план воспитательной работы
методическая разработка (1 класс) по теме

Муратова Елена Анатольевна

План воспитательной работы на 2012 -2013 учебный год в классе комплекте 1 и 3 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                  Замдиректора по УВР

                                                                                                                                                                                 МОУ школы №22

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                   ___________Л.В.Аборина

                                        ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                                                           учитель Муратова Елена Анатольевна

Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная(общение), досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, благотворительные мероприятия, дискуссии.

1- 3 -ий классы

Направление

Мероприятие, тема

Время проведения

Отметка о проведении

Цели, задачи

Сентябрь

«Здоровье»

1.Классный час «Я – школьник»

2.Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения во время подвижных игр. Соблюдение ПДД»

Первая неделя

Рассказать о значении слова школьник, познакомить со школой.

«Интеллект»

Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса

Первая неделя

Изучить уровень познавательной мотивации первоклассников.

«Общение»

Час общения « Мир моих чувств»

Третья неделя

Познакомить детей друг с другом и дать возможность о своих интересах.

«Нравственность»

1.Изучение семей обучающихся.

  1. Беседа «Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.»

1.В течении месяца

2.Четвёртая неделя

1.Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы ( вызывающих беспокойство).

«Спорт»

Спортивная эстафета «День Здоровья»

Вторая неделя

Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции.

ПДД

Беседа с инспектором ГБДД «Безопасность по дороге в школу»

Первая неделя

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дорог.

«Семья»

Родительское собрание «Итоги первого месяца в школе»

В конце месяца

Познакомить родителей с первыми результатами, с уставом школы и общешкольными требованиями.

Октябрь

« Здоровье»

Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Первая неделя

Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление

«Интеллект»

Игровая викторина «В поисках клада»

Вторая неделя

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

«Общение»

Час общения «Добрые слова о моей игрушке»

Третья неделя

Дать возможность вспомнить о любимой игрушке; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным

«Нравственность»

1.Классный час «Как надо вести себя в столовой»

2.Классный час «Тепло родного очага»

1.Вторая неделя

   2.Четвёртая неделя.

Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам

«Досуг»

Выставка поделок «Золотая осень»

Первая неделя

Создать условия для проявления индивидуальности; развивать эстетический вкус

«Семья»

1.Индивидуальные встречи с родителями.

2.День Матери

Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей. Решение возникших вопросов.

Ноябрь

«Здоровье»

Спортивный праздник

Начало месяца

Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту

«Интеллект»

Информационный классный час « Как читать газету»

Первая неделя

Развивать познавательный интерес, активность обучающихся

«Общение»

1.Социометрия в ходе ролевой игры «Подарки»

2.Классное собрание «Традиции нашего класса»

Вторая неделя

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу

«Нравственность»

1.Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

3.«Правда и ложь – какие они?»

Третья неделя

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения

«Досуг»

День осенних именинников

В конце месяца

Использовать досуговую деятельность для сближения , сплочения детского коллектива

Декабрь

«Здоровье»

1.Классный час «Режим дня и спорт»

2.2.Беседа «Меры безопасности поведения на водоемах покрытых льдом. Способы «Самоспасения»

1.Первая неделя

2.Четвёртая неделя

Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

«Интеллект»

Математический КВН

Вторая неделя

Способствовать сохранению любопытства и информационной ненасыщенности; заинтересованность детей продолжения обучения

«Общение»

Игра- практикум «Подари другому радость»

Третья неделя

Формировать у детей культуру общения

«Досуг»

  1. Зимнее развлечение Конкурс «Снеговики-друзья»
  2. Новогодний праздник

По погоде


последняя неделя

Развивать интерес к внеклассной деятельности

«Семья»

Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным»

Третья неделя

Познакомить родительский коллектив с трудностями по развитию внимания

Январь

«Здоровье»

1.Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров»

1.Вторая неделя

2

Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья

«Интеллект»

Информационный классный час «История появления газет на  Земле»

Первая неделя

Развивать любознательность у детей, познавательную активность

«Общение»

1.«Азбука! Я говорю тебе прощай!»

2.Классный час – круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…»

1.Конец месяца

2.Первая неделя

Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо

«Нравственность»

Классный час «Как вести себя и работать в библиотеке»

Четвёртая неделя

Познакомить с традициями школьной библиотеки; способствовать к приобщению к чтению

«Досуг»

День зимних именинников

В конце месяца

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время

«Семья»

«Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня.

