КВН о профессиях 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Сценарий мероприятия  КВН о профессиях между  двумя  классами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_o_professiyah_12_aprelya.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

3класс

подготовила Ефремова Л.А.

 КВН

«Все работы хороши!»

Цели:

1.     Расширять представление детей о мире профессий.

2.     Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

3.     Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

4.     Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Ход мероприятия

                  Вступительное слово - ученик

Я не знаю пока, кем я стану?
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!

- Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться. Труд есть, был и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Пройдут школьные годы, и перед вами встанет серьезный вопрос “Кем быть?” Каждый из вас выберет профессию по душе и мы, взрослые, должны помочь в этом. Наш праздник-игра, который мы назвали «Все работы хороши» - маленькая частица этой большой работы. Каждая профессия хороша по-своему.

… Мы начинаем КВН!

- Команды готовы? В Клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: команда

3»а» класса - «Красные», 3»б» класса - «Зелёные».

Первый конкурс – «Разминка»

Образуйте женский род от следующих профессий:

1-я команда –писатель, пианист;

2-я команда – певец, портной;

 За каждое верное слово команда получает одно очко.

 Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, –
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Второй конкурс – «Начинай на букву « П»и «М»

1 команда- на «П»

2 команда- на «М»

Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П и М Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая назовет профессию последней.

(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт)

Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, команда-победительница – 2 очка.

Во время подготовки команд:

Сценка  «3 подруги»

3 подруги в день весенний

Были в милом настроении.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

- Вот когда я подрасту

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать,

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолёте полечу.

- Ты не отвлекайся, Юля,

Что там дальше, не забыла?

- А потом я стану мамой.

И скажу тебе я прямо,

Что  своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо…

- Вот твоей бы дочкой стать…

- Можно только помечтать!

- Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать.

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне  лишь говорили,

Чтоб меня в кино снимали,

Роли главные давали.

Много б денег получала,

Что хочу – всё покупала.

Вика, почему же ты молчишь?

Ничего не говоришь?

- В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться.

Потому, как подрасту –

Стать учёной я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир  весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе надо изучить,

Чтобы самой умной быть.

Вот такие наши дети.

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи

Третий конкурс – «Отгадай-ка»

 Командам  загадки загадываются по очереди

    1 команда

                     

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

2 команда

(Бухгалтер.)

Он по крышам ходит смело –

У него такое дело.

В дымоход с ершом ныряет

И от сажи нас спасает.

1 команда

(Трубочист.)

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

2 команда

(Лесник.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

1 команда

(Библиотекарь)

     Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

2 команда

(Шофёр.)

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

(Агроном.)

За верный ответ команда получает одно очко

Четвёртый конкурс – «Узнавай-ка»

Ведущий прикрепляет карточку с названием профессии одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию так, чтобы участник с карточкой на спине угадал, что написано на листочке.
Профессии: 1 - секретарь, 2 - директор магазина, 3 - учитель математики, 4 - парикмахер, 5 - газоэлектросварщик, 7 - священнослужитель, 8 - телеведущий, 9 – продавец, 10 – ювелир, 11 – программист.

ИГРА со зрителями «Правда ли?»

   Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

  1. Правда ли, что пекарь доит корову?
  2. Правда ли, что танкист перевозит людей?
  3. Правда ли, что кочегар топит печь?
  4. Правда ли, что свинарка лечит поросят?
  5. Правда ли, что маляр красит стены?
  6. Правда ли, что кондуктор продает билеты?
  7. Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?
  8. Правда ли, что клоун работает в бане?
  9. Правда ли, что модель демонстрирует одежду?
  10. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  11. Правда ли, что бухгалтер пишет картины?

   

Пятый конкурс – «Исправляй-ка», конкурс капитанов команд.

 Задание для капитанов команд. Капитаны команд должны поменять, если нужно,  местами выделенные слова.

     

 Капитан «Красной» команды: Составы водит тракторист.

                                                 Землю пашет машинист

.

 

Капитан «Зелёной» команды: Изготовит стол маляр.

                                                    А покрасит стол столяр.

Верный ответ оценивается в одно очко.

Во время подготовки ученик читает

 Как мы уже сегодня с вами узнали, у каждой профессии есть свой запах. Но профессии можно различить и по цвету.  

Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.
Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встает он
Раньше, чем птицы.
Черный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.
В синей спецовке –
Под цвет небосвода –
Ходит рабочий
Под сводом завода.

 

Шестой конкурс – «Обгоняй-ка».

Задача команд в этом конкурсе – как можно быстрее по описанию профессии определить, что это за профессия.  

 Если ответ верный – команда зарабатывает одно очко.

1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

2. Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь  твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших  деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

           5. Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд. (Модельер.)

Седьмой конкурс- «Собери пословицу»

(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)

Без дела жить, только небо коптить.

Кто рано встает, тому Бог подает.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Была бы охота, а работа найдется.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Глаза страшатся, а руки делают.

Есть терпенье – будет и уменье

Кто не работает, тот и не ест.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Не боги горшки обжигают.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

За каждую правильную пословицу присваивается 1 балл.

ЧАСТУШКИ О ТРУДЕ И ПРОФЕССИЯХ

 

Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

 

                  ***

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

 

                  ***

Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

 

                  ***

- Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

 

                  ***

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

 

                  ***

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

 

                  ***

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Стихотворение читает ученица

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

Устрою выходной!

-Шить платья мне не хочется,

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

 

Подводится общий итог игры во время Чтения стихотворения

 

Итог мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Урок развития речи в 3 классе II отд. по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Открытый урок по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии» Задачи:- обогатить знания детей о различных профессиях;-учить детей ра...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...