детей

каждый день

11

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

12

«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование

март

13

День здоровья.

по школь. графику

14

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

15

«Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес

май

16

7 апреля – Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

Ожидаемые  результаты:

У детей  формируются   умения и навыки  санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 Художественно –эстетическая деятельность.

Нельзя вырастить полноценного Человека

 без воспитания в нем чувства прекрасного.

           Р. Тагор

 

Задачи воспитания:

*   воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

*   развитие художественных способностей;

*   воспитание чувства любви к прекрасному.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

 года

3

Участие в конкурсах рисунков

в течение

 года

4

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

5

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

6

Прогулка в лес в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

7

День русской культуры. Разыгрывание русских народных сказок

апрель

8

Викторина – «Птицы – наши друзья»

апрель

  

Ожидаемые  результаты:

1.      Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры.

2.      Получат   развитие художественных способностей.

3.      Воспитывается любовь к прекрасному.

 

Трудовое воспитание и общественная деятельность.

Воспитание должно развить в человеке привычку

и любовь к труду; оно должно дать ему возможность

отыскать для себя труд в жизни.

            К.Д.Ушинский.

Задачи воспитания:

*  способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

№№

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Распределение поручений.

через каждые 2 недели.

2.

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.

Сентябрь, май.

3.

« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.

В конце каждой четверти.

4.

Беседа с детьми,  нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

5.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

6.

«Труд красит человека»- беседа о трудолюбии русского народа и народа Крайнего Севера

октябрь

7.

Организация дежурства по классу

В теч.года

 

Нравственно- правовая деятельность.

 

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели

лишь создают особое воспитательное пространство,

в котором у ребенка формируется нравственное

отношение к себе и окружающим.

           Л.С. Выготский. 

Задачи воспитания:

*   создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;

*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Классный час «Мы школьники- а это значит…»

сентябрь

2

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

3

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

4

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

5

Громкая читка рассказов о детях войны

апрель-май

6

День Победы

май

7

Моя родословная

январь

8

Традиции русского  народа

апрель

 

Ожидаемые  результаты:  

Учащиеся  научаться воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

Свободное общение. Работа с родителями.

Ничто не действует в младых душах детских

сильнее всеобщей власти примера, а между тем

 всеми другими примерами ни чей другой в них

 не впечатывается глубже и тверже,

примера родителей.

                                                                                       И.Н.Новиков.

Цели:

Работа  с  родителями 

 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

 2. Изучение семей учащихся;

 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

  4.Совместное проведение досуга.

 

Свободное  общение

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения;

 

№№

Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Встреча с психологом и соц. педагогом школы

По плану

3

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса

В теч.года

4

Посещение на дому

По мере необходимости в теч.года

5

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч.года

6

Встреча родителей с  администрацией школы, с педагогическим  коллективом

май

7

Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей уч-ся к ведению школьного дневника

февраль

8

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

По графику

Род.ком.

9

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году

июнь

10

Анкетирование по темам  родительских собраний

перед родительскими   собраниями

11

Родительские собрания

В течение  года

 

Ожидаемые  результаты:

У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...