План воспитательной работы
материал (2 класс) по теме

Борисенкова Светлана Александровна

План воспитательной работы во 2б классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit._2b.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Многодетные семьи

ФИО родителей

Место работы

Адрес

ФИО детей

Дата рождения

Класс

1.

Масленникова Людмила Анатольевна

Декретный отпуск

Лесная 7

Бурумова Анна Евгеньевна

21.10.2002









2.

Синякова Валентина Алексеевна

МСОШ, техничка

пер. Строительный 7/2

Синяков Михаил Владимирович

Синяков Максим Васильевич

Синяков Алексей Васильевич

08.04.2001



01.06.2004



01.06.2004

3.

Наконечная Елена Николаевна

Сафронов Николай Владимиро-вич

Безработн.



Безработ.

Кошелева 9

Чумакова Анастасия Сергеевна

Чумаков Дмитрий Сергеевич

Сафронов Роман Николаевич

Наконечная Яна Николаевна

06.05.2002



13.03.1999



14.03.2005


01.06.2008




4.

Скрынская Анна Алексеевна

Скрынский Станислав Сергеевич

Домохоз.



Магдагачинская дистанция

Серова 9

Скрынский Денис Станиславович

Скрынский Данил Станиславович

Скрынская Виктория Станиславовна

Скрынский Роман Станиславович

Скрынский Кирилл Станис.

10.11.2002



07.04.2004



11.02

2006


07.08

2007


25.07

2009

Неполные семьи (без отца)

ФИО родителя

ФИО ребенка

Дата рождения

Класс

Адрес

1.

Королькова Тамара Николаевна

Бондарь Александр Вячеславович

11.02.2002

Октябрьская 20

2.

Лыбзикова Наталья Геннадьевна

Закаменная Влада Сергеевна

18.04.2002

Бояринцева 16/3

3.

Капустина Валентина Алексеевна

Капустина Елизавета Валерьевна

16.03.2002

Бояринцева 4/7

4.

Куликова Елена Александровна

Куликов Денис Александрович

28.08.2002

пер.Строительный 5/2

5.

Массалитина Светлана Геннадьевна

Массалитина Екатерина Александровна

25.06.2002

Серова 49/2

6.

Синякова Валентина Алексеевна

Синяков Михаил Владимирович

08.04.2001

пер.Строительный 7/2

7.

Витюк Наталья Сергеевна

Татаринова Кристина Владимировна

24.10.2002

Партизанская 89

8.

Якубовская Екатерина Александровна

Якубовский Артем Евгеньевич

30.11.2002

Лесная 55/1

9.

Бабайлова Зоя Александровна

Бабайлова Анжела Александровна

10.11.2002

Школьная 31

10.

Масленникова Людмила Анатольевна

Бурумова Анна Евгеньевна

21.10.2002

Лесная 7

11.

Семенова Ирина Александровна

Костюшкина Анастасия Сергеевна

09.02.2003

Первомайская 17

12.

Наконечная Елена Николаевна

Чумакова Анастасия Сергеевна

06.05.2002

Кошелева 9

Неблагополучные семьи

ФИО родителей

ФИО детей

Дата рожления

Адрес

Класс

1.

Наконечная Елена Николаевна

Чумакова Анастасия Сергеевна

06.05.2002

Кошелева 9

2.

Массалитина Светлана Геннадьевна

Массалитина Екатерина Александровна

Массалитина Виктория Александровна

25.06.

2002


02.10.

2000

Серова 49/2




Малообеспеченные семьи

ФИО родителей

Место работы

Адрес

ФИО детей

Дата рождения

Кл.

1.

Массалитина Галина Геннадьевна

Демиденко Николай Юрьевич

Безработ.



Безработ.

Калинина 46

Демиденко Юрий Николаевич

Будревич Елизавета

16.03.

2002




2.

Массалитина Светлана Геннадьевна

Безработ.

Серова 49/2

Массалитина Екатерина Александровна

Массалитина Виктория Александровна

25.06.

2002


02.10.

2000




3.

Синякова Валентина Алексеевна

МСОШ, техничка

Пер.Строи-тельный 7/2

Синяков Михаил Владимирович

Синяков Максим Васильевич

Синяков Алексей Васильевич

08.04.

