План воспитательной работы
методическая разработка (4 класс) по теме

Ипатова Татьяна Викторовна

В  основе  программы  воспитательной  работы  лежат    5   направлений   деятельности:   «Я  -  человек»,  «Я  и   природа»,   «Мир   моих   знаний»,   «Я  и  Отечество» и  «Я  и  спорт». Назначение программы состоит в том, чтобы помочь ребенку стать  социально адаптированным, творческим, защищенным, чтобы правильно строить свои отношения с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план воспитательной работы 4 класс172.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 108

Программа   воспитательной

работы   4  «Б»  класса.

« Мой   мир   знаний».

Кл.   руководитель:   Ипатова   Т. В.

«Если ты не можешь быть широкой дорогой,

 будь узкой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

будь звездой на небе.

Только найди своё дело и старайся стать

самым лучшим».

Пермь, 2013г.

                            1.   Пояснительная   записка.

          В   4  «б»   классе   обучается   24    ребенка  10   лет,   дети   2002-03  года   рождения.   Из   них   13  мальчиков   и   11   девочек.   Практически   все   дети   посещали   детский   сад   и   воскресную   школу.

 В полных семьях воспитываются 20 учащихся, 4 детей  из неполных семей, но это не отражается на их учебе. 2 детей  из многодетных семей.

        Социально неблагополучных семей нет.

        Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье.  Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.

Ребята класса проживают в одном  микрорайоне, что позволяет им легко  поддерживать дружеские отношения между собой и вне школы.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60%. В 2012 – 2013 учебном году на конец года было 3 отличника. Большинство же родителей  заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью  отличаются некоторые ребята. Они  пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.

Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура,  изо, математика, чтение. Снижен интерес к русскому языку.

Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 4 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Все  дети класса занимаются в кружках, секциях, клубах учреждений дополнительного образования.  Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях.

Классный руководитель изучает и учитывает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрического эксперимента получены следующие результаты: 7 чел. являются лидерами, предпочитаемыми – 11 чел., принятыми – 4 чел, изолированными – 1 чел.  Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения.

Необходимо продолжать работу по развитию любознательности у детей.  

Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.

Поэтому  в  этом  учебном  году   целесообразно  продолжить  работу,  которая  проводилась в 1 – 3  классах по данной программе.  В  основе  программы  воспитательной  работы  лежат    5   направлений   деятельности:   «Я  -  человек»,  «Я  и   природа»,   «Мир   моих   знаний»,   «Я  и  Отечество» и  «Я  и  спорт». Назначение программы состоит в том, чтобы помочь ребенку стать  социально адаптированным, творческим, защищенным, чтобы правильно строить свои отношения с окружающим миром. В  этом  году  будет  продолжено  взаимодействие  с СК  «Олимпия».  А  также  заложена  программа  взаимодействия  с  МОУ ДЮЦ  "Рифей" – направление  «Конструирование игрушки» - четвертый  год обучения, а также продолжается развитие спортивного направления на занятиях по оздоровительному плаванию в СК «Олимпия» - также четвертый  год взаимодействия.

 

 Цель воспитательной системы – содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению

Задачи системы воспитания:

  1. Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.
  2. Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление.
  3. Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.

Основополагающая идея построения воспитательной системы заключается в  создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Принципы педагогического взаимодействия:

  • Свобода
  • Оптимизм
  • Требовательность к себе
  • Любознательность
  • Самопризнание
  • Человеколюбие
  • Веселье
  • Сотворчество

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:

  1. Воля и труд дивные всходы дают
  2. Всякий человек по делу познается
  3. По мере трудов и награда
  4.  Помогать товарищам по классу
  5. Веселье делу не помеха
  6. В хорошей артели всяк при деле
  7. С кем живешь, с тем и слывешь
  8. Здоров будешь – все добудешь.

Основу функционирования воспитательной системы составляет индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение.

          -  « Подтянись!»

 -  « Так держать»

          -  «Выбери правильный путь!»