По погоде

Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга

Февраль

«Здоровье»

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Первая неделя

Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья

«Интеллект»

«В мире русской народной мудрости» - читательская конференция по русским народным сказкам

Вторая неделя

Формировать интеллектуальную культуру и умение мыслить

«Общение» «Нравственность»

1.Классный час «История моей дружбы»

2.Классный час «Считаете ли себя культурным человеком»

1.Четвёртая неделя

2.Первая неделя

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу

«Досуг»

«Рыцарский турнир»

Третья неделя

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности

«Семья»

«Как помочь ребенку организовать свой досуг»

Вторая неделя

Дать практические советы соблюдению режима дня

Март

«Здоровье»

Психологический классный час «Тренировка памяти»

Первая неделя

Продемонстрировать значимость развития памяти

«Интеллект»

Викторина по сказкам

Вторая неделя

Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения

«Общение»

Тест для родителей «Я родитель – я приятель»

Третья неделя

Диагностика по выявлению модели построения отношений в семьях

«Нравственность»

Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Четвёртая неделя

Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

«Досуг»

«А ну-ка девочки»

Первая неделя

Воспитывать культуру общения; учить использовать полученные знания

«Семья»

Праздник «Нашим мамам наш привет»

Вторая неделя

Способствовать сближению детей и родителей

Апрель

«Здоровье»

1.Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности».

2.Семейная спортивная спартакиада

1.Первая неделя

2.По погоде

Развивать интерес к спорту, понимание значимости спорта в жизни человека, воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности

«Интеллект»

1.Классный час «Человек и космос»

2.Игра поле чудес «Лекарственные растения»

1.Вторая неделя

2.Четвёртая неделя

Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии

«Досуг»

День весенних именинников

В конце месяца

Создать  условия для проявления инициативы; способствовать созданию атмосферы искренности и открытости при совместном развлечении

«Нравственность»

Классный час «Что значит быть ответственным»

Первая неделя

Учить отвечать за свои поступки

«Общение»

Экскурсия по теме «Тучкины штучки»

По погоде

Развивать наблюдательность, фантазии; умение находить прекрасное вокруг себя; общаться между собой в процессе наблюдения

«Семья»

Родительское собрание «Как развивать у ребенка желание читать»

В конце месяца

Дать практические советы по приобщению ребенка к чтению

Май

«Здоровье»

Классный час «Гигиена и ее значение

Первая неделя

Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья

«Интеллект»

Игра «Что? Где? Когда?»

Вторая неделя

Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения

«Общение»

Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»

Третья  неделя

Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время

«Нравственность»

 Встреча с интересным человеком «О чем рассказывает орден»

Вторая неделя

Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира

«Досуг»

Праздник «Здравствуй Лето!»

В конце месяца

Развивать интерес к внеклассной деятельности, дать возможность детям проявить себя

«Семья»

Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

В конце месяца

Подвести итог работы родителей, учеников за год.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ  Токарёвской сельской основной общеобразовательной школе № 22

     Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно в овладении приемами и способами поведения.

Цель воспитания в начальной школе – создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть:

- свободной, то есть способной к самореализации;

- гуманной,  то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

- духовной ( испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;

- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).

Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:

- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

    Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

НАПРАВЛЕНИЕ 1 «ЗДОРОВЬЕ»

    Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.

НАПРАВЛЕНИЕ 2 «ИНТЕЛЛЕКТ»

   Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

НАПРАВЛЕНИЕ 3 «ОБЩЕНИЕ»

   Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.

НАПРАВЛЕНИЕ 4 «НРАВСТВЕННОСТЬ»

   Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования  других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.

НАПРАВЛЕНИЕ 5 «ДОСУГ»

  Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.

НАПРАВЛЕНИЕ 6 «СЕМЬЯ»

  Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Инсценированные классные часы в начальной школе Издательство «Учитель» 2006г.
  2. Классные часы Издательство «Учитель» 2008г.
  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -4 классы – М. «Вако», 2005г.
  4. Рожков Н.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. –М. ГИЦ Владос. 2001.
  5. Спутник классного руководителя. М., Педагогический поиск, 2002г.
  6. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. 1-4 классы. – М АСТ, 2003г.
  7. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...