2001


01.06.

2004


01.06.

2004

4.

Витюк Наталья Сергеевна

Безработ.

Партизанс-кая 89

Татаринова Кристина Владимировна

Голубев Данил Васильевич

24.10.

2002


12.02.

2008





5.

Скрынская Анна Алексеевна

Скрынский Станислав Сергеевич

Домохоз.



Магдагачинская дистанция

Серова 9

Скрынский Денис Станиславович

Скрынский Данил Станиславович

Скрынская Виктория Станиславовна

Скрынский Роман Станиславович

Скрынский Кирилл Станиславович

10.11.

2002


07.04.

2004


11.02

2006


07.08

2007


25.07

2009

6.

Наконечная Елена Николаевна

Сафронов Николай Владимиро-вич

Безработ.



Безработ.

Кошелева 9

Чумакова Анастасия Сергеевна

Чумаков Дмитрий Сергеевич

Сафронов Роман Николаевич

Наконечная Яна Николаевна

06.05.

2002


13.03.

1999


14.03.

2005


01.06.

2008




I. Психолого-педагогическая характеристика класса

Во 2-б классе обучается 21 учащийся, из них 9 мальчиков и 12 девочек. Все учащиеся были зачислены в 1-ый класс 1.09.2009г. До поступления в школу 5 ребят воспитывались в детском саду, 3 ребят посещали подготовительный класс, 13 детей воспитывались дома. При медицинском осмотре всего лишь 6 детей были признаны практически здоровыми и определены в первую группу, остальные учащиеся отнесены по состоянию здоровья ко второй группе.

Два человек во время тестирования и собеседования показали высокий уровень подготовленности к обучению в школе, 7 детей – низкий, а остальные дети (12 человек) – средний уровень. К сожалению, у большинства будущих первоклассников был выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и моторики правой руки.

Итоги I четверти

( по изучению социально-психологической адаптации к школе)

После 1 четверти адаптировались к школе 78% детей. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, без видимого напряжения выполняют требования учителей.

У 14% ребят прошла неполная адаптация, период несоответствия их поведения требованиям школы затянулся.

У 8% первоклассников социально-психологическая адаптация была связана со значительными трудностями. У них отмечались негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они предпочитали игровую деятельность учебной, не сразу выполняли требования учителей, часто выясняли отношения со сверстниками неадекватными методами (дрались, капризничали, жаловались, плакали). У этих детей затем стали встречаться трудности и в усвоении учебных программ.

По схеме (Приложение 1) была изучена социально-психологическая адаптация детей к школе. Ее результаты:

Изучение социально-психологической адаптации детей к школе

1 Б класс

конец 1 четверти

Эффективность учебной деятельности

Усвоение школьных норм поведения

Успешность социальных контактов

Эмоциональное благополучие



Фамилия, имя ребенка

учебная активность

поведение на уроке

поведение на перемене

взаимоотношения с одноклассниками

отношение к учителю

эмоции

5

4

3

2

1

0

5

4

3

2

1

0

5

4

3

2

1

0

5

4

3

2

1

0

5

4

3

2

1

0

5

4

3

2

1

0

1.

Афанасьева К.

+

+

+

+

+

+

2.

Бабайлова А.

+

+

+

+

+

+

3.

Бондарь С.

+

+

+

+

+

+

4.

Будревич Ю.

+

+

+

+

+

+

5.

Бурумова А.

+

+

+

+

+

+

6.

Демиденко Ю.

+

+

+

+

+

+

7.

Закаменная В.

+

+

+

+

+

+

8.

Ильин К.

+

+

+

+

+

+

9.

Каменева О.

+

+

+

+

+

+

10.

Капустина Л.

+

+

+

+

+

+

11.

Костюшкина

+

+

+

+

+

+

12.

Кузнецов А.

+

+

+

+

+

+

13.

Кузнецов М.

+

+

+

+

+

+

14.

Куликов Д.

+

+

+

+

+

+

15.

Массалитина

+

+

+

+

+

+

16.

Орипова С.

+

+

+

+

+

+

17.

Синяков М.

+

+

+

+

+

+

18.

Скрынский Д.

+

+

+

+

+

+

19.