                                                                                                                               

2. Планируемый результат

Данный воспитательный план нацелен на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитания :

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, ;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
  •    первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  •    первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  •    первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  1. Основные направления воспитательной работы

№ п/п

  Основные направления                               воспитательной работы

                Цели по направлению

Форма проведения

1.

Исследовательская работа

«Я - человек»

- выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации,

- обеспечение условий для дифференцированного развития личности

анкетирование, срезы, наблюдение, диагностика

2.

Нравственно - патриотическое воспитание

«Я и Отечество»

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения

КЧ, ОМ, РС, ВМ, ТД

3.

Здоровье

«Я и спорт»

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

ОМ, КЧ, ВМ

4.

Экология и краеведение

«Я и природа»

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

ОМ, КЧ, ВМ, ТД

5.

Участие в общешкольных мероприятиях

«Мир моих знаний»

-привлечение учащихся к жизни школы,

-создание условий для реализации способностей учащихся

ОМ

6.

Самоуправление

-развитие деятельностной активности на основе самоуправления,

-укрепление роли Детской организации в жизни класса.

ОМ, КЧ, ТД, ВМ

7.

Внеклассная работа по учебным предметам

-привитие интереса к учебным предметам,

-расширение  кругозора учащихся

ВМ

8.

Методическая работа

-самообразование,

-повышение эффективности воспитательного воздействия

Семинары, ПС, заседания МО

ВЗ – внеклассное занятие;

ВМ – внеклассные мероприятия;

ИБ – индивидуальные беседы;

ИЗ – индивидуальные занятия;

КЧ – классные часы;

ОМ – общешкольные мероприятия;

ПС – педагогический совет

РК – родительский комитет;

РС – родительские собрания;

ТД – текущие дела (КР – конкурс рисунков, КС – конкурс стихов, МС – музыкальный салон);

  1. Основные   формы  работы:
  • Экскурсии
  • Беседы
  • Игровые  тренинги
  • Праздники
  • Викторины
  • Конкурсы
  • Выставки  работ
  • Встречи  с  интересными  людьми
  • КТД

 4. Диагностика  и  анализ:

Вид  диагностики

Сроки

Ответственные

1.

Анализ  летней деятельности

1 неделя  сентября

Кл. рук-ль

Соц. педагог

2.

Составление  соц. паспорта  класса

 2-3 неделя  сентября

Кл. рук-ль

Соц. педагог

3.

Диагностика интересов  учащихся

4 неделя  сентября

Кл. рук-ль

Соц. педагог

4.

Диагностика  тревожности

октябрь

Кл. рук-ль

психолог

5.

Анализ  воспитательной  работы  за  1  полугодие.

декабрь

Кл. рук-ль

6.

Самооценка  ребёнка  в  семье, классе,  школе.

февраль

Кл. рук-ль

7.

Диагностика  тревожности

апрель

Кл. рук-ль

психолог

8.

Анализ  воспитательной  работы  за  год.

май

Кл. рук-ль

5. Занятость в кружках.

Ф.И. ребенка

год

1 полугодие

2 полугодие

1.

Батуева Екатерина

«Рифей», кружок «Мастерица»

100 % занятость класса

2.

Васёв Максим

3.

Вотинцева Виктория

4.

Вычигин Андрей

5.

Горбунова Алёна

6.

Дарьина Полина

7.

Домнина Александра

8.

Жалонкин Кирилл

9.

Ермаков Григорий

10.

Зорин Тимур

11.

Колчина Софья

12.

Лобанова Александра

13.

Лопатина Ксения

14.

Мокрушин Артём

15.

Москова Вероника

16.

Овсянников Денис

17.

Поповцев Андрей

18.

Рожков Игорь

19.

Сидоров Евгений

20.

Султангулов Денис

21.

Сучихин Михаил

22.

Ташкинова Олеся

23.

Тимшина Анастасия

24.

Шушаков Сергей  

25.

                            6.План  работы:

А). ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

№ п/п

Тема занятий

сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Дорожно-транспортная среда.

Виды транспортных средств.

Что должен знать пешеход.

Правила перехода улиц и дорог.

Опасность на дороге.

Остановка общественного транспорта.

Загородная дорога.

Праздник «Красный, Желтый, Зеленый».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь, Февраль, Март

Апрель

Май

Май

I полугодие

Основные направления воспитательной работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Я и Отечество

День Знаний Кл.час «Я – школьник. Школьники разных стран мира»

 Кл. час «Символы нашей Родины».

Кл.час «Фотография из семейного альбома»

 1.Кл.час «Как справляют Новый Год в разных странах»

2.Рейд «Сохранность учебников»

Я и природа.

Субботник по уборке территории школы.

 Кл.час «Писатели об осени».

Праздник Осени.

Покров

Профилактика простудных заболеваний. Игры на свежем воздухе.

Я и спорт

1.Кл. час Что такое здоровый образ жизни?

2.День Здоровья. Поход

1.Веселые старты

 2.Правила поведения при ЧС                                        

Я –   пешеход (экскурсия)

Турнир «Взятие снежной крепости»

Мир моих знаний

Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Акция «Весёлые переменки».

1.Выставка «Это я сделал своими руками».

2.Беседа «Редкие профессии»

Ассорти – пирог «Весёлые конкурсы».

Я – человек

Наш класс

Кл. час «Как учишься таким и получишься»

Как мы ходили на экскурсию

Моя любимая книга

Беседа «Уважай свое время и время других»

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Чтобы учение было в радость»

2. Работа с активом

3. Индивидуальные беседы

1. Работа с активом.

2. Индивидуальные беседы

1. Родительское собрание «Что должны знать родители о детских суицидах»

2. Индивидуальные беседы

3. Работа с активом

1. Индивидуальные беседы

2. Организация зимнего отдыха детей

3. Работа с активом

 

II полугодие

Основные направления воспитательной работы

январь

февраль

март

апрель

май

Я и Отечество

Кл.час «Я и моя Родина»

День Защитника Отечества

Классный час «Как вести себя в обществе»

Фотовыставка «Мамы разные нужны»

Встреча с ветеранами

9 мая – День памяти

 

Я и природа

Беседа «Как зимой помочь птицам», Викторина «Птицы»

Час юного географа

«Части света и материки»

Выставка рисунков «Весенние мотивы»

Субботник по уборке территории школы.

Викторина «Экологический светофор»

Я и спорт

Кл.час «Я и спорт»

Профилактика простудных заболеваний

Олимпиада Сочи - 2014

Посещение боулинга (традиция класса)

1. Кл.час «Что мне полезно, а что вредно» 2. Кл. час «Герои космоса».

Выездная экскурсия

Мир моих знаний

Встреча с родителями разных профессий.

1. Марафон знаний

1.Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2.Каникулы на тему «Музеи нашего города»

Экскурсия на производство

 Кл.час «Итоги года»

Я - человек

Мы в ответе за тех, кого приручили

Человек и его манеры

Цветы в легендах и преданиях

Отношения  между мальчиками и девочками

Самый, самый...

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы

2. Работа с активом

1. Родительское собрание «Почему они такие разные?»

2. Индивидуальные беседы

1. Индивидуальные беседы

2. Работа с активом

1. Индивидуальные беседы

2. Работа с активом

1. Родительское собрание «Итоги учебного года. Неразлучные друзья – взрослые и дети».

2. Индивидуальные беседы

3. Организация летнего отдыха детей

7.   Работа   с   родителями.

24

  1. ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

класс

   Четверть I

Четверть II

Четверть III

Четверть IV

4 кл.

«Чтобы учение было в радость». Информационно-практическая беседа.

(сентябрь)

«Что должны знать родители о детских суицидах». Лекторий.

(декабрь)

«Почему они такие разные?» информационно-аналитическая беседа с элементами практикума.

(март)

«Неразлучные друзья – взрослые и дети». Конкурсно – игровая семейная программа.

(май)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

Сроки проведения

Тема

Октябрь

«Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.

Декабрь

«Компьютер, телевизор и воспитание ребенка».

Февраль

«Воспитание гражданина».