Татаринова К

+

+

+

+

+

+

20.

Чумакова Н.

+

+

+

+

+

+

21.

Якубовский А

+

+

+

+

+

+

Работоспособность класса средняя. Не все обучающиеся ответственно относятся к выполнению домашних заданий (Демиденко Ю., Ильин К., Кузнецов М., Массалитина К., Синяков М., Скрынский Д., Якубовский А.), поэтому много приходится работать с родителями таких детей. Но есть и активные дети: Закаменная В., Каменева О., Орипова С., Будревич Ю., Бурумова А., Капустина Л., Костюшкина Н. Их можно назвать активом класса, доверить поручение, которое они выполнят с ответственностью. На уроках они активны, проявляют желание учиться, трудолюбивы. Дети со средним уровнем подготовки: Бабайлова А., Афанасьева К., Бондарь С., Кузнецов А., Куликов Д., Татаринова К., с ними приходится работать особенно, стараюсь поддержать ученика, помогая ему обрести уверенность в своих силах.  Неформальных микрогрупп в коллективе нет. Но конфликты бывают. Их причина, в основном, это то, что есть гиперактивные дети (Синяков М., Афанасьева К., Куликов Д, Якубовский А.). и дети с повышенной активностью (Каменева О., Закаменная В., Кузнецов М.), которые отстаивают свое право на лидерство, и на этой почве часто возникают конфликты. Не всегда дети адекватно общаются между собой, но в то же время (особенно при каких-либо коллективно-творческих делах) могут сопереживать, проявлять чувство доброжелательности, взаимопонимания. Условия жизни детей в семьях разные. Есть дети из неблагополучных семей (Чумакова Н., Массалитина К.), в которых не уделяется им должного внимания, бывает, что пропускают школу без уважительных причин, имеют не все школьные принадлежности, не всегда опрятны. Есть дети из многодетных семей (Кузнецов А., Синяков М., Чумакова Н., Скрынский Д., Бурумова А., Массалитина К.), в которых достаток не высок, но в некоторых из них (Бурумова А., Кузнецов А.) для воспитания и развития детей есть все необходимое.  Много детей из неполных семей (11 человек), в которых их воспитывает только мама (и в 4-х из этих семей она не работает). Детей из семей, в которых уровень достатка чуть выше среднего очень мало. Семьи, в которых:                                                                                              работают оба родителя – 5;                                                                                                                                                                                                                                

работает один родитель – 9;

не работают родители (родитель) – 7.

Средний возраст родителей класса – 27-30 лет.

Образовательный уровень родителей: высшее образование – 0 чел., специальное среднее – 12 чел., остальные родители имеют среднее или неоконченное среднее образование. По этим цифрам можно судить об отношении родителей к учебной деятельности ребенка (большинство из них не считает это важным).

II. Анализ воспитательной деятельности за предыдущий 2009-2010 учебный год.

Набирая учеников в первый класс,  столкнулась со следующими трудностями:

Во-первых, сформировались две группы: одна – дети, пришедшие из детского сада. Они знают, что такое коллектив, требования, правила коллектива. Вторая же группа - “домашние”. В лучшем случае эти дети общались с двумя – тремя сверстниками. У таких детей и появился дискомфорт, неуверенность в себе, страх быть не принятым.

Решить эту проблему помогало руководство “Введение в школьную жизнь” (Цукерман). (Занятия проводились в I полугодии)

 Вторая трудность – единственным авторитетом для ученика стал учитель.

Поэтому была проведена  работа с родителями, где  вырабатывали единые требования, ценности, подходы.

Третья трудность – социальное окружение детей . Много детей из многодетных семей, неполных семей, малообеспеченных.

Анализируя взаимоотношения учащихся между собой, отношение их к школе, учебе, я обнаружила следующие противоречия:

  1. нетерпимость детей друг к другу,
  2. неумение трудиться на общее благо,
  3. эгоизм, дефицит общения,
  4. негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.

Исходя из всего вышеперечисленного, я поставила перед собой

цели:

     •    смоделировать и построить воспитательную систему класса,              направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими  одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи,

  1. организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка,
  2. создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка.

Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить

задачи:

Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе.

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем благоприятной среды для развития первоклассников.

Добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся.

Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.

Создавать условия для самовыражения каждого ученика.

Воспитывать толерантность.

Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры.

Воспитательные цели не корректировались, т.к. они были поставлены после того, как был изучен классный коллектив и соответствовали основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. Особенно запомнились праздники: «День рождения класса», «Веселые старты» (в классе и по параллели), «8 марта», «Новый год», и др.

        В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др.

В каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, стараюсь, чтобы ребенок раскрыл передо мной свой внутренний мир. Такой стиль общения дает возможность для изучения личности, а следовательно, и для выявления ее наклонностей и потенциальных возможностей.

Воспитательная тема, над которой я стала работать - “Концепция становления личности ребенка в начальной школе”.

Задачи:

1.  Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2.  Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать                        

себя в коллективе.

  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  1. Развития речи учащихся и культуры общения.

6.  Воспитания патриотов своего Отечества.

7.  Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8.  Воспитания бережного отношения к природе.

Самоуправление в классе

Староста класса:

Каменева Оля

Звеньевой 1 звена:

Орипова Ситора

Звеньевой 2 звена:

Бурумова Аня

Санитары:

Закаменная Влада

Будревич Юля

Ред. коллегия:

Капустина Лиза

Бондарь Саша

Костюшкина Настя

Кузнецов Миша

Цветоводы:

Бабайлова Анжела

Куликов Денис

Массалитина Катя

Физ. организаторы:

Якубовский Артем

Синяков Миша

Становление учебного самоуправления

Родительский комитет

1.Лыбзикова Наталья Геннадьевна

2. Каменева Наталья Сергеевна

3. Кузнецов Виталий Сергеевич

Работа с родительским комитетом

1.Ознакомление членов родительского комитета с планом воспитательной работы.

2.Назначение ответственных для посещения детей и их семей на дому.

3.Проверка учебников и внешнего вида учащихся (1 раз в месяц).

4.Выступление по текущим вопросам на собраниях.

Работа с родителями

1 собрание – сентябрь.

Тема: Ознакомление родителей с планом воспитательной работы. Итоги мед.осмотра детей (выступление мед.работника). Текущие вопросы (успеваемость, посещаемость, внешний вид учащихся).

2 собрание – декабрь.

Тема: Итоги успеваемости за 1 полугодие. Празднование Новогоднего праздника (костюмы, подарки, выбрать ответственных). Отдых детей на каникулах (мероприятия, экскурсии). Текущие вопросы.

3 собрание – март.

Тема: Отчет родительского комитета о проделанной работе. Беседа об успеваемости, посещаемости учащихся.

4 собрание – май.

Тема: Итоги года. Успеваемость учащихся за год. Ремонт класса. Учебные принадлежности, в т.ч. учебники. Летний отдых детей.

Планируемые мероприятия

«ЗДОРОВЬЕ»

1.

Медицинский осмотр детей

Мед.работник

2.

Праздник «День здоровья»

Учитель

3.

Физминутки на уроках

Физорги

4.

Беседа «Твой режим дня»

Учитель

5.

Практическое занятие «Дорогу к победе над собой»

Родители, учитель

6.

«Красный, желтый, зеленый»

Раб.милиции

7.

Классный час «Вредные привычки»

Учитель

8.

Поход в лес

Учитель

9.

Классный час «Если хочешь быть здоров»

Учитель

«ОБЩЕНИЕ И КУЛЬТУРА»

1.

Классный час «Вежливые слова. Как мы общаемся друг с другом»

Учитель

2.

Создание классной библиотечки

Пост бережл.

3.

Классный час «О наших именах»

Учитель

4.

«Рыцарский турнир»

Учитель

5.

День Святого Валентина

Учитель

6.

«Солнышко красно – гори, гори ясно!» (масленица)

Учитель

7.

Классный час «Час доброты» (крещение)

Учитель

8.

Переменка ко Дню Смеха

Учитель

9.

Классный час «Если хочешь быть здоров»

Учитель

10.

«Наши мамы и мы»

Учитель, ред. коллегия

11.

«День защитника Отечества» (рыцарский турнир)

Учитель

12.

Праздник, посвященный окончанию 3 класса

Учитель, ред. коллегия

«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

1.

Экскурсии в осенний, зимний, весенний лес

Учитель, род.комитет

2.

Конкурс стихов, сочинений о родном крае

Учитель

3.

Конкурс рисунков «Береги природу – наш дом»

Учитель рисования

4.

Выставка поделок для детского сада

Учитель

5.

Конкурс рисунков «Корова глазами ребенка»

Учитель

6.

Конкурс рисунков «Я тебя нарисовал»

Учитель

7.

Участие в митинге к 9 Мая

Учитель, родители

«УЧЕНИЕ»

1.

Участие в выставках, предметных неделях, конкурсах, викторинах, соревнованиях

Учитель

2.

Занятия в кружках по интересам

Отв. за кружки

3.

Индивидуальные занятия с учащимися (по необходимости)

Учитель

4.

Предметная неделя «Что, где, когда?»

Учитель

5.

Участие в олимпиадах по предметам

Учитель

6.

Игровая программа «Веселый космический полет»

Учитель

7.

Викторина «Юный экономист» (между 3 классами)

Учитель

8.

«Незнайка, Бобка и все, все, все» (викторина по произведениям Носова)

Библиотекарь

«ДОСУГ»

1.

День Знаний. Линейка «Здравствуй, школа!»

Учитель

2.

Выставка-распродажа цветов, плодов, овощей

Учитель

3.

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Учитель

4.

Осенний бал «Мисс и мистер осень»

Учитель

5.

Конкурс «Лучший плакат» (поздравление ко Дню Учителя)

Учитель

6.

Мастерская Деда Мороза

Учитель

7.

Новогодний каламбур

Учитель

8.

Изготовление поделок для пап и мам

Учитель

9.

Изготовление украшений для митинга к 9 Мая (веточки, цветы)

Учитель

10.

Изготовление наглядности для проведения праздника «Окончание 3 класса»

Учитель, родители

«ОБРАЗ ЖИЗНИ»

1.

Выбор актива класса

Учитель

2.

Дежурство по классу

Дежурные

3.

Дежурство по школе

Учитель

4.

Посещение семей школьников

Учитель, род.комитет

5.

Занятие-практикум «Опрятно и красиво одеваться»

Учитель

6.

Классное собрание с учениками и родителями «Школьный дневник – мое лицо»

Учитель, учащиеся

7.

Отчет о работе актива класса

Учитель, род.комитет

8.

Классный час «Наш класс на перемене» (сочинение «Перемена»)

Учитель

Кроме родительских собраний запланирована следующая работа:

1.Изучение семей учеников (для знакомства с родителями)

2.Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности класса:

-совместное планирование воспитательной работы в классе;

-праздники, концерты, поход;

-выставки творческих работ;

-помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты

3.Индивидуальная работа с родителями:

-посещение семей (по необходимости, исходя из ситуации, а также неблагополучных (Чумаковой Насти), многодетных;

-индивидуальные беседы (по ситуации, по обращению родителей);

-индивидуальные поручения

4.Выборы родительского комитета (Лыбзикова Наталья Геннадьевна, Каменева Наталья Сергеевна, Кузнецов Виталий Сергеевич). Помощь в планировании и организации его деятельности.

5.Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

-через родительские собрания, индивидуальные консультации;

-направление родителям благодарственных писем.

1.Афанасьева Карина

2.Бабайлова Анжела

3.Бондарь Саша

4.Будревич Юля

5.Бурумова Аня

6.Демиденко Юра

7.Закаменная Влада

8.Ильин Кирилл

9.Каменева Оля

10.Капустина Лиза

11.Костюшкина Настя

12.Кузнецов Артем

13.Кузнецом Миша

14.Куликов Денис

15.Массалитина Катя

16.Орипова Ситора

17.Синяков Миша

18.Скрынский Денис

19.Татаринова Кристина

20.Чумакова Настя

21.Якубовский Артем

ЦВЕТОВОДЫ

ФИЗ.ОРГА-

НИЗАТОРЫ

РЕД. КОЛЛЕГИЯ

САНИТАРЫ

ЗВЕНЬЕВОЙ 1 ЗВЕНА

ЗВЕНЬЕВОЙ 2 ЗВЕНА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИ-

ТЕЛЬ

СТАРОСТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...