Апрель

«Основы безопасности жизнедеятельности».

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

Сроки проведения

мероприятие

ответственные

Сентябрь

День здоровья. Поход выходного дня.

Ноябрь

Экскурсия выездная.

Активный отдых – экскурсия в Кизеловские пещеры.

Родительский комитет

Январь

День здоровья. «Моя семья – моя радость». Семейный вечер.

Родительский комитет

Март

Госпожа наша масленица.

Родительский комитет

Май

Конкурсно – игровая семейная программа «Стали на год мы взрослей».

Родительский комитет

3.   Работа  с  родительским   комитетом   и  временными   творческими  группами  родителей.

4. Индивидуальная   помощь   родителям,   консультации.

5. Работа  с  логопедом,   психологом,  ШПМПк.

   

                                 

8. Модель  личности  ученика начальной школы

Здоровье

Культура личности, жизненные, гражданские и нравственные позиции.

  1. Здоровье физическое и психологическое.
  2. Ведение здорового образа жизни.
  3. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.
  1. Гуманистическое мировоззрение.
  2. Культура самоопределения личности, стремление к совершенствованию.
  3. Коммуникативность, культура общения.
  4. Бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность.
  5. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.
  6. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей.
  7. Адекватная самооценка.

Здоровая, творчески  развитая,  свободная,  социально-ориентированная  личность, способная  к  труду, саморазвитию  и  самореализации.

Познавательная деятельность

Знания и умения

  1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.
  2. Осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
  3. Способность использовать знания на практике.
  4. Рациональная организация труда, самообразования.
  1. Достижение уровня компетентности в знаниях.
  2. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.
  3. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.
  4. Умение применить знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

9.Работа с одаренными детьми.

  1. Выполнение творческих работ.
  2. Участие в выполнении заданий в  заочных городских и краевых  марафонах.
  3. Участие в интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру»…
  4. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  5. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  6. Участие в конкурсах.
  7. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  8. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефской помощи.

10.Работа со слабоуспевающими  детьми.

     

    1.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

    2.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

        3.Контроль посещения учащимися  кружков а школе, в ДЮЦ, проведения свободного времени.        

           4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении  ими поручений.        

          5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии        с их интересами.        

          6.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.            7.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных          дополнительных заданий по предметам.        

11.Список литературы:

http://evkalgina.narod2.ru/vizitka/- главная. Ученики

http://www.egoza-shop.ru/catalog/58/1798/  - автобус. Ученики

http://taichi.tevriz.omskedu.ru/Napravleniy obucheniy programma dlyraznih klassov.htm –информация о школе

http://drozzdik.stranamam.ru/blog/?tag=12126 - ученик

http://www.tr1917.ru/publ/13 - а бюджет семьи, как известно, не резиновый

http://vyniha.narod2.ru/Metodicheskaya_kopilka/Klassnii_pukovoditel - диагностика. Состав семьи

http://www.moyareklama.ru/news_1.php?id=48432 - Созданием специальных социальных паспортов для белгородцев занялся Центр.

http://www.proshkolu.ru/club/mo/file2/225837 - учителям истории.

http://clubfox.ru/2010/06/16/konkurs-welcome/ - приглашаем к участию в конкурсах

http://www.sch943.edusite.ru/p46aa1.html - Беседы-консультации психолога для детей и родителей.

http://www.chudopredki.ru/page/218/  - день рождения ребенка-http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=20076.0;all - Пламенеющая звезда - символ воинской славы и вечной памяти.

http://school19-vm.at.ua/index/0-10 - тов. родители

http://schkola2009.ucoz.ru/index/rebenok_idet_v_pokhod/0-49 - ребенок идет в поход

  1. Байкова Л. В., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.
  2. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  4. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  5. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под редакцией Е. Н. Степанова. М.: Тц «Сфера», 2001.
  6. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:ГИЦ Владос, 2001.
  7. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.
  8. Урбанская О. Н Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
  9. Яровая Л. Н., ЖиренкоО. Е. и др. Внеклассные мероприятия. